План по самообразованию
методическая разработка

Кутеева Любовь Васильевна

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

План по самообразованию

2020-2021 учебный год

Воспитателя Кутеевой Л.В.

Тема: ««Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника».

Цель: Формирование творческих способностей  детей посредством ручного труда в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов в том числе бросового.

Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание включаться в творческую активность.

Актуальность выбранной темы.

  Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственной детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста.

Ожидаемый результат:

*   развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

*  формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются

самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

*  формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.); развивается поисковая

деятельность;

*  формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности, сформируется положительное отношение к труду.

Список литературы:

1.  В.Кард, С. Петров «Сказки из пластилина» Санкт- Петербург, 1997г

2.  М.И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры», Ярославль «Академия развития», 1997г.

3.  М.И. Нагибина «Необыкновенные чудеса из ненужных вещей»,

Ярославль «Академия развития», 1997г.

4.  Богатеева, З. А. « Чудесные поделки из бумаги»  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993г

5.  Куцакова, Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

М.: Просвещение, 2005г

6.  Г.И.Долженко  «100поделок из бумаги», Ярославль «Академия развития», 2001г

7.  И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»,

    Творческий центр СФЕРА, Москва 2008г

Раздел плана

Сроки

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь

Приобретение и изучение литературы по ручному труду, конструированию, лепке.

Пополнение предметно – развивающей среды.

Сентябрь-май

Пополнение уголка бросовым и природным материалом-скорлупки от орехов, листочки от деревьев, веточки, семена дыни, арбуза, подсолнечника, различная крупа, чай, различная бумага и т. д.

Работа с детьми.

Сентябрь-май

Использование поделок сделанных собственными руками в свободной игровой деятельности в группе и во время прогулки.

Участие детей в различных выставках.

Работа с родителями

Сентябрь-май

- Консультация для родителей: 

«Поделки из бросового материала»

- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с родителями:                                                              

 «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Участие в выставках совместных творческих работ.

Индивидуальные беседы, консультации.

Организация выставки методической литературы по ручному труду.

Мастер – класс «Снеговичок», «Ёлочка» из ладошек

Работа с педагогами

Сентябрь-май

Выставка литературы по ручному труду.

Мастер-класс «Снежинка»

Мастер-класс «Петушок», «Елочка» из салфеток.

Мастер – класс «Бабочки»

Консультация «Влияние оригами на всестороннее    развитие дошкольников» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...