Проект «Растим добро все вместе»
проект (старшая группа) на тему
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Закреплять знаний правил вежливого общения.
7. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
8. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
9. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу.
10. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Растим добро все вместе»
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6. Закреплять знаний правил вежливого общения.
7. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
8. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
9. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу.
10. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников.
Тематические блоки реализации содержания проекта:
• «Герои нашего времени».
• «Доброе слово лечит, а худое калечит»
• «Спешим делать добро!».
• «Экология» - решение посильных экологических проблем.
Предполагаемые результаты:
1. Дети могут высказывать свою позицию по отношению к поступкам других людей и своих.
2. Дошкольники могут замечать настроение окружающих.
3. Умеют выслушать, договариваться, уступать и помогать друг другу.
4. Повысился уровень компетентности педагогов в вопросах нравственного воспитания дошкольников: включение в режимные моменты «минуток доброты», организация «уголков настроения», использование в работе «утреннего сбора» и т. п.
Этапы образовательных проектов.
I этап – подготовительный - информационно-аналитический
(сентябрь-октябрь 2014)
• Изучение проблемы и литературы по проблеме.
• Подбор методического и наглядного материала в соответствии с темой проекта и поставленными задачами.
• Изучение уровня знаний детей по теме проекта.
• Анализ уровня компетентности родителей.
• Создание системы работы, наилучшим образом решающей задачи.
II этап – основной – практический - Реализация образовательного проекта.
(ноябрь 2014г-март 2015г)
Образовательный проект требует такой организации педагогической работы, таких форм поддержки инициативы детей, которые позволяет детям самостоятельно получить ответы на имеющиеся у них вопросы в процессе разнообразной детской деятельности.
Особенности организации образовательной работы при реализации проекта позволяет не использовать организационную форму занятий, распределяя детскую активность между совместной со взрослыми (педагогами и родителями) деятельностью и самостоятельной детской деятельностью, поддерживаемой педагогами и родителями.
Виды детской деятельности – познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, конструктивная, музыкальная, речевая. Но для того, чтобы мотивировать детей к этой деятельности, заинтересовать их темой, необходимо организовать «точку удивления», имеющую непосредственный выход на детскую деятельность и подпитывающую детскую любознательность.
Началом тематического образовательного процесса будет организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Можно начать с:
тщательно продуманной познавательно-исследовательской деятельности – в виде системы наблюдений и элементарных опытов, которая позволит заинтересовать детей темой проекта;
создания зрительного ряда в виде фотоиллюстраций, интересных книг для детей, просмотра мультфильма;
чтения детям художественной, так и познавательной литературы;
рассказа воспитателя о событии, поразившем его воображение;
рассказа ребенка о происшедшем с ним событии.
Важно, чтобы формы образовательной деятельности позволили детям самостоятельно, с минимальной педагогической поддержкой получить ответы на возникшие вопросы.
Реализация запланированных мероприятий.
В блоке совместной деятельности взрослых и детей:
Непосредственное наблюдение за объектами, связанными с темами проекта.
Рассказы воспитателя.
Создание коллекций (игрушек, фотоиллюстраций, картинок)
Беседы с детьми.
Разнообразная продуктивная деятельность детей – лепка, аппликация, рисование, творческое конструирование.
В блоке самостоятельной деятельности детей:
Сюжетно-ролевые игры, связанные с темой образовательного проекта.
Театрализованные игры.
Самостоятельная творческая продуктивная деятельность.
Самостоятельные наблюдения с последующей презентацией их результатов.
Обязательная часть проекта – это взаимодействие с семьями детей, которая включает в себя совместные детско-родительские проекты. Важно, чтобы детско-родительский проект имел осязаемый результат – оформленный фотоальбом, стенгазета, плакат, слайды, рисунки и поделки, выращенное растение и т. п.
Важно помнить, что активность взрослых (педагогов, родителей) при реализации образовательного проекта распространяется, прежде всего, на создание развивающей предметно-пространственной среды, передачу детям знаний в процессе совместной партнерской деятельности, а также всемерную поддержку детской инициативы и самостоятельности и создание условий для самостоятельной творческой деятельности.
Обмен опытом в ГБОУ Школа № 1465 по реализации образовательного проекта (февраль 2015г)
III этап- заключительный –аналитический
(апрель-июнь 2015г)
Проект должен завершиться итоговым мероприятием, на котором все участники смогут презентовать свои результаты в реализации общего проекта (апрель 2015г).
Анализ результатов проекта. (май 2015г)
Для анализа тематического проекта можно использовать следующие вопросы:
1. Какова история возникновения проекта? Что явилось мотивом для начала проектной деятельности по данной теме?
2. Каковы первые действия педагогов? Предпринимается ли попытка определить имеющиеся у детей представления по теме, выясняются ли их ожидания, или осуществляется традиционное планирование, основанное на отстраненном от детей отборе содержания и форм работы?
3. Какую проблему решали (могли решить) дети и взрослые в рамках проекта все вместе и каждый в отдельности?
4. Насколько задачи, сформулированные воспитателем, совпадают с реальными интересами и потребностями детей?
5. Как обеспечивается индивидуализация образовательной деятельности?
6. Каким образом в проект вовлечены родители?
7. На что направлены основные усилия педагогов?
8. Какое событие стало финалом проекта?
9. Как можно оценить эффективность проекта?
Рефлексия деятельности (июнь 2015г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.
С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

проект "Растем вместе"
Только совместные усилия воспитателя и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных спосо...

Проект «Растем вместе-Мистер Авокадо» долгосрочный проект
Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского)....

Проект «Растим доброе поколение» по творчеству А. Л. Барто
Проект для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто на тему «Растим доброе поколение»...