Развлечение "Снежинки- вееселинки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Сценарий развлечения для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_razvitiyu_rechi_v_dou.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по развитию речи в старшей группе ДОУ «Снежинки- веселинки»
Подготовила воспитатель В.Н. Алтухова.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: магнитофон, снежинки, кукла фея красивой речи, иллюстрации со сказками
ход развлечения:
Воспитатель: — Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (везде снежинки).
Воспитатель:Как вы думаете, кто мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Рече снежинки» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь. а задания написаны на речи снежинках. выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились.
Итак 1 задание фея красивой речи предлагает поиграть. я буду рассказывать сказку о веселом язычке. а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Молодцы с первым заданием справились. Берем следующую снежинку.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое
Берем следующую снежинку.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
4 Снежинка. У меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки.но они все перепутались.ваша задача разобрать кубики на 2 группы.в 1 гласные.2 согласные.но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.
5 снежинка. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
Молодцы выполнили все задания феи и она вам оставила сюрприз.