Я, ты, он, она-вместе дружная семья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект  образовательной  деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_ty_on_ona-druzhnaya_semya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Байр»    с. Яшалта   Республики  Калмыкия

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Цель:

 Познание:  Дать детям знания о том, что наше село многонациональное что мы все должны жить в любви, в мире и согласии. Познакомить детей с жилищем, предметами быта, одеждой, национальными блюдами, языком.

Коммуникация: Активизировать  речь детей в процессе образовательной деятельности.

Социализация: Прививать интерес к культуре - обычаям, обрядам, праздникам.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности. Воспитывать свободную творческую личность, способную ориентироваться в современном мире.

 Художественное творчество: Способствовать повышению уровня творческой активности детей в процессе работы над своими поделками и украшении их.

Художественная литература: Стихи поэтов народов России.

Музыка: Песня «солнечный круг», музыкальное сопровождение продуктивной деятельности

Оформление: плакат “Цветок мира”, на котором изображены рисунки лиц детей разных национальностей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Среди прекраснейших степей, где хлебные поля

Есть славный город Элиста. Здесь Родина моя…

-   Здравствуйте дорогие дети. Все мы с вами живем в Республике Калмыкия единой многонациональной семьей. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Калмыкию своей Родиной.

   В нашей республике проживает много национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И в нашей группе дети разных национальностей. Среди нас есть русские ,калмыки, чеченцы, армяне, немцы.

      У каждой национальности есть свой язык и сейчас наши ребята прочитают стихи на русском и калмыцких  языках.

  Также у каждого народа есть свои праздники. Какие вы знаете русские праздники?

Калмыцкие? Чеченские? Немецкие? Эстонские?

    Дети разных народов любят играть,  у них есть свои народные игры. Давайте с вами вспомним Калмыцкие игры, русские, эстонские . А сейчас мы с вами поиграем в эстонскую  народную игру «Сторож».

Правила игры.

Играющие ложатся на ковёр и делают вид , что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой Ии говорит : «Становись за мной». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали , сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

    Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот кто лёг последним, становится сторожем.

   У каждого народа, каждой нации есть что-то свое интересное и характерное. Конечно, невозможно знать все обычаи, традиции, языки всех народов. Что же общего у вас и детей других стран?

       Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом. Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном - о дружбе и мире на Земле.

  – Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, что все мы такие разные, но, в то же время, у нас есть и много общего.

   Сейчас мы  поиграем в вашу любимую  калмыцкую народную игру «Серебряный пояс» (дети играют).

 А теперь в русскую народную игру «Гори, гори ясно…»

   - Ребята, вы заметили, что эти две игры похожи. Хоть у нас живёт много национальностей, но у всех есть дети, которые любят играть.

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране,

Где люди все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

(А. Аким.)

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним — тайга по нраву,

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим — милей весна.

А Родина — Россия —

У нас у всех одна.

(В. А. Степанов.)

Упражнение “Мостик дружбы”.

(каждый по очереди говорит как он думает: что такое дружба.)

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует тепло,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

Творческая работа:

Мальчики и девочки, попробуйте найти на приготовленных для вас листах  букву своего имени. Раскрасьте эту букву  цветными карандашами, оформите  так, как вам хочется. Вы можете украсить её дополнительными деталями, а можете нарисовать вокруг неё свои любимые вещи, изобразить милые сердцу места и края и т.д. (с целью организации наиболее эмоционально комфортной и творческой обстановки, снятия напряжения можно включить фоновую музыку)

По окончании работы все работы крепятся на « Цветок мира.»

-А теперь ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик.

Вы чувствуйте рядом с собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню “Солнечный круг”.