«Нравственное воспитание дошкольников»
методическая разработка на тему

Попкова Юлия Васильевна

Цель нравственного воспитания - превращение моральных норм во внутренние убеждения личности, установки к действию, наиболее полное развитие личности, что само по себе способствует развитию материального и духовного потенциала общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon popkova_yu._v.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по методической теме:

«Нравственное воспитание дошкольников»

в подготовительной «А» группе на 2016-2017 уч. Год

 

Воспитатель: Попкова Ю. В.

«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»

Цель нравственного воспитания - превращение моральных норм во внутренние убеждения личности, установки к действию, наиболее полное развитие личности, что само по себе способствует развитию материального и духовного потенциала общества.

Нравственная культура личности - освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий, суждений, нравственных чувств, ценностей, оценок, сформированности ведущих нравственных качеств и культуры поведения, в способности к нравственному выбору. Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств:

• отношение к родине, стране, политике государства, к другим странам и народам (гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам);

• отношение к людям (демократизм, коллективизм, гуманность, культура общения и др.).

• отношение к себе (честность, скромность, принципиальность и др.);

• отношение к труду (трудолюбие, добросовестность, ответственность, дисциплинированность и др.);

• отношение к природе, материальным ценностям, общественному достоянию (экологическая культура, бережливость, забота о сохранении общественного достояния, личных вещей).

Сентябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для

Самостоятельной

 деятельности детей

Работа с родителями

Тема  «Моя семья»

Цели: 1)Работа над понятиями «родня», «семья».

2) Воспитание уважительного отношения к своим близким.                                                                                                           3)Упражнять в умении подбирать пословицы и уметь объяснять их значение.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».

Чтение стихов о сестренке, братишке и т.д.

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения».

Связь с другими видами деятельности:

Рисование на тему «Моя семья».

Выпуск альбома «Это моя семья», составленного из рисунков и рассказов детей.            Беседы на тему «Как мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий), а также                Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Дидактическая игра «Все мы дружная семейка».

Лепка и рисование домашней утвари для игры в "Семью".

«Все что можешь, делай сам».

Программное содержание: 1) Формировать представления о трудолюбии.

2)Приучать выполнять поручения самостоятельно, аккуратно, старательно.

3)Формировать у детей ответственное отношение к деятельности на занятиях, к качественному выполнению заданий.

 4) Воспитывать у детей уважение к своему труду и труду своих товарищей.

Чтение книг «Маша-растеряша» Л. Воронкова: Н Телешов « Крупеничк».

Повторение сказок: К. Чуковского «Федорино горе», «Круглый кот В..Степанов,      

                                   «Хаврошечка», басня Крылова «Стрекоза и муравей».

Игра «Помоги своему товарищу»

Цель: 1) Поощрять стремление оказывать помощь товарищам. 2) Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Учить детей поддерживать порядок в группе, замечать нарушения и устранять их. (Увидев сломанные карандаши - отложить их для заточки).

Дети убирают сами за собой игрушки после игр.

Обсуждение и разыгрывание проблемных ситуаций

Внести иллюстрационный

материал, пословицы,

 поговорки, загадки,

книги по данной

тематике.

Оформить и внести

 д/игры «Славянская семья», «Все мы дружная семейка»

Внести иллюстрированные книги и сюжетные картинки

 по теме.

Внести дидактические игры «Воспитываем сказкой»,

«Что хорошо, что плохо».

Консультации для родителей: «Чтобы ребёнок слушался».

Анкета «О способах воспитания»

Предложить родителям

нарисовать вместе с

детьми рисунки по теме

 « Лето - прекрасная пора»

и пополнить фотовыставку фотографиями «Как мы отдохнули летом».

Беседа с родителями о том, что дети могут делать самостоятельно.

                                                                                                 Октябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоя-тельной  деятельности детей

Работа с родителями

Беседа «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей».

 Цель: 1. Расширить представления детей о заботливом отношении к пожилым людям.      

Воспитывать чуткое, уважительное отношение к старым людям, желание делать им добро и побуждать к проявлению им сочувствия.

Вызвать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Рассматривание рисунков «Мои дедушка и бабушка».                                                                                               Дидактическая игра «Мои пожелания для дедушки (бабушки).                                                                                                Чтение С. Капутикян «Моя бабушка», А.Барто «Вовка добрая душа». Л.Воронкова «Ссоры с бабушкой», Е Лерняк «Самое страшное».                                                                                                                                                         Пересказ и драматизация рассказа В.Осеева «Просто старушка».                                                                                    Дорисовать посуду для Федоры.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».                                                                                                                      Разыгрывание сценок: « Мы едем к бабушке».        

Рисование рисунков по теме «Мои бабушки и дедушки».

Заучивание наизусть стихотворений ко Дню Пожилого человека.

Беседа о дне Матери.

Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта.

Программное содержание: Формирование представлений о доброте и жадности;

Воспитание у детей добрых чувств, умения характеризовать литературные образы, и высказывать своё отношение к ним;

Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Чтение книг: П.Бажов «Серебряное копытце»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е.Карганова «Тошка »; Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька; стихотворения:

Е. Серова «Нехорошая история», Я.Аким «Жадина» «Сказка о рыбаке и рыбке»

Показ сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сюжетно - ролевая игра «Доктор».

Цель: Учить по- доброму распределять роли в играх.

Лепка по сюжету «Два жадных медвежонка нашли сыр». Закреплять умение детей делиться игрушками, помогать друг другу. Дидактическая игра «Я поступил хорошо когда ... »(надо закончить предложение).

Внесение атрибутов

 к сюжетно-ролевой игре

(кукольная мебель:

кровать стол, стул, диван).

Внесение

Иллюстрированных

книг по теме.

Внести д/игру «Семья»,

«Воспитываем добротой».

Внести книги с иллюстрациями:

«Серебряное копытце»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Тошка».

Внести атрибуты к сюжетно-

 Ролевой игре «Доктор».

Участие родителей в  

оформлении рисунков

 «Мои дедушки и бабушки».

 Предложить родителям

изготовить вместе с

 детьми Герб семьи

Индивидуальная беседа

с родителями о

доброжелательности

детей.

Предложить родителям

вместе с детьми нарисо-

вать понравившиеся

сценки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                                                                                             Ноябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для

самост. деят-и детей

Работа с родителями

Беседа «Здравствуйте и до свидания».

Программное содержание:

1. Учить детей правильно употреблять выражения: («Здравствуйте», «Доброе утро»,

«Добрый вечер», «Привет», «До свидания)....

2. Сформировать навыки вежливости, учтивости.

2. Продолжать развивать диалогическую речь у детей.

3.Воспитание у детей привычки приветливо здороваться при встрече; стремления быть вежливым, воспитанным.

Чтение рассказа Н. Ходза «Кто напутал», ТА. Шорыгина «Упрямый утенок», «Вежливые бельчата». Стихотворение Н. Гернет «Песенка о вежливом чижике»,

Дид. упражнение «Как принимать гостей», «Скажи хорошее о друге»

Разыгрывание сюжетов: «Я встретил друга, воспитателя, знакомого,... »

Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в гости». «Семья», «Магазин».

Цель: учить детей придумывать простейшие фразы, подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и общения друг с другом.

Д/и «Комплименты», «Что хорошо, что плохо» Игры с телефоном.

Рассказать детям с праздником «День приветствий», который отмечают 21 ноября.

Беседа «Почему грустит котенок».

Программное содержание:

1) Формирование представлений о том, что за животными нужно ухаживать, заботься;

2) Речевая задача - антонимы (грустный, веселый); синонимы (нежный, ласковый)

3) Развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживать им,                             проявление доброты, чуткости.

Лепка «Зоопарк», знакомство с творчеством Е.И. Чарушина Чтение книг:

В.Дмитриев «Малыш и Жучка»; П.Бажов «Серебряное копытце», рассказов Л.Толстого «Котенок».Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой».

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Обыгрывание игровых ситуаций по рассказу «Котёнок».

Игра «Ласковое слово» (Дети по очереди берут игрушку котенка и говорят ему ласковые слова.)              Рассказывание о любимых животных.

Рисование «Мое любимое животное».

Беседа о международном дне толерантности.

Внести

иллюстрированные книги по теме.

Внести атрибуты для театрализации сказки «Золушка».

Внести д/и «Чувства и эмоции», атрибуты к играм «Волшебный клубочек», «Найди друга».

Внести

иллюстрированные книги по теме.

Внести

иллюстрированный материал «Уроки доброты».

Оформление из рисунков детей атьбома «Мое любимое животное».

Консультации для родителей «Посеешь привычку...».

Предложить родителям поговорить с ребенком: какое животное ему больше всего нравится и помочь нарисовать это животное.

                                                                                                                                           Декабрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для

самостоятельной

 деятельности детей

Работа с родителями

Беседа « Кто это - хвастун? И кого называют скромным?»

Программное содержание:

1) Научить детей различать хвастовство и шутку - преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказывать порицание в адрес хвастуна.

2) Довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность», научить оценке и самооценке поведения.

3) активизация словаря за счёт слов: скромный, стеснительный, выскочка, хвастать, фантазёр.

4) Воспитывать у детей желание не быть хвастуном.

Просмотр иллюстраций и пересказ р.н.сказки «Заяц хваста».

Чтение: В.Катаев «Грибы», Н.Носов «Фантазёры»,С Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

 Театрализация русской народной сказки « Заяц хвастун».

Цель: Учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки персонажей художест. произведений.

 Дидактическая игра «Быть хорошо или плохим».

Лепка        по сказке «Заяц- Хвастун».

Аппликация        (коллект.) по рассказу В.Катаева «Грибы».

Игры на прогулке: «Кто быстрее добежит до дерева», «Кто дальше прыгнет».

Цель: учить детей не хвастаться, радоваться за успехи других.

Беседа «Доводи дело до конца».

Цель:

1) Формировать чувство ответственности за порученное дело.

2) Приучать детей выполнять работу хорошо, доводить дело до конца.

3) Развивать такие волевые качества личности, как внимание, упорство, выдержка.

4) Воспитывать умение трудиться, добиваться желаемого результата.

Разыгрывание сценок с обычными игрушками по игре занятию «Доводи дело до конца».

 Чтение книг В.Крупин «Отцовское поле», р.н.с. «Царевна - лягушка», «Семь Симеонов - семь работников».

Рассказывание сказки Сутеева «Дядя Миша».

 Постройки из снега. Цель: воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду других.

Театрализация отрывков из сказки «Царевна - лягушка».

Рисование, лепка по мотивам русских народных сказок.

На прогулке помогают расчищать дорожки, укутывать кусты снегом, сгребать снег для горки. Делают совместные постройки из снега.

Украшение группы к Новому году. Изготовление гирлянды на елку, оформление группы к празднику.

Внести атрибуты

для театрализации сказки

«Заяц -хваста».

Внесение иллюстр. материала по составлению

рассказа «Пустомеля»по картинкам.

Внесение

пословиц

и поговорок о трудолюбии. Изготовление атрибутов к

 сюжетно - ролевой игре «Магазин».

Предложить роди-телям прочитать и обсудить с детьми русскую народную сказку «Заяц - хваста».

«Как интересно провести досуг в кругу семьи» (консультация для родителей)

Предложить роди-телям участвовать в конкурсе «Новогодняя игрушка» - (изгото-вить вместе с детьми новогод-нюю поделку из бросового материала).

Беседа с родителями о необходимости привлечения детей к труду по дому.

Предложить изготовить детям вместе с родите-лями любимых сказочных героев.

                                                                                                                                                                      Январь

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самост. деяте-ти детей

Работа с родителями

Учимся сочувствовать и сопереживать.

Цели: 1) Формирование у детей способность сопереживать за другого;

2)        Учить ребенка учитывать интересы других, отзываться на переживания товарищей.

3)        Учить различать эмоциональные состояния на примере сказочных персонажей.

4)        Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Экология «Подарим птицам нашу доброту». Рисование «Столовая для птиц».

Чтение русских сказок: «Хаврошечка», «Царевна-лягушка» А.С.Пушкин «Сказка с царе Салтане»

.В.Катаев «Цветик - семицветик»,  Г,X,Андерсен «Дймовочка»

Игра «Эмпатия героев» (зачитываются отрывки из разных сказок, а ребенок выбирает картинку с

соответствующим изображением эмоционального состояния)

Настольные игры Лото «Сказочные герои», Домино «Эмоции».

Разыгрывание сценок по  А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане .. »,  «Цветик-семицветик» (В. Катаев).

Акция «Поможем птицам зимой».

«Помоги своему товарищу»

Цель: 1) Закреплять и обобщать представление детей о доброжелательном отношении к сверстникам, напомнить правило поведения: «Друга всегда выручай», не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя поддержка. 2) Развивать у детей стремление оказывать помощь друг другу.

Конструирование «Построим из кубиков дома для кукол».

Повторение пословиц о взаимопомощи, дружбе.

Чтение: Л. Толстой «Котёнок», русс. н. сказки «Лиса и журавль», С. Михалков «Как друзья познаются».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»                                                                                                                   Рассказывание по сюжетным картинкам О.С.Ушакова «Шишка», «Спасли ежа».

Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Строители».

Книгоиздательство: «Мы - помощники», иллюстр. альбом по сказке «Гадкий утёнок».

Театрализация сказки «Гадкий утёнок».

Разыгрывание проблемных ситуаций по данной теме.

Тема "Наша Родина - Россия"

Рассматривание репродукций с картин о родной природе.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина»?

Объяснение значения пословиц о Родине.         Рисование на тему "Моя Родина".

Рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Пение русских народных песен, частушек, калядок. Рождественское развлечение. Народные игры. Беседа с детьми о дне снятия блокады Ленинграда. Цель: развивать чувства патриотизма, любви к Родине.

Внести

книги по теме, настольно-печатные

игры «Сказочные

герои», «Эмоции».

Оформить альбом из рисунков детей «Я люблю зиму».

Внести необходимые

атрибуты к С.Р.И.

«Доктор», «Строители»

и для театрализации сказки «Лиса и журавль».

Внести д/и «Что сначала, что потом».

 

Внести иллюстративный материал по теме «Моя Родина»

Внести Д/и «Архитектура Санкт-Петербурга»

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки о зиме, а также смастерить кормушку для птиц и не забывать их кормить.

Предложить родителям прочитать детям и обсудить с ними р.н.с. «Лиса и журавль»,

.В.Катаев «Цветик - семицветик»,  

Конкурс рисунков «Мой любимый уголок Санкт – Петербурга»

                                                                                                                                              Февраль

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседа «О смелости и трусости».

Цель: 1) Формирование представлений о смелости и трусости.

2)        Воспитание чувства уважения, гордости по отношению к людям, совершающим героические поступки.

3)        Воспитывать умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного, помогать товарищам. Ознакомление с окружающим «Наша Армия».

Рисование «Защитники Родины»

Беседа «Наши предки славяне» цель: Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордость за русский народ.

Чтение: :«Два товарища» Л. Толстого, М.Б.Веховой «Ежик», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житков «На льдине», «Карасик» Носова.

Беседа о празднике «Дня защитника Отечества».

Игра - драматизация Б. Житков «На льдине».

Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказов: «Шишка», «Спасли ежа» ( Ушакова) Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военные» Цель: закрепление знаний о профессиях.

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.).

Книгоиздательство: альбом «Серая шейка».

«Почему люди трудятся вместе?»

Цели: 1) Сформировать представления о трудолюбии.

2) Подвести детей к понятию коллективный труд, к выводу о его ценности, значимости, к сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

3) Формировать у детей ответственность за выполнение трудовых поручений.

4) Активизация словаря: коллективный труд, дружеская помощь.

Чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный», В.Катаев «Кувшин и дудочка».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Д/игра: «Назови пословицы о труде»

Аппликация        (коллективная) «Мы - пилоты».

Театрализация сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Изготовление поздравительных открыток папам и дедушкам к 23 февраля.

Конструирование (из крупного конструктора): «Застава». « Корабль».

Внести иллюстрированные

книги по тематике.

Внести атрибуты к

сюжетно-ролевым играм «Моряки» и «Военные».

Подбор стихов, рисунков,

 пожеланий для

оформления

выставки рисунков:

папы”.

Внести д/и «Угадай сказку»,

«В мире мудрых пословиц».

Пополнить новыми атрибутами с.р.игру «Семья»

Беседа с родителями

о роли

художественной

литературы в

 нравственном воспитании детей.

Оформить памятку

для родителей по трудовому

воспитанию

детей.

Март

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для

самостоятельной

 деятельности детей

Работа с родителями

«Самый дорогой на свете человек».

Программное содержание:

1) Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей. 2) Формировать умения и навыки выражения чувств.

3) Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство привязанности и любви к самому близкому человеку - маме. 4) Воспитание у детей стремление помогать маме. Активизация словаря за счет слов: заботливая, нежная, грустная, приветливая, внимательная.

 Чтение стихотворений о маме: В. Руссу «Мама», Г. Ладонщикова «Я не плачу». Е. Благиной «Посидим в тишине», «Мамин день». Рассказ Н. Артюхивой «Трудный вечер». Ненецкая сказка «Кукушечка», «Айога» (нанайск. сказка).                                                                                                                                                                          Разучивание стихотворений к празднику 8 марта.                                                                                                                                                 Пение песен о маме, чтение стихов. Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".

Драматизация сказки «Кукушечка» Игра «Букет цветов для любимой мамы».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». С.Р.И. «Дочки - матери»

«Прогулка в лес». Программное содержание:

1. Формирование у детей элементарных представлений о лесе, как особом месте, где существуют свои правила. 2. Закреплять умения составлять описательные рассказы.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса.                                         Ознакомление с окружающим «От зимы до осени».

Чтение сказки о медвежатах, которые учились вести себя в лесу «Мамины уроки» Шорыгина. Чтение рассказов о лесе : Е. Чарушина «Медвежата», В. Бианки «Аришка - трусишка».

Загадывание загадок о героях сказок.

Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

Рассматривание сюжетных картинок о поведении в лесу.

Рисование животных наших лесов.

«Мы едем, едем, едем!», Цели: 1) Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. 2).Напомнить, что необходимо уступать место старым людям. 3) Воспитание уважительного, заботливого отношения к пожилым людям Чтение стихотворения «На именины к дедушке Медведю» (ТА. Шорыгина).

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Беседа на тему «Правила дорожного движения»

Игра «Город и транспорт».

Разыгрывание проблемных ситуаций на транспорте.

Сюжетно-ролевые игры «Мы едем в автобусе», «Пешеходы»

Внести книги по теме

в книжный утолок.

Оформление выставки

детских работ «Мама, дорогая, я тебя люблю!»

Внесение в книжный

 утолок иллюстриро-

ванные книги о лесе

и его обитателях.

Внесение в книжный

 утолок иллюстриро--ванные книги о лесе

 и его обитателях.

Привлечение родителей i организации празднично] утренника.

Конкурс рисунков. «Моя любимая мама»

Предложить родителям прогуляться с детьми в выходные дни в лес или парк.

Беседа с родителями о правилах поведения дете транспорте. Нарисовать с детьми рисунки «Правил поведения на дорогах».

                                                                                                                                                                             Апрель

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самост. деят-ти детей

Работа с родителями

Беседа «Наши космонавты»

Беседа о том. что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Сюжетно ролевая игра "Космонавты".

Связь с другими видами деятельности

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

Рисование на данную тему.

Конструирование космического корабля.

Друг и в радости, и в горе всегда рядом.

Программное содержание:

1) Учить основным правилам дружбы: «Не стоит злиться и ссориться, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то, что у них не получается».

2) Формировать у детей умение выслушивать друг друга, участвовать в общей беседе.

3) Формировать у детей умение дружно играть между собой. Закреплять заботливое отношение к товарищам. Занятие по развитию речи «Как нам помириться».

чтение р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный; Е Пермяк «Самое страшное»;

Л. Толстой «Два товарища», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»; А. Кузнецов «Подружки».

Чтение пословиц о дружбе. Дидактическая игра «Пословицы».

Театрализация «Самое страшное» Е Пермяк Сюжетно-ролевая игра «Доктор». « Строители».

Дидактические игры «Назови друга ласково», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Создание общей постройки «Город друзей».

«Каждой вещи свое место»                                                                                                                          Программное содержание: 1)Учить детей поддерживать порядок в группе.

2) Закрепить навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, не ломать, не пачкать, аккуратно ставить на место. 3. Воспитывать желание трудиться.

Чтение книг: Л. Воронковой «Маша растеряша». В.Зайцева «Я одеться сам могу ... ».                            С. Маршака «Вот какой рассеянный» . К. Ушинского «Всякой вещи свое место».

Показ « Живых» картинок по про изведению «Вот какой рассеянный» С, Маршака.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Оденем куклу на прогулку»

Трудовая деятельность в группе: - дежурство по столовой и занятиям;                                                    

                                                             - уход за растениями.

                                                            - уборка игрушек после игр на свои места.

Внесение в книжную

зону

иллюстративный .материал

и художественную

литературу по данной теме.

Внести иллюстрированные

книги по данной тематике.

Предложить детям

 провести эстафету дружбы.

Внесение атрибутов

к сюжетно – ролевым

играм: «Магазин»,

«Оденем куклу на

прогулке»

Предложить родителям

вместе с детьми

изготовить атрибуты

к сюжетно – ролевой игре

«Мы – космонавты».

Предложить родителям

вместе с детьми найти в  книгах пословицы и

поговорки о дружбе.

Беседа с родителями

о необходимости

 приучать детей убирать игрушки.

                                                                                     Май

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для  самостоятельной

 деятельности детей

Работа с родителями

Тема «Этот День Победы»

Содержание занятия по развитию речи

Беседа о войне с рассмотрением иллюстраций поданной теме.

Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

Связь с другими видами деятельности:

 Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Изготовление праздничных открыток для ветеранов ВОВ                     Высаживание цветов на клумбу детского сада.

Д/игра «Я поступил хорошо когда ... »(надо закончить предложение.)

Слушание фронтовых песен.

Игры (соревновательного характера)

Защитники земли Русской.

Программное содержание:

Формирование у детей патриотических чувств.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, и конкретных исторических личностей, и фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Беседа «Богатырская сила.

Цели: познакомить детей с новым жанром художественной литературы былиной. Воспитывать гордость за русских защитников Отечества.

Чудо - богатыри земли Русской». С Маршак «Рассказ о неизвестном герое»  В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». С.Михалков «День Победы» Рассматривание картины «Три богатыря» B. М.Васнецова.

Беседа о подвигах советских людей ВОВ.

C. Р.И. «Мы - военные» «Пограничники», «Лётчики».

Рисование рисунков к празднику Великой Победы, и рассказывание по ним о подвиге советских людей.

Разучивание стихотворений о ВОВ.

Беседа «День рождения Санкт - Петербурга»

Цели: воспитывать любовь к родному городу.                                                                                   Знакомить детей с достопримечательностями города.                                                                  Разучивание стихотворений о Санкт - Петербурге.

Рисование «Мой любимый город».

Книгоиздательство Мой Петербург»

Внести книги с иллюстрациями и сюжетные картинки по тематике.

Внести атрибуты к С.Р.И., а также альбом «Народы России». «Народы Земли».

Внести дидактическую игру

«Воспитываем сказкой».

Внести д/и

«Архитектура Санкт - Петербурга».

Предложить родителям пройтись вместе с детьми по

праздничным улицам; поговорить с ними о празднике «День Победы

Сделать подборку художественной литературы по теме «Защитники земли Русской».

Предложить родителям вместе и детьми нарисовать рисунки к выставке рисунков «Мой любимый город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...