Визитная карточка педагога- "Рисование - мое призвание"
опыты и эксперименты на тему

Власова Валентина Анатольевна

Визитная карточка педагога "Рисование -мое призвание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_pedagoga_konkurs.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная  карточка педагога  конкурс «УМНИКУС»

Власова Валентина Анатольевна

Но как воспитать человека, чтобы он смог решать нестандартные задачи. Практика показала, что способность к творчеству может был ь развита практически у всех детей с нормальным интеллектом. Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами,

жанрами, различными техниками и материалами, которые нс польз} I о л живописцы, графики, скульпторы? С этим вопросом сталкивается каждый воспитатель (взрослый), занимающийся с ле 1 ьм и изобразительным искусством.

Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах. Ребенок выделяет из своего опыта только то, что кажется юстойным внимания, помогает ему объяснить, что происходит вокруг него.

Со временем ребенок начинает выражать в рисунках более развитый взгляд на окружающий мир, отражая в рисунках и, придавая рисунку все большее правдоподобие.

Но очень часто мы, взрослые, требуем от ребенка быстрого выполнения задания, не давая возможности подумать. При этом ребенок обычно вспоминает знакомый ему вариант решения этой задачи иди слепо копирует действия взрослого. Поэтому воспитание и развитие творческих способностей требует от ребенка и взрослого времени и терпения.

В дошкольном возрасте особое значение имеет развитие способности чувствовать собственное впечатление, уметь назвать пх. Ребенок, знакомясь с формами, размером, цветом и тому подобное, может решать творческие задания на нахождение какого- либо предмета. Работа с признаками и свойствами предметов постепенно развивает у ребенка способность представить предмет в целом. Эту способность психологи называют воображением.

Развитие воображения обычно идет по трем направлениям: Во-первых, воображение должно стать реалистичным,

Во-вторых - целенаправленным,

третьих, ребенок должен овладеть методами активизации

воображения.

Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и специальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той

деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений и возможность все необходимое делать своими руками. Дети любят

конструировать, лепить, рисовать.

Работая с детьми, я заметила, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются

даже при минимуме материалов.

Меня всегда интересовало, почему у ребенка, имеющего хорошую технику рисования, такие бедные по замыслу рисунки. Или рассказ о рисунке, не представляющем ничего интересного, ребенок может много интересного рассказать?

Для того, чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, я решила найти такую форму организации взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки. На фронтальных занятиях не всегда учитывались интересы каждого, трудно было осуществить индивидуальный подход, отметить творческие проявления, занятие ограничивалось временем и темой, Я решила перейти к занятиям во второй половине дня, к нетрадиционному рисованию. Занятие хотелось построить так, чтобы детям было интересно рисовать, а мне рисовать вместе с ними.

Для проведения своих занятий пришлось много прочитать педагогической литературы по развитию художественного творчества у детей, чтобы правильно построить занятия.

Основной принцип стимулирования детского творчества - принцип интегральности. Он заключается в том, что темы заданий

области науки, искусства.

Учитывая все составные компоненты творчества (оригинальность, беглость, гибкость, восприимчивость), я определила задачи моей работы:

  1. создание в группе условий для творческой изодеятельности;
  2. раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные

приемы рисования;

  1. налаживание межличностного общения в процессе изобразительной деятельности;
  2. помочь усвоить основные нравственно-этические понятия (добро и зло) через сказочные образы.

соответствующую развивающую среду. В группе выбрала достаточно освещенное место для занятий изо деятельностью. Создала небольшую выставочную зону для готовых работ - детских рисунков разного формата. С помощью родителей приобрела весь необходимый для рисования материал, различи)ю оума« у, краски, карандаши. В своей практической

работе использовала литературу:

«Учимся рисовать», автор Ким Солга;

«Как научиться рисовать», авюр М.Д. Пахутин;

«Дошкольник, обучение и развитие», автор В.Н. Белкина.

Учитывая возможности детей, придумала темы занятий, составила 1 одовои план.

Руководство изобразительной деятельностью детей группы осуществляла через планирование занятий, материальное обеспечение, использование несловесных средств общения. Часто я выступала в роли советчика, экспериментатора и просто

партнера.

Занятия проводила во второй половине дня в свободное время, 1-2 за в неделю. На первых занятиях мы с детьми играли с цветом и красками, познакомились с возможностями гуаши и акварели. Я заметила, что у детей уже появился интерес к цвету. Они различали многие цвета и оттенки. Но очень немногие смели смешивать краску для получения оттенков светлых и темных. Первые занятия посвятила этой теме. Сначала мы с детьми краски смешивали в банке с водой, в пакете с кремом, затем на палитре, создавали «Колесо цвета», а потом гуашью создавали новые цвета, затем занялись экспериментированием с краской, различными материалами.

Темы рисунков чаще всего выбирали дети. Очень часто они исходили из событий социальной жизни на данный момент. К примере, «ящерица» и «змейка» появились у нас под впечатлением прочитанных сказок Бажова. Предновогодняя счета, блеск новогодних игрушек, мишуры, вообще праздничное настроение, побудило нас на создание коллективной работы «С Новым Годом».

рисунок? Нужно дать ему высохнуть, а затем смахнуть соль. Соль придает деталям рисунка различные очертания и форму. Эксперименты проводились с разными материалами.

Смешивали краску с крупой и получили «зернистую» структуру. Краска, крахмал и соль - получилась густая масса, похожая на пудинг. Можно было рисовать клеевой кистью или даже палочкой на гладкой поверхности картона, где не ложилась акварель или гуашь. Также рисовали с детьми по картону восковыми мелками и постелью.

еожидан.ным открытием для детей оыло рисование мыльной

пеной. Когда размывали краску под пленкой, придумывали различные образы. Создавали новогодние рисунки на фольге

салфетками, олестками

Каждое занятие удивляло новизной и неожиданным решением. Таким образом, постепенно знакомила детей с разнообразной техникой рисования: по мокрой бумаге с солью, рисование чернильными кляксами, мыльными пузырями, разбрызгиванием по фону с маской, рисование ниткой, ватными полосками, восковыми мелками по картону, пастелью, создание коллажей, рисование с помощью оттиска, познакомила детей с техникой рисования по ткани.

Для тою, чтобы успешно решать вопросы общения со сверстниками, я специально создавала ситуацию, где дети рисовали коллективно. Предлагала им всем вместе выполнить ту работу, которая не под силу одному. Например, рисование гуашью картин холодных и светлых тонов. Объединению детей способствовало создание общих коллективных работ.

Поддерживая интерес к искусств), поощряла детей к установлению контактов. Совместное обсуждение, рассматривание картин, ваз из бутылок, вазочек - все это способствовало развитию опыта общения между детьми и, если раньше многие дети испытывали трудности в общении и не все могли сразу договориться о совместной работе, то сейчас эти проолемы практически устранены.

В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Он помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственноэтических понятий (добро и зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительным искусством. Дети, склонные одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры - рисование.

Вначале мы мысленно отправляемся в сказочную ситуацию и оказываемся то на празднике овощей с Чипполино, то во дворце с Золушкой, то у колыбели маленькой принцессой с Волшебницами, то \ заколдованной подземной напевны Змейки. «Погуляв» в сказке, мы рисовали «увиденное», точнее представленное. Часто, рассказывая, беседуя, я сама рисовала, не нацеливая на внимательное наблюдение за процессом моего выполнения. Дети свободно выбирали время, когда можно приступить к работе. Если, что-то не получилось, сразу можно было повторить эту работу на новом листе, но поощрялась та работа, которая выполнена до конца. Часто рисовали под музыкальное сопровождение. Классическая музыка, записанная на аудиокассету, создает положительный настрой работы, помогает лучше представить образ, будит воображение.

В целях разнообразия и лучшего осознания конкретных

умеет петь, а она веселая, добрая или грустная?», «А дождик долгий и теплый иди холодный, осенний - поэтому он белый,

I ак, играя, дети могут выоирать нужный цвет

краски, форму линий.

Используя природу формообразования капли, лучистость формы, нацеливала детей на угадывание образов. Остается только видоизменить форму кляксы, «выдувая» чернила через трубочку в разные направления. Работа фантазии объединяла случайный набросок клякс в_ изображении веселых персонажей сказок. Используя технику «набрызга» на фон, работу выполняли в несколько этапов и, по ходу воооражение детей изменяло первоначальную задумку.

В свободное время ребята сами занимались изодеятельностью, оосуждали свои раооты, которые находились на выставке.

Кроме того, мы вместе с ними готовили материал: разрезали бумагу, оформляли работы в рамки. Читали с детьми сказки, на сюжеты которых я опиралась при выборе темы занятия кружка.

Также читали стихотворения, развивающие фантазию. Придумывали рассказы и к ним рисовали рисунки.

Наша работы интересовала и родителей. Некоторых мам и пап заинтересовали нетрадиционные приемы изображения. Они с удовольствием познакомились с литературой, которую я рекомендовала. Они наши первые помощники. Всегда с пониманием относились к поосьбам помочь кпаской или

*        г

бумагой.

Дети научились обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, научились самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цель и выполнять их.

Дети научились взаимодействию друз

радостью участвуют в оощеи раооте и дооиваются определенных результатов.

Показателем и результатом работы занятий можно считать то, что мы с детьми постоянно устраиваем выставки рисунков, оформляем декорации к спектаклям, украшаем группу и детский сад своими картинами, готовим подарки малышам и взрослым к праздникам.

За го время, что я занимаюсь этой темой рисования, я разработала перспективные планы с учетом возраста и интересов детей, игровые приемы при обу чении младших дошкольников рисованию, составила конспекты занятий, подготовила учебное пособие для воспитателей «Нетрадиционные приемы рисования», оформила статьи для родителей по разделу и зо лея тел. ь н о от и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Визитная карточка участников детского конкурса

Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...