Игра «Театр моды»
консультация на тему

Симонова Инна Петровна

Цель: развивать у детей умение различать индивидуальные особенности сверстников, особенности их внешнего вида, формировать навыки свободного, естественного, раскрепощенного поведения будучи в центре внимания окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_vospitateley._igra_i_emotsiya.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАДОСТЬ

                                              Игра  «Театр моды».

Цель: развивать у детей умение различать индивидуальные особенности сверстников, особенности их внешнего вида, формировать навыки свободного, естественного, раскрепощенного поведения будучи в центре внимания окружающих.

Оборудование: магнитофон, микрофон для комментатора, «подиум».

Ход игры

Вариант 1. Участники игры делятся на манекенщиц, манекенщиков, комментаторов и зрителей.

Повседневные наряды детей могут быть украшены бусами из катушек и шариков, сумочками, оригинальными шляпками и шапочками и т. д. Манекенщицы и манекенщики под музыку проходят по подиуму, демонстрируя модели и грацию. Демонстрация сопровождается доброжелательным комментарием.  Сначала комментатором может быть воспитатель, а затем — дети. Зрители аплодируют понравившимся моделям. Затем игроки меняются ролями.

Вариант 2. В игру можно ввести по желанию детей роль художников—модельеров, демонстрирующих свои новые коллекции (при этом украшения из бумаги, ткани и других материалов готовятся заранее). Зрители определяют победителя.

Вариант 3. Можно ввести различные «номинации» и присуждать награды:

  • за самую очаровательную и обаятельную улыбку;
  • за самые веселые глаза;
  • за самую грациозную походку,
  • за самый высокий рост;
  • за самые светлые (темные), длинные (короткие) волосы;
  • за самый синий, красный цвет одежды;
  • за  самый оригинальный костюм и т. п.

При этом награды должны получить все, а кто какую именно — решают зрители.

Игра «Чунга-Чанга».

Цель: формировать умение разделять свою радость с другими людьми.

Оборудование: бусы, браслеты, серьги, разноцветные перья, магнитофон.

Ход игры

Путешественники пристали на своем корабле к острову. Их окружили жители чудесного острова — маленькие темнокожие дети. На них пестрые юбочки, на руках и ногах — браслеты, в ушах — круглые серьги, на шее — бусы, а в волосах — красивые перья.

Весело они пританцовывают под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» и напевают:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-Чанга!

Приглашают путешественников разделить их радость, принять участие в общем веселье.

1.Прослушивание пьесы П.И. Чайковского "Новая кукла".

Цель: учить детей выражать эмоции радости.

    Вопросы к детям:

— О чем вы думали, когда слушали музыку?

— Что чувствовали?

— Что хочется делать под такую музыку?

2. Повторное прослушивание музыкального произведения.

Цель: учить детей выражать эмоции радости.

Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую игрушку, и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, 'какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость.

3. Беседа.

Цель: учить детей выражать эмоции радости, учить делиться своими переживаниями с другими.

Сделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события.

4. Рисование на тему "Радость".

Цель: учить детей выражать эмоции радости в рисунке, учить делиться своими переживаниями с другими.

Предложить желающим рассказать о своем рисунке.

Придумать название альбома, который можно сделать из детских рисунков.

                                     Игра «Нить дружбы».

Цель: формировать умение разделять свою радость с другими людьми.

Ход игры:        

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Затем воспитатель предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. После чего поворачивается лицом к ребенку, называет его ласково (можно по имени, например – Миланочка). Передает ей клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно, клубочек переходит из рук в руки; нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его ласково называют. Это чувство дети передают эмоцией радости.

В заключении игры воспитатель предлагает оставаться детям такими же дружными и добрыми всегда.

               

                                                     ГНЕВ.

1.Чтение отрывков из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила.

Цель:  развивать у детей умение различать индивидуальные особенности сверстников, особенности их внешнего вида, формировать навыки свободного, естественного, раскрепощенного поведения будучи в центре внимания окружающих,  учить детей выражать эмоции гнева.    

 

Вопросы к детям:

— Почему рассердились Умывальник и Крокодил?

— Как описал автор гнев Умывальника?

— Как описал автор гнев Крокодила?

Рассматривание иллюстраций художника А.М. Алянского, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил.

Детям предлагается рассказать, как художник передал гнев героев.

2. Драматизация отрывка из сказки Л.Н. Толстого "Три медведя".

Цель: учить детей выражать эмоции гнева.

Дети разыгрывают эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав о том, что кто-то пользовался их вещами.

Обращается внимание детей на то, как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медведь.

3. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились.

Цель: учить детей выражать эмоции гнева, учить делиться своими переживаниями с другими.

4. Упражнение "Зеркало".

Цель: учить детей выражать эмоции гнева.

Детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев.

5. Рисование гнева.

Цель: учить детей выражать эмоции гнева в рисунке, учить делиться своими переживаниями с другими.

Предложить детям цветовым пятном изобразить свой гнев.

Рассмотреть с детьми рисунки. Обратить внимание на цветовую передачу гнева, отметить схожесть и отличия в изображениях гнева детьми.

СТРАХ.

                                Игра "Гуси-лебеди".

Цель: учить детей выражать эмоции страха.

Ход игры:

Дети гуляют по помещению, представляя, что они гуси-лебеди и находятся на цветущей полянке. Когда ведущий подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики.

Игра повторяется несколько раз.

1.Упражнение "Найди пиктограмму".

 Цель: учить детей выражать эмоции страха в рисунке, учить делиться своими переживаниями с другими.

Дети выбирают пиктограмму страха из заранее подготовленных.

Сопоставить выбор детей с тем чувством, которое они переживали, когда прятались от гусей.

Рассмотреть с детьми выбранную ими пиктограмму, обратить внимание на брови, глаза, рот.

2.Обсуждение с детьми поговорки "У страха глаза велики". Отметить прямой и скрытый смысл поговорки.

Цель: учить детей выражать эмоции страха.

Вопрос к детям:

— Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха вам казалась значительно страшнее, чем было на самом деле?

 3.Чтение отрывка из сказки С. Михалкова "Три поросенка" (эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха).

Цель: учить детей выражать эмоции страха в рисунке, учить делиться своими переживаниями с другими.

Вопрос к детям:

— Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?

1) Рисование на тему "Наф-Наф не боится страшного волка".

2) Предложить детям нарисовать эпизод из сказки С. Михалкова "Три поросенка".

Рассмотреть рисунки детей. Обратить внимание на особенности изображения смелого поросенка.

УДИВЛЕНИЕ.

1.Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..." (об удивительных чудесах на острове у князя Гвидона).

Цель: учить детей выражать эмоции удивления.

Вопросы:

— Какие чудеса описывает автор?

— Почему все эти чудеса так удивляли и привлекали людей?

Детям предлагается сочинить письмо, которое можно было бы послать князю Гвидону. Рассказать в письме об удивительных вещах, которые встречались детям, или об удивительных случаях, которые с ними происходили.

2. Упражнение "Зеркало".

Цель: учить детей выражать эмоции удивления.

Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться.

Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.  Вопрос:

— Что общего в том, как вы изображали удивление?

3. Игра "Фантазии".

Цель: учить детей выражать эмоции удивления.

Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:

— К нам пришел слон...

— Мы оказались на другой планете...

— Внезапно исчезли все взрослые...

— Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах...

ПЕЧАЛЬ.

                              Игра «Знакомство с гномами».

Цель: учить детей выражать эмоции печали, уметь сравнивать такие эмоции как печаль и радость.

К детям в гости пришли гномы Кирюша и Антоша. Один гном радостный, а другой — грустный. Одеты гномы одинаково.

Гномы знакомятся с детьми. Вопросы к детям:

— Чем похожи гномы?

— Чем отличаются?

— Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?

— Что могло обрадовать Антошу?

image054.jpg

1.Литературные загадки.

Цель: учить детей выражать эмоции печали, уметь сравнивать такие эмоции как печаль и радость.

Дети делятся на две группы. Одну возглавляет Кирюша, другую — Антоша. Группам по очереди предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Кирюшина (грустного клоуна) команда поднимает руку, когда прочитают радостный отрывок, Антошина (радостного клоуна) команда реагирует на грустный отрывок.

Литературные отрывки:

1) Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица...

(А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане...")

2) Свадьбу тотчас учинили, И с невестою своей Обвенчался Елисей,

И никто с начала мира Не видал такого пира, Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.

(А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне...")

3) Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушачьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного

(Русск. нар. ск. "Царевна-лягушка")

4) Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!

Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

(Русск. нар. ск. "Царевна-лягушка")

5) Иванушка говорит:

— Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком... Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.

Залилась Аленушка слезами, села под стожок — и плачет, а козленочек возле нее скачет.

(Русск. нар. ск. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

6) Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.

А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

(Русск. нар. ск. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Выигрывает та команда, которая дружно и быстро поднимает руки и не ошибается.

3. Рисование гномов.

Цель: учить детей выражать эмоции печали в рисунке, учить делиться своими переживаниями с другими.

Предложить детям нарисовать портреты Кирюши и Антоши. Когда дети закончат рисовать, подарить портреты гномам.

Обратить внимание детей на то, что Кирюша улыбается.

4. Хоровод.

Цель: учить детей выражать эмоции печали и радости, уметь сравнивать эти эмоции.

Дети вместе с гномами водят хоровод.

5. Прощание.

Цель: учить детей выражать эмоции печали и радости, уметь сравнивать эти эмоции.

Дети прощаются с гномами, а Кирюша обещает чаще улыбаться.

                              ИГРА   «Про Обидку и Грустинку».

Цель: продолжить формировать умение общаться со сверстниками, способность сплочению детского коллектива.

Оборудование: игрушка гном, клубок шерстяных ниток яркого цвета.


Гном говорит детям о том, что они не виноваты в том, что иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное – ее нейти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа гнома можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.
(5 минут)

Игра «Рассмеши принцессу-несмеяну» 

Цель: продолжить формировать умение общаться со сверстниками, способность сплочению детского коллектива, учить детей выражать эмоции печали.

Педагог рассказывает историю о принцессе, которая всегда была печальна. Никому никогда не удавалось вызвать на ее лице улыбку. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как я могу рассмешить принцессу?». После небольшой паузы ребята подходят к стеллажу с миниатюрами и выбирают фигурки для своей истории. Затем каждый из них с помощью своих персонажей рассказывает смешную историю, проигрывая ее в песочнице. В конце педагог подводит итоги, выбирая наиболее смешной рассказ. При этом он благодарит ребят за то, что принцесса наконец-то улыбнулась.

ОТВРАЩЕНИЕ

             

                                            Этюд «Еж и Лягушка».        

  Цель: продолжить формировать умение общаться со сверстниками, способность сплочению детского коллектива, учить детей выражать эмоции отвращения, обратить внимание на то, что у людей могут быть разные вкусы и их надо уважать.

                             

Детям предлагается послушать историю про Ежа и Лягушку:

 «Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она наловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: «Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?» «Ну это же так вкусно! – недоумевала Лягушка. – Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!» Долго еще был слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Они не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит один, другому может совершенно не нравиться».

После того, как педагог прочитал историю, в группе начинается обсуждение. Затем дети делятся на пары и проигрывают эту историю. В конце педагог еще раз обращает внимание детей на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать.

Соленый чай (этюд на выражение отвращения)

Цель: учить детей выражать эмоции отвращения.

«Соленый чай». Автор Чистякова М.
Колина бабушка потеряла очки и потому не заметила, что в сахарницу вместо сахара насыпала соль. Коля захотел пить. Он налил себе в чашку чай и, «не гладя», положил в него две ложки сахару, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Выразительные движения: голова наклонена назад, глаза сощурены, брови нахмурены, нос сморщен, верхняя губа подтягивается к носу.

                       Игра Дюймовочка и майский жук.

Цель: учить детей выражать эмоции отвращения, гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Майский жук перенес Дюймовочку с листка кувшинки на ветку дерева. Она ему очень понравилась, и он решил жениться на ней. Но Дюймовочке совсем не понравился жених: он был такой толстый, блестящий и очень неприятный (детям надо изобразить неприязнь, отвращение). Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился на нее за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с дерева, опустил ее на ромашку (дети изображают гнев).

ПРЕЗРЕНИЕ

                                           Игра «Новая девочка».

Цель: учить детей выражать эмоции презрения.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, а на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы...

Дальше этюды могут усложняться. Во-первых — можно разыгрывать с детьми этюды, в которых эмоции сменяют друг друга: удивление — страх, боль — радость, презрение — стыд и т.д. Во-вторых — проигрывать этюды, в которых несколько участников взаимодействуют, переживая различные эмоции: один сердится — другой пугается.

        

Игра «Гадкий утенок».

Цель: учить детей выражать эмоции презрения, печали.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: На птичьем дворе появилась утка с утятами. Все утята были обычными, а один утенок какой-то неуклюжий, с длинной шеей. Все птицы невзлюбили гадкого утенка, они надменно говорили: «Какой он гадкий!» (презрение). Даже его мать-утка часто повторяла: «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногою. А утенок очень переживал такое несправедливое отношение к себе, ему было очень грустно, что у него нет друзей (печаль).

Игра «Дуремар и Тортилла».

Цель: учить детей выражать эмоции презрения, гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Пришел Дуремар к пруду и встретил там черепаху Тортиллу. Захотел он ее поймать, а черепаха просит: «Отпусти меня!» Дуремар и отвечает: «Ах ты, плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову. Я бы продал ее на гребешки» (презрение). Рассердилась черепаха на такие грубые слова и говорит: «Клянусь — ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его получит только тот, кто заставит все население пруда просить меня об этом!» (гнев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр моды для мамы

Вашему  вниманию предлагается сценарий празднования 8 марта в старшей и подготовительной группе "Театр  моды  для  мамы"....

Театр моды для мам

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ШОУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕОФОРМЛЕНИЕ И АТРИБУТЫ:  косынки, теннисные ракетки, экстравагантные костюмы для девочек и мальчиков, исполняющих роли; овощи и фрукты для игры; подарки для ма...

Презентация "Театр моды "Крошки - малышки"

Презентация "Театр моды "Крошки - малышки"...

Театрализованное шоу "Театр моды для мам"

Театрализованное шоу «Театр моды для мам» можно использовать воспитателям в старшей группе детского сада на праздник мам....

ДНЕВНИК ОТЧЁТА по ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр моды «Дети – цветы жизни»

ДНЕВНИК ОТЧЁТАПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеатр моды «Дети – цветы жизни» Участники проекта: воспитанники младшей группы «Солнышко» д\с «Улыбка» и их родители....

Рабочая программа дополнительного образования Театр моды "Даймонд"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида  №13 «Светлячок» городского округа «город Якутск» 677901...

Сценарий музыкального театра " Мода от Ко-Ко"

На Новый год к лесным зверям приезжает знаменитый дизайнер мадам Ко-Ко......