Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Культора поведения детей на основе программных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_for-iya_kultury_povedeniya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач.

Понятие «Культура поведения дошкольника» можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Содержание культуры дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

1.Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности, значит воспитывать у него умение содержать в порядке места, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам.

Для формирования у ребенка культура деятельности можно воспользоваться следующими методами и приемами.

- Читать детям литературу, где рассматривается культура деятельности. Например, «Что такое хорошо, что такое плохо». После прочтения обсуждать с детьми правильно ли поступил тот или иной герой.  Объяснить детям, как надо себя вести правильно.

- Читать детям народные потешки на тему формирование у ребенка культуры деятельности.

- Проводить дидактические игры. Уголок семья, где ребенок в роли мамы убирается, моет посуду, убирает со стола и т.д.

- Проводить с детьми беседу о том, как надо себя вести на занятиях в играх, как нужно относится к игрушкам, вещам, книгам.

2. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правила общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважение доброжелательности с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту. Для формирования у ребенка культуры общения надо пользоваться следующими методами и приемами:

- проводить занятия по ознакомлению с художественной литературой. После ознакомления детей с рассказом разбирать конкретные ситуации, кто в данной ситуации поступил правильно, кто неправильно и как надо было поступить.

- Проводить дидактические игры, например, «Волшебные слова».

-Проводить дидактические игры с использованием кукол «Би-ба-бо». Например, показывая детям куклу Петрушку сказать: «Дети, к нам в гости пришел Петрушка, что он должен нам сказать? А теперь мы, что должны сказать?» и т.д.

3. Культурно-гигиенические навыки важная составная часть культуры поведения, необходимость воспитания опрятности, содержание в чистоте лица, рук, прически, одежды, обуви, продиктованы не только требования гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил, показывают уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшлиый человек не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило небрежен и в работе. Для формирования культурно-гигиенических навыков можно воспользоваться следующими методами и приемами.

- Наглядным примером (воспитатель сам показывает на себе, что прическа должна быть аккуратной, что внешний вид должен быть опрятный, показывает в какой руке надо держать столовые приборы, как правильно нужно садиться за стол и сидеть за ним, как правильно пользоваться салфеткой и т.д.)

- Дидактические игры с использованием кукол «Би-ба-бо». Например, Петрушка кушал и раскидал все вилки, ложки. Руки перед едой не помыл, после себя на столе оставил крошки. Задать детям вопрос, что он сделал не так. Правильно ли сделал Петрушка? Как надо было поступить? И т.д.

-Прочитать детям «Мойдодыр» и другие поучительные рассказы.

Материал подготовила: Максимова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста

Значение нравственного воспитания детей. Методы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста....

«Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Помещаю свой опыт работы в помощь другим педагогам. Этот материал я использовала на конкурсе "Воспитатель года"...

Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста

Начиная работать над темой «этикет», у меня возникли вопросы: что такое культура поведения? Что такое этикет? Как соотносятся друг с другом этикет и культура поведения? Что из них важнее и нужнее для ...

Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте формируются основные стереотипы поведения человека,которые он "понесет" по своему жизненному пути...

Родительское собрание в младшей группе "Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста"

Формирование педагогической компетентности родителей по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему "Формирование культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста."

Формирование педагогической компетентности родителей по воспитанию культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста....