Памятка для родителей (Приложение 10)
методическая разработка по теме

Петрушевич Ольга Александровна

В приложении содержится памятка для родителей и материал круглого стола для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 10

Памятка для родителей

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
  2. рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
  4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
  5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
  6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
  7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
  10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального  района  Саратовской области»

Круглый стол для  воспитателей «Интегрированный подход в реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Воспитатель:

Петрушевич Ольга  Александровна

Образование: высшее

Стаж: 12 лет

Категория: первая квалификационная

2017 г.

Цель круглого стола - выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Задачи:

1. Рассмотрение разных направлений нравственно-патриотического воспитания в детском саду.

2. Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по данному разделу дошкольной программы с отражением практического опыта участников круглого стола.

3. Обмен опытом ДОУ по реализации воспитательной системы

 Форма проведениякруглый стол.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, листы бумаги в форме деталей дома (фундамент, бревна, окна, крыша, список праздников на каждый месяц по дням, фотографии зданий и учреждений села Перелюб, столы, стулья по кругу для всех участников.

План проведения:

1. Вводная часть (постановка проблемы, определение и обсуждение основополагающих понятий).

2. Дискуссионная часть (разминка, представление гипотезы в форме построения дома как основной и объемной структуре данного раздела, работа педагогов в подгруппах).

3. Заключительная часть (рефлексия).

1. Вводная часть:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я думаю, что большинство из вас согласиться, что самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности, и это лучше всего понимаем мы - педагоги. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, это не так страшно в дошкольном возрасте, они еще растут, но упускать это время нельзя. В каждом дошкольном учреждении тема патриотизма является значимой и востребованной, оно взаимосвязано с духовно-нравственным воспитанием, без которого нельзя воспитать гармонично развитого ребенка как личность. Принцип интеграции может стать необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду, так как воспитательное содержание дошкольного образования через интеграцию проникает в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано и сказано великими учеными - педагогами немало, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. При этом нужно учитывать, что формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю.

Целью воспитательной системы нашего детского сада является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-гражданского потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно-исторических материалов с учетом национально-регионального компонента.

И сегодня на нашем круглом столе я предлагаю обсудить проблему - какие формы патриотического воспитания наиболее доступны и значимы, а значит, востребованы с использованием интеграции в детском саду?

2. Дискуссионная часть:

• А начать я предлагаю с разминки - ответьте, пожалуйста, на вопросы патриотической тематики:

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)

3. Официальная эмблема государства? (герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)

6. Что в переводе на русский язык означает название села Перелюб?

7. С какими районами соседствует Перелюбский район?

8. Дата образования нашего района

9. Как называется наш музей?

10. Сколько населенных пунктов в Перелюбском районе? 

Для лучшего усвоения методологической основы патриотического воспитания я предлагаю всем вместе построить дом, как особо значимую структуру данного раздела воспитания. Дом - это свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство, место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования или учреждение, заведение, обслуживающее какие-нибудь общественные нужды (например, детский сад, и более в глобальном значении дом - это наша планета).

• Работа со словарями - и прежде всего, как фундамент дома, я предлагаю вам определиться с пониманием слов - патриотизм, гражданственность и национализм (работа в подгруппах -3-4 мин, затем от каждой команды дается определение и объяснение выбранных понятий (выписываем на отдельном листе).

• Чтобы быть крепким, лучший дом с давних времен считается деревянный, построенный из бревен. Давайте и мы возьмем по бревнышку и по очереди, чтобы не повторяться, вспомним основные темы и понятия патриотического воспитания в детском садунапример: семья, детский сад, «малая» Родина, Россия, армия, народное творчество, народные промыслы, народные праздники (выкладываем понятия в виде бревен на доске).

• Назовите, пожалуйста, на какие четыре направления можно разделить любой раздел образования, в том числе и патриотическое воспитание (работа с детьми, работа с родителями, методическое сопровождение или работа с педагогами, и работа с социумом - кто первый назовет, получает карточку). Предлагаю объединиться в микрогруппы и, обсудив, выбрать формы работы с данным контингентом участников, а затем назвать наиболее приемлемый с вашей точки зрения вариант (время - 2-5 мин, песочные часы. Звучит красивая музыка).

• Микрогруппы называют формы работы - с детьми, родителями, педагогами, социумом - выбор наиболее приемлемых (Во время ответов участников можно использовать такие вопросы: Можете ли вы привести пример из практики? Какая форма наиболее близка вам? Какие образовательные области можно задействовать при проведении данной формы). Дом достраивается направлениями - как окнами.

• Основа - историческое и культурное наследие своей Родины и народа (выкладывает ведущий сверху).

• Дом должен быть покрыт крышей. Для педагогов значимым является развитие ребенка. Давайте попробуем определить личностные и интегративные качества, которые можно развить в процессе патриотического воспитания(достраиваем крышу).

• Итак, мы с вами определили, что патриотическое воспитание основано на понятиях - патриотизм и гражданственность. Используя разные формы работы в интеграции всех направлений - работа с детьми, с родителями, педагогами и социумом, мы можем развить в дошкольнике такие качества, как…

• Для нашего коллектива одной из эффективных форм, в которой наиболее ярко проявляется интеграция - являются праздники. Давайте попробуем с вами, составить календарь праздников, которые можно проводить в детском саду. (Затем необходимо отпечатать календарь праздников, чтобы раздать участникам круглого стола).

• Дом, малая Родина… Прежде чем научить, мы должны сами ее узнать. Давайте попробуем определить по фотографиям учреждения нашего поселка и составим небольшой рассказ о них - как бы мы рассказали детям (фотографии или на ноутбуке) - общее обсуждение.

• А теперь попробуйте отгадать, о чем или о ком рассказывают наши дети:

- Большое здание, где дают карточки, билеты…

Там деньги дают, или даже пенсию…

Там живут военные, они учатся… (военкомат)

- Там все интересно и очень красиво…

Там есть старое белье, вещи, а еще деньги…

Это там, где хранятся старые найденные и доисторические фрагменты. (музей)

- Это большое здание, где работают люди…

Там бывает праздник и много-много людей (администрация)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Мы сегодня обсудили интересные темы интеграции в патриотическом воспитании дошкольников, надеюсь, вам было интересно. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями (передавая солнышко).

Предлагаю начать словами: Я сегодня узнала, или Мне было интересно…

Начинает ведущий.

И в заключении, мне бы хотелось напомнить слова В. А. Сухомлинского: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Анкетирование для родителей (Приложение 1)

В рамках темы плана самообразования было проведено анкетирование родителей...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Приложение №4 Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»

Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).В режиме дня необходимо выделить ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....