Проект с использованием здоровъесберегающих технологий в ДОУ
проект (младшая группа) на тему
Крткосрочный педагогический проект "Хорошо у нас в саду!" для детей I младшей группы в период адаптации к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_ml.gruppa_s_ispolzovaniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный психолого-педагогический проект по обеспечению психологической безопасности ребенка в ДОУ во время адаптации
Название проекта «Хорошо у нас в саду!»
(для детей I младшей группы)
Цель проекта: создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к детскому дошкольному учреждению посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок - родитель.
Задачи проекта:
- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
- создать систему взаимодействия с психологом д/с и родителями воспитанников для успешности адаптации детей;
- способствовать физическому, умственному и психоэмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта: воспитатели группы, дети I мл. группы, педагог-психолог, родители воспитанников.
Принципы реализации проекта:
- Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
- Принцип последовательности и поэтапного внедрения и применения здоровьесберегающих приемов и технологий
- Принцип комплексности
Сроки реализации проекта: 1 квартал (сентябрь-ноябрь)
I этап: подготовительный
Цель – изучение факторов риска, прогнозирование хода адаптации детей, разработка мер поддержки.
Предполагает мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов, психологическое просвещение родителей, сбор информации о детях.
II этап: основной
Цель – обеспечение благополучного хода адаптационного процесса, благоприятного психологического климата в адаптационных группах.
Предполагает осуществление текущей диагностики хода адаптационного процесса (систематические наблюдения за поведением детей), корректировку мер их психолого-педагогической поддержки, проведение комплекса адаптационных игр, консультирование родителей и педагогов при возникновении затруднений, психологическое просвещение. Оказание помощи детям на данном этапе предполагает широкое использование различных форм взаимодействия с целью установления доверительного контакта, торможения негативных эмоциональных состояний и снятию излишнего эмоционального возбуждения, укрепления физического и психического здоровья детей.
III этап: заключительный
Цель – анализ хода процесса адаптации детей к условиям ДОУ, формулировка выводов.
Предполагает осуществление итоговой диагностики уровня адаптированности (дезадаптации) детей к условиям ДОУ, анализ эффктивности использования различных здоровьесберегающих технологий на основе проделанной работы.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
- Эмоционально-стимулирующая гимнастика
- Дыхательные упражнения
- Игры с водой
- Телесная терапия
- Су-джок техника
- Бодрящая гимнастика с хождением по коррегирующим дорожкам
- Дыхательные упражнения
- Элементы арт-терапии
- Пальчиковые игры и др.
Реализация проекта
Направления работы | сентябрь | октябрь | ноябрь |
Педагогический блок | |||
| 1.Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -центр песок-вода -дидактический стол -игровые зоны -зона двигательной активности 2.Наблюдение за состоянием здоровья (температура, кожные покровы, зев), заполнение адаптационных листов 3.«День знакомств» (знакомство детей и родителей с группой) 4. Чтение художественной литературы (потешки, стихи и т.д) 5.Развитие культурно-гигиенических навыков. (Приучение детей к самообслуживанию: показы, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки по средством игры-занятий: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» и т.д 6. использование элементов телесной терапии (обнять, погладить) ; 7.исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; 8.Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня (посредством пальчиковых игр, подвижных игр и дыхательных упражнений, физ. минуток) 9. Включение эмоционально-стимулирующей гимнастики в комплексы утренней гимнастики | 1.Наблюдение за состоянием здоровья (температура, кожные покровы, зев) 3.Заполнение адаптационных листов на вновь прибывших детей 4. Чтение художественной литературы (потешки, стихи и т.д) 5.релаксационные игры (песок, вода) ; 6.коммуникативные игры на снятие психоэмоционального напряжения «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров». Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». «Приглашение на чай», «Построим теремок». 7.Дидактические игры на развитие мелкой моторики, сенсорных навыков «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», работа с сенсорными ковриками 8.Включение эмоционально-стимулирующей гимнастики в комплексы утренней гимнастики 9.Су-Джок терапия, ходьба по коррегирующим дорожкам (во время бодрящей гимнастики) | 1.Наблюдение за состоянием здоровья (температура, кожные покровы, зев) 2.Адаптационные игры на снятие психоэмоционального напряжения («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».) 3.Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».) 4. Пальчиковые игры («Этот пальчик» и т.д) 5.Изодеятельность с элементами арт-терапии (рисование пальчиками: «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».) 6.Дидактические игры на развитие мелкой моторики, сенсорных навыков «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», работа с сенсорными ковриками 7.Включение эмоционально-стимулирующей гимнастики в комплексы утренней гимнастики 8.Су-Джок терапия, ходьба по коррегирующим дорожкам (во время бодрящей гимнастики) |
Работа с родителями | Знакомство с семьей: -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт) Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома. Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Анкетирование родителей | Родительское собрание «Давайте познакомимся!». Консультации для родителей (стендовая информация) Беседы с родителями. | Фотовыставка « Вот как мы умеем» Совместный досуг для родителей и малышей с использованием здоровтесберегающих техник «Вместе с мамой!» |
Работа с психологом | Изучение рекомендаций психолога по организации пространства в группе, использованию методов и приемов работы, облегчающих протекание адаптационного периода. | 1. Совместное проведение утренней и бодрящей гимнастики с включением здоровьесберегающих упражнений и техник 2. совместное проведение родительского собрания по теме: «Адаптируемся вместе!» | Совместный анализ карт нервно-психического развития Анализ результатов адаптационного периода, изучение рекомендаций по дальнейшей работе с детьми, которые испытывали трудности в протекании адаптационного периода |
Психологическое направление | |||
Работа с детьми | 1) первичная диагностика с целью определения сильных и слабых сторон развития ребенка, факторов дезадаптации, адаптационных возможностей[1]; 2) определение прогноза течения адаптации; 3) разработка мер психолого-педагогической поддержки детей в период адаптации на основе выявленных индивидуальных особенностей; 6) разработка карты индивидуального сопровождения ребенка в адаптационный период (приложение 1); 7) составление психологического заключения по итогам первого этапа. | Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?» Игры знакомства с группой: «Найди игрушку», «Чьи вещи»… 1) систематические наблюдения за поведением детей в ходе адаптационного процесса; 2) осуществление текущей диагностики хода адаптационного процесса: заполнение листов адаптации; 4) корректировка мер психолого-педагогического сопровождения; 5) разнообразная индивидуальная и совместная деятельность с детьми «группы риска» с целью торможения негативных эмоциональных состояний, формирования чувства доверия к новым взрослым и сверстникам; 6) реализация системы групповых здоровьесберегающих технологий, направленных на снятие эмоционального напряжения, формирование благоприятного психологического климата в адаптационных группах: игры с песком и водой, сухой бассейн, музыкальная терапия, арт-терапия (рисование, лепка), релаксационные игры, пальчиковые игры, психогимнастика. | 1) наблюдение за эмоциональным состоянием детей, их включенности в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения; 2) анализ течения процесса адаптации детей ДОУ (данные «Листов адаптации») с целью принятия решения о завершении адаптационного процесса; 3) анализ причин эмоционального неблагополучия и затруднений вхождения в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения отдельных детей; 4) разработка мер индивидуальной помощи дезадаптированным детям. |
Работа с педагогами |
2.совместное составление перспективного плана работы на период сентябрь-ноябрь 6. консультация по теме: « Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации» | 1.Совместное заполнение адаптационных листов, карт нервно-психического развития 2. консультации по темам: «Использование здоровьесберегающих техник в работе с детьми: массаж и самомассаж- су-джок», «Рисование пальчиками», «Развитие сенсорных навыков у детей раннего возраста», «Использование игровых методов в период адаптации» | 1.совместный анализ карт нервно-психического развития, анализ успешности протекания адаптационного периода 2. составление рекомендаций по дальнейшей работе с детьми «группы риска» |
Работа с родителями | Стендовая информация по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ; Анкетирование родителей; Индивидуальные консультации | Участие в родительском собрании по теме: «Давайте познакомимся!» Индивидуальные консультации | Участие в совместном досуге «Вместе с мамою!» Индивидуальные рекомендации родителям детей «группы риска» по результатом итоговой диагностики адаптации |
Использованная литература:
1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. – 2003.
2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
3. Ильина И. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие; Академия Развития - , 2008.
4. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006.
5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2002
[1] Смирнова Е.О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет — М.: АНО «ПЭБ», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над проектом с использованием здоровьесберегающих технологий
В современном обществе существует тенденция - стремиться малышей отдавать в детский сад как можно раньше.Поэтому основной трудностью для детей раннего возраста ...
Проект с использованием здоровьесберегающей технологии "Гимнастика Брейн Джим"
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Упражнения гимнастики Брейн Джим способсьтвуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы. Изменения в поведении и о...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни....
Выступление на педсовете "Реализация здоровьесберегающих проектов с использованием АМО технологий"
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, на...
Семинар для воспитателей "Использование здоровъесберегающих технологий в ДОУ"
Материал актуален для воспитателей ДОУ...
Брошюра "Использование здоровъесберегающих технологий в дошкольном учреждении" (информация для педагогов)
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст яв...
План по самообразованию "Использование здоровъесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
План по самообразованию "Использование здоровъесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"...