Проект "Эти правила важны..."
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Сундеева Ольга Ивановна

Актуальность темы: Улица полна неожиданностей и опасностей.

                                      Выйдя на улицу,

                                       Приготовь заранее

                                       Вежливость и сдержанность,

                                       А главное, внимание!

Улица для ребёнка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Психологи уже давно установили, что дети, в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями, как:

-неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

-быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

-процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

-потребность в движении преобладает над осторожностью;

-недостаток знаний об источниках опасности;

-переоценка своих возможностей.

Ребёнок видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми более замедленная. Внимание ребёнка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться с места и побежать через дорогу. Самыми распространёнными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде и т.д. Если мы научим этому детей, то за них можно уже беспокоиться меньше. Беспечность детей на дорогах зависит от нас - взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_proekta.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: долгосрочный, информативно – поисковый

Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

-создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

-развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;

-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Категория участников: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Объекты исследований и наблюдений: пешеходный переход, дорожные знаки.

Сроки проведения: в течение учебного года.

Ожидаемые результаты:   1. Осознанное отношение детей к выполнению ПДД.

2. Воспитать грамотного пешехода.

3.Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

4.Снизится процент ДДТТ с участием детей.

Проектная идея: создать в группе макет улицы села с дорожными знаками.

Гипотеза: В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения, развить способность построения адекватного безопасного поведения на дороге.

Критерии отслеживания результативности:

Сформированные навыки детей безопасного поведения на дороге.

Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование:

Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

Справочная и художественная литература;

Наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателя по подготовке к проекту:

-Консультации

-Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД

- Подбор материала о ПДД

-Консультации: «Родителям о безопасности дорожного движения», «Безопасность пешехода на дороге»

Роль родителей в реализации проекта:

-сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе

-оформление стендов «Уголок безопасности», «Законы улиц и дорог»

-изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

План реализации проекта:

  1. Подготовительный (сентябрь-октябрь)

–создание инициативной группы

-подбор материала по ПДД

-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

-просмотр видео материала

-знакомство с литературными произведениями

-изготовление дидактических игр

-консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

-познакомить с основными дорожными знаками и их значением.

2. Основной этап работы (ноябрь – март)

-решение игровых ситуаций

-обыгрывание дидактических и подвижных игр

-анкетирование родителей

-викторины по ПДД

-разучивание сказки «Репка» на новый лад

-совместная работа детей и родителей «Дорога от дома до детского сада»

-разучивание стихов и песен о ПДД

-сценка-инсценировка «Мишка на посту»

-памятки для родителей по ПДД

3. Заключительный этап (апрель-май)

-создание макета улицы нашего села

Проведение досуга «Красный, жёлтый,зелёный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Эти правила важны, эти правила нужны!

Отчет о проведеном спортивном мероприятии "Эти правила важны- эти правила нужны!"...

Презентация занятия по ПДД на тему: "Эти правила нужны, эти правила важны"

Презентация образовательной деятельности  по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Эти правила важны, эти правила нужны»

Актуальность проекта:В настоящее время основной целью и главной задачей общества является обеспечение здоровья детей. В связи с этим в  дошкольных учреждений используют программы ...

Презентация занятия по ПДД на тему: "Эти правила нужны, эти правила важны"

Презентация образовательной деятельности  по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

«Эти правила нужны, эти правила важны!» методический материал для педагогов ДОУ

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:...