ПРОЕКТ "Мамочка любимая моя"
проект (средняя группа) на тему

Боряева Ирина Валерьевна

Содержит информационную карту, схему осуществления проекта по образовательным областям и краткий фотоотчёт о проведённой работе при подготовке празднику. Фотоотчёт открывается только при скачивании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mamochka_lyubimaya_moya_2013_76.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon fotootchyot_8_marta.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4»

г.Заречный Пензенской области

ПРОЕКТ

«МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

Составила воспитатель Боряева И.В.

 февраль 2013

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Вид проекта:

смешанный

Длительность: 25 февраля-10 марта

Актуальность: 

Беседуя с воспитанниками о приближающемся празднике, мы затронули вопрос, а чем же ребёнок может порадовать свою маму и бабулю, ведь у него нет материальных средств, чтобы купить подарок. Оказывается, очень многим: рисунком, аппликацией, поделкой, помощью по дому, ласковым словом. И мы начали готовиться к 8 марта.

Цель:

освежить знания детей о маме, бабушке, семье, их значении в жизни детей.

Задачи:

- расширять круг знаний детей о традиционных праздниках;

- воспитывать заботливое, уважительное отношение к мамам и бабушкам, послушание;

- знакомить детей с изображениями образа матери в живописи, музыке, литературе;

- учить понимать настроение другого человека;

- вызвать желание порадовать мам, бабушек своими поделками;

- учить лепить цветы, размещая их в вазе из бытовой упаковки, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств, развивать восприятие, чувство формы;

- учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растений, развивать чувство цвета

- привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»;

- расширять гендерные представления, продолжать знакомить с женскими профессиями;

- вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение, побуждать высказываться на темы из личного опыта, обогащать словарь (портрет, живопись, художник, композитор, забота, нежная, любящая), закреплять знание детьми, как зовут их мам, бабушек и сестёр;

- побуждать высказываться на темы из личного опыта, обогащать и активизировать словарь прилагательных, учить пересказывать короткий текст;

- воспитывать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям, добиваться чистоты интонации, слаженности пения и танца.

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители;
  • специалисты.

Возраст детей:

4-5 лет.

Ожидаемый результат:

  • Дети обогатят свои представления о мамах, бабушках, о значении семьи в жизни каждого человека.
  • Дети и родители украсят группу и музыкальный зал к празднику:
  • выставка выполненных вместе с родителями рисунков «Весенний вернисаж»;
  • выставка портретов мам;
  • стенгазета о помощи маме;
  • фотогазета с рассказами детей о своих мамах».
  • Подарок. Аппликация «Подснежник».
  • Удовольствие от проделанной работы.

Презентация проекта:

        Утренник - драматизация сказки «Гуси-лебеди»

СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

Познание

НОД: «Будни и праздники», «Беседа о маме».

Познавательные беседы:

               «Я люблю свою мамочку»,

               «Я играю с мамой»,

               «Мамины, бабушкины руки»,

               «Как я помогаю дома»

Дидактические игры:

               «Что лишнее? Печём торт. Печём блины. Делаем салат. Варим суп. Варим компот»

               «Овощи и фрукты»

               «Кто кому кем приходится»

               «Что такое хорошо, что такое плохо»

               «Назови ласково»

               «Назови имя, отчество»

               «Передай настроение»

               «Кому что нужно»

Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.

Художественное творчество

НОД: аппликации «Подснежники», рисование «Мамин портрет», «Цветы в подарок», лепка «Букет тюльпанов», рассматривание картины «Мадонна с младенцем, с чётками» Бортоломео Эстебано Мурильо.

Выставка выполненных вместе с родителями рисунков «Весенний вернисаж»;

Оформление стенгазеты «Дети о своих папах».

Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя».

Коммуникация

НОД: «Как люблю я маму».

Творческое рассказывание «Моя мама».

Р\и «Подбери слово»

Беседы: «Как я помогаю маме», «Я играю с мамой»

Социализация

Посещение Библиотеки семейного чтения. «Ласковое слово и кошке приятно».

С\р игры: «Ждём гостей», «Детский сад», «Мама с дочкой у врача», «Дочки - матери», «Магазин», «Парикмахерская», «Мамины помощники»

Рассматривание альбома «Профессии наших мам и бабушек»».

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение книг и стихотворений о мамах:

  • Д.Непомнящий. Мама для мамонтёнка.
  • Е.Благинина. Вот какая мама. Посидим в тишине
  • В.Борисов. Самая лучшая мама
  • А.Барто. Мама поёт. Разговор с дочкой.
  • Э.Успенский. Если был бы я девчонкой
  • Л.Давыдова. Я маму люблю
  • М.Садовский. Это мамин день.
  • Г.Демыкина. Мама
  • У.Раджаб. Мамочка
  • З.Воскресенская. Мама. Мамины руки
  • Н.Саконская. Разговор о маме
  • М.Родина. Мамины руки

Разучивание стихотворений:

  • из книги О.Корнеевой «Стихи о маме малышам»
  • из книги С.Тетерина «Будет мама очень рада»
  • Л.Мироновой «Маму поздравляют малыши»

Разучивание русских пословиц и поговорок о маме.

НОД: С.Прокофьева «великие холода»

Драматизация сказки «Гуси-Лебеди»

Труд

Рассматривание альбома «Профессии наших мам и бабушек».

Беседа о женских профессиях.

Изготовление вместе со взрослыми кондитерских изделий для конкурса. «Маме помогаем - тортики печём, всем нашим ребятам в садик принесём».

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Музыка

Слушание и исполнение песен:

  • А.Грибоедов «Веснянка»
  • «Тает снег»
  • А.Филиппенко «Бабушка моя»
  • Ю.Гурьева «Мамин праздник»

Музыкально-художественная игра с бубном.

Физическая культура

П \ и «Кому что нужно».

Безопасность

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).

Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

Здоровье

Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Участие в конкурсе кондитерских изделий «Маме помогаем - тортики печём, всем нашим ребятам в садик принесём».
  2. Участие в оформлении выставки рисунков, выполненных вместе с родителями, «Весенний вернисаж».
  3. Участие в создании фотогазеты о мамах и стенгазеты о помощи маме.

Приложение 1

Высказывания детей о мамах для фотогазеты.

Илья: Мою маму зовут Лена. Я ей помогаю: даю картошку, чтобы она её очистила. Она мне покупает игрушки. Она добрая, красивая, меня любит.

Егор Р.: Мою маму зовут Наташа. Она красивая, добрая. Она готовит мне макароны. Она вместе со мной рисует.

Ангелина: Мою маму зовут Ирина. Она мне покупает игрушки. Она пылесосит. Мы моем полы. Я очень люблю её.

Кирилл: Мою маму зовут Света. Она готовит молочный суп, покупает мне игрушки.

Егор А.: Мою маму зовут Юля. Мы вместе играем и печём пироги с капустой. Я люблю свою маму. Она добрая.

Влад М:  Мою маму зовут Лена. Она играет вместе со мной в машинки, читает книжки.

Влад С.: Мою маму зовут мама Аня. Мне мама готовит кушать супчик. Мы вместе ходим в парк, там играем, катаемся на машинке и на паровозике.

Варя: Мою маму зовут мама Настя. Она любит готовить. Она добрая. Мы с мамой вместе рисуем.

Вика: Мою маму зовут Оля. Она любит готовить блины. Она добрая, находит мне мультики, чтобы я смотрела. Ещё мы ходим с ней гулять.

Соня: Мою маму зовут Таня. Она мне готовит. Может со мной поразукрашивать, погулять или цветы посадить, может со мной песенки петь. Ещё она варит. Когда она моет посуду, я ей помогаю убирать.



Предварительный просмотр:

ФОТОГАЗЕТА С РАССКАЗАМИ ДЕТЕЙ О СВОИХ МАМАХ

«МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ,

ВЫПОЛНЕННЫХ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ,

«ВЕСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»

ПОДАРКИ ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК.

АППЛИКАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...