План по самообразованию
методическая разработка
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию 2020-2021 учебный год. | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1
План по самообразованию
2020-2021 учебный год
Воспитателя Кутеевой Л.В.
Тема: ««Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника».
Цель: Формирование творческих способностей детей посредством ручного труда в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов в том числе бросового.
Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание включаться в творческую активность.
Актуальность выбранной темы.
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственной детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста.
Ожидаемый результат:
* развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
* формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются
самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
* формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.); развивается поисковая
деятельность;
* формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности, сформируется положительное отношение к труду.
Список литературы:
1. В.Кард, С. Петров «Сказки из пластилина» Санкт- Петербург, 1997г
2. М.И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры», Ярославль «Академия развития», 1997г.
3. М.И. Нагибина «Необыкновенные чудеса из ненужных вещей»,
Ярославль «Академия развития», 1997г.
4. Богатеева, З. А. « Чудесные поделки из бумаги» пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993г
5. Куцакова, Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»
М.: Просвещение, 2005г
6. Г.И.Долженко «100поделок из бумаги», Ярославль «Академия развития», 2001г
7. И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»,
Творческий центр СФЕРА, Москва 2008г
Раздел плана | Сроки | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь | Приобретение и изучение литературы по ручному труду, конструированию, лепке. |
Пополнение предметно – развивающей среды. | Сентябрь-май | Пополнение уголка бросовым и природным материалом-скорлупки от орехов, листочки от деревьев, веточки, семена дыни, арбуза, подсолнечника, различная крупа, чай, различная бумага и т. д. |
Работа с детьми. | Сентябрь-май | Использование поделок сделанных собственными руками в свободной игровой деятельности в группе и во время прогулки. Участие детей в различных выставках. |
Работа с родителями | Сентябрь-май | - Консультация для родителей: «Поделки из бросового материала» - Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов» - Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». Участие в выставках совместных творческих работ. Индивидуальные беседы, консультации. Организация выставки методической литературы по ручному труду. Мастер – класс «Снеговичок», «Ёлочка» из ладошек |
Работа с педагогами | Сентябрь-май | Выставка литературы по ручному труду. Мастер-класс «Снежинка» Мастер-класс «Петушок», «Елочка» из салфеток. Мастер – класс «Бабочки» Консультация «Влияние оригами на всестороннее развитие дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...