конспект к РМО "Экспериментальная деятельность" - "Мы едины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
в ходе эксперимента с хлебобулочными изделиями показать единство людей, как целостность, акцентировать внимание на чертах характера, как показателе человечности;
развивать связную речь, мышление;
воспитывать эстетичное поведение за столом, чуткое и уважительное отношение к людям, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Мы едины" | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мы едины!»
Цели: в ходе эксперимента с хлебобулочными изделиями показать единство людей, как целостность, акцентировать внимание на чертах характера, как показателе человечности;
развивать связную речь, мышление;
воспитывать эстетичное поведение за столом, чуткое и уважительное отношение к людям, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: белая скатерть, салфетки, индивидуальные тарелочки, стаканы с гречневой, рисовой крупой и зерном, поднос с буханкой хлеба и булочками с разными начинками.
Предварительная работа: беседа по теме: «Откуда берётся хлеб», «Части тела человека», «Что такое характер».
Ход эксперимента:
Показать детям буханку хлеба, предложить каждому ребенку отломить от неё по куску.
- Ребята, посмотрите на свои кусочки. Одинаковы ли они? (нет).
- Чем отличаются? (они разные по форме и величине).
Предложить детям отломить друг у друга по кусочку и попробовать хлеб на вкус.
- А что общего у этих кусочков? (они одинаковые на вкус, потому, что от одной булки хлеба).
- Из чего пекут хлеб? (из муки).
- А из чего получают муку и какие ингредиенты в неё добавляют, чтобы получить вкусный хлеб? (воду, соль, дрожжи).
- Правильно! Каждый кусок хлеба содержит одни и те же компоненты и один кусок не может быть солонее или мучнистее другого. Мы с вами похожи на эти куски хлеба. Ведь все мы состоим из одного и того же основного материала, хотя и отличаемся друг от друга размерами и формой.
- Что нас всех объединяет? (мы – люди).
Показать детям булочки, предложить сравнить их.
- Чем эти булочки похожи? (они выпечены из теста).
Разрезать булочки на кусочки и предложить детям попробовать каждый из них.
- А чем отличаются? (они разные на вкус).
- Несмотря на то, что мы люди, мы тоже «разные на вкус». Мы обладаем такими качествами, как миролюбие, радость, ясность ума и души, любовь, здоровье, стремление к порядку, мудрость, духовная сила и т. д. Однако в некоторых людях эти качества могут быть скрыты очень глубоко, поскольку люди просто не подозревают о том, что они ими обладают.
- А теперь я предлагаю проверить ваши качества: кто проворный, быстрый, ловкий, аккуратный! Мы поиграем в игру «Золушка». Вы помните, что злая мачеха заставила Золушку перебирать зерно? Я предлагаю вам немного помочь Золушке и отделить пшеницу от риса и гречневой крупы.
В одном сосуде перемешиваются рис, зерно и гречневая крупа. Детям раздаются блюдца, чтобы отделить перемешанные крупинки друг от друга. Результат оценивается по быстроте, аккуратности, прилежности и трудолюбию.
- Ребята, какие эксперименты мы с вами сегодня проводили?
- Какие выводы из них можно сделать?
Учитель - логопед Еремина В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»
Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми "Все дети имеют единые права"
Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Все дети имеют единые права» в логопедической групп...
Конспект Занимательной деятельности по двигательной деятельности, объединённой единым тематическим сюжетом. " Зима пришла"
Это занятие давала в рамках распространения опыта. По программе детство....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
"Взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе"
Доклад на педсовет ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы нашей Родиной едины!» образовательная область «Познавательное развитие»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство...
Конспект открытой образовательной деятельности «Крым – Россия едины»
Конспект открытой образовательной деятельности...