презентация к родительскому собранию
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек есть то, что он ест. Г. Гейне
Установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века. Выявлены причины выраженного утомления дошкольников от образовательных нагрузок: -увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели; -интенсификация процесса обучения; -нарушение питания детей
Неправильное и неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровьеразрушающий
Неправильное питание создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма, способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек.
Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний . В едущие места занимают болезни костно-мышечной системы , глаз , органов пищеварения . По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз , заболеваний щитовидной железы - в 6 раз .
Здоровое питание - – это питание , сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры , содержащее достаточно витаминов и минералов . Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды : продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности . Ориентируясь на нее , Вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день
Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты , значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню , как правило , недостаточное . Признайтесь , часто ли Вы едите каши - гречневую , овсяную , хлеб из муки грубого помола , макароны из пшеницы твердых сортов ? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций ! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты , или 1,5 чашки приготовленного риса .
Крупы ( гречка , неочищенный рис , овсянка ) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно , как в овощах и фруктах . Конечно , определенный процент населения ест на завтрак мюсли , но все же стоит подумать о том , чтобы вернуть такие традиционные блюда , как каши с различными добавками - грибами , тыквой , репой . Это не только вкусно , но и крайне полезно . Обратите внимание : сюда не входят источники " пустых " углеводов , которые присутствуют в нашем питании : белый хлеб , булки , торты .
Кирпичи 2 и 3 - овощной и фруктовый. Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы). Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста .
Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты , содержащие незаменимые аминокислоты : нежирное мясо , птица , рыба . К этой же группе диетологами отнесен творог . В мясе содержится железо, витамины группы В (в основном в свинине). С осиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяс а в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!
Кирпич 5 пищевой пирамиды – молочный М олочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты , содержащие живые бифидо - и лактобактерии , необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника . Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта , кефира ). Обратите внимание : ограничивайте поступление продуктов , содержащих много животных жиров , как источника скрытого жира ( сыры , мороженое , сметану , жирные соусы , майонез ).
Кирпич 6 пищевой пирамиды - жиросодержащий , но не жирный Н а самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот . Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)
Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"
Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...
Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"
Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...
Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"
Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. ...
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
- Мне нравится (1)