Конспект совместной деятельности "Праздник Новый Год"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нестерова Елена Владимировна

На этом занятии дети познакомяться с традициями празднования Нового Года в различных странах мира в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_prazdnik_novyy_god.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 31  комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности воспитателя 1-ой речевой группы Нестеровой Елены Владимировны с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением - заикание

Тема: «Весёлый праздник Новый Год»

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями празднование нового года в разных странах.

Задачи: закрепление навыка отражённой речи.

Воспитание плавности речи, соблюдение правильного темпа, ритма речи, правильной паузации.

Закрепление навыков дифференциации предметов по лексическим темам:  мебель, одежда, обувь, посуда.

Закрепление навыков продуктивной деятельности: выполнение аппликации.

Развитие памяти, внимания, мышления.

 Знакомство с новогодними традициями народов мира.

Формирования интересов к этим традициям.

Развитие дружбы, чувства доброжелательного отношения к другим народам и х традициям.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: релаксация, речь с движением.

 Технология развивающего обучения: дифференциация предметов мебели, одежды, обуви, посуды., развитие навыков счёта., развитие навыков концентрации внимания, логического мышления, памяти.

Игровая технология: использование сказочного сюжета.

Технология сотрудничества – взаимодействие педагога с детми.

Компьютерные технология – презентация по теме  «Весёлый праздник Новый Год».

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, фланелеграф, предметные картинки с изображением новогодних персонажей, « волшебный»  сундук, «волшебная» палочка, тематические картинки (мебель, одежда, обувь, посуда), иллюстрация для развития логики, внимания, памяти, « волшебный сапожок» с мелкими игрушками для развития тактильной памяти, макет открытки, цветная бумага, кисти, клей, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент.

- ребята у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- давайте повторим правило речи.

Слушаем, запоминаем.

Рот закрыли и молчим.

        И лишь только по сигналу

Мы за взрослым говорим.

Основная часть.

- Ребята, какой праздник наступит совсем скоро?

- Новый Год.

- Правильно, и все мы ждём на праздник самого дорогого гостя.

        Этот гость совсем седой

        С длинной белой бородой.

        В красной шубе и с мешком

        Он приходит в каждый дом.

        Дарит детям он подарки.

        Праздник с ним весёлый, яркий.

        Не послушным щиплет нос

        Добрый ………………………………………….

        (Дедушка Мороз)

(Слайд №1)

- А кто приходит вместе с Дедом Морозом?

- Снегурочка. ( слайд №2)

(Поставить фигурки Деда- Мороза и Снегурочки на фланелеграф)

_ Дед Мороз приезжает на тройке лошадей, в санях он везёт сундук с подарками и разными чудесами, ведь под Новый Год всегда происходят чудеса. ( слайд №3)

- Посмотрите что у меня в руке. Конечно, это волшебная палочка.

        Только палочка вспорхнёт

Чудо вмиг произойдёт.

(поставить сундук на стол) ( слайд №4)

        - ребята, давайте посмотрим, что же лежит в сундуке?

        - замок не открывается. Я, кажется, знаю, как открыть сундук.

        - это под силу только очень дружным детям.

Игра «Найди вторую половинку ключа»

-  Вы знаете чей это ключик. Я вам сейчас расскажу. Посмотрите, это фея Бефана.Она живёт в Италии и приходит под Новый Год к итальянским детям. А подарки она дарит им вместе с Баббо Нетале. Фея Бефана всегда приносит с собой ключик, он волшебный и может открыть любую дверцу. Итальянцы считают,  что этот ключик открывает сердца людей навстречу друг к другу.

 (поставить фирурки феи Бефаны и Баббо Нетале  на фланелеграф)

Волшебный ключ соединился и замочек отворился.

- в Италии есть такой обычай, под Новый Год выбрасывать старые вещи прямо из окон. Люди выбрасывают посуду, одежду, обувь и даже мебель.( слайд №5)

Задание: разложить предметы одежды, обуви, мебели, проговорить отражённо.

- Баббо Нетале и Фея Бефана учат итальянских ребятишек дружить, желают всем счастья и добра.

(слайд №6)

- Ребята, мы с вами уже в другой стране. Это Куба.

В новый год там очень жарко, а в гости к детям приходят три короля ( слайд №7).

(поставить фигурки трёх королей  на фланелеграф)

        Я Гаспар, я Мельхиор,

         К детям Вальтасар пришёл.

        К Кубинцам мы приходим в гости.

 Подарки детям мы приносим.

        Для взрослых и для всех ребят

        Приносим сладкий виноград.

        Под бой часов успей, спеши

        Двенадцать ягод проглоти

        И желание загадай,

        Всё сбудется, ты так и знай.

Задание: найти картинки с изображением виноградной грозди с 12-ю ягодами.

(слайд №8)

- На Кубе есть обычай, перед Новым Годом наполнять водой всю посуду в доме и с наступлением Нового Года выливать эту воду из окон на улицу. Кубинцы считают, что с водой уходит всё старое плохое, остаётся место для нового чистого, светлого. Давайте представим, что мы тоже принимаем участие в таком празднике.

Речь с движением.

Лейся чистая вода        

Прочь невзгоды, прочь беда.

Лейся чистая вода

Бед не будет ни когда.

Мы водицу выливаем

Старый год мы провожаем.

Новый год, приди скорей

С праздником трёх королей.

- очень весело и дружно встречают люди Новый Год на Кубе.

(слайд №9)

-Ну, а теперь, из тёплых краёв мы с вами отправляемся туда, где под Новый Год снег, мороз, и дети водят хороводы возле красавицы-ёлки. Традиция украшать ёлку пришла к нам из Германии.

( слайд №10)

 В Германии детей поздравляет Санта-Клаус, он приносит немецким детям подарки и кладёт их в сапожки или башмачки. ( поставить изображение ёлки и Санта – Клауса на фланелеграф)

Задание.

Найти пару одинаковых сапожек.

- посмотрите, а в этом сапожке что-то есть.

Задание.

«Узнай, что в сапожке» - упражнение на тактильные ощущения.

(слайд №11)

- Посмотрите, ребята, это королева Лючия, её каждый год выбирают на новогодних праздниках шведские дети. Она является королевой света, приходит в красивом белом платье и с короной из свечей на голове.Кругом много света зажигаются все лампочки и фонари. Королева Лючия приносит подарки не только детям,  но и животным. Давайте вместе с Лючией угостим животных.

Задание:

Подобрать картинки и проговорить отражённо: кошке – молоко; собаке – косточку; ослику – сена; кролику – морковку; поросёнку – жёлуди; лошадке – сахар.

- Ещё под Новый Год к шведским детям приходит сказочник Томтен  ( слайд № 12 ) Он рассказывает им сказки и разные забавные истории, дети слушают их и спокойно засыпают. Давайте и мы с вами немножко отдохнём.

Релаксационное упражнение.

        Снег на улице кружится,

        В доме ёлка серебрится,

        Ярко огоньки горят-

        Нынче праздник у ребят.

        Наступает вечер тёмный.

        К детям в дом приходит Томтен.

        Одеяло поправляет,

Сказку на ночь начинает.

        Дети спят и ветер тише

        Не шумит уже под крышей

        Тихо падают снежинки,

        Шагов не слышно на тропинке.

        Но лишь солнышко встаёт,

        Снова утро настаёт

        И опять ребята водят

Возле ёлки хоровод.

(слайд №13).

- Ребята, традиция дарить Новогодние открытки пришла к нам из Англии. Сейчас уже во всех странах люди дарят друг другу открытки, поздравляют с Новым годом. Давайте и мы сделаем Новогоднюю открытку.

(аппликация «Украсим новогоднюю ёлку»).

Мы можем отправить наши открытки в разные страны с пожеланиями счастья, мира, добра всем людям.

- Посмотрите, какой у нас получился дружный хоровод новогодних волшебников.

Мы с вами тоже встанем в хоровод и споём весёлую песенку.

Хоровод « Валенки»

 Добрый Дедушка Мороз

Рассмеши ребят до слёз.

Поиграй, повесели

И подарки подари.

Припев:

        Валенки, валенки

        Носит дед удаленький.

        Не смотри что с бородой,

        Он совсем как молодой.

Итальянский Дед Мороз

Не морозит детям нос,

Обливает их водой,

Очень дружит с детворой.

Припев;

        Валенки, валенки

        Он не носит валенки.

        Подарки детям он несёт

        Хоть и жарко в Новый Год.

Санта Клаус  так хорош,

Он на гномика похож.

В красной куртке с бородой,

Сам весёлый озорной.

Припев;

Валенки, валенки

Не носит Санта валенки,

Он подарки в них кладёт,

Дарит детям в Новый Год.

Этот праздник Новый Год,

Его любит весь народ.

И под ёлкой и под пальмой

Детвора подарков ждёт.

Припев;

Валенки, валенки

        Мы наденем валенки,

        Спляшем весело сейчас

        Полюбуйтесь вы на нас.

Сюрпризный момент.

- Ребята наш сундучок пуст, а может быть, попробуем вместе поколдовать. Где наша волшебная палочка.

 (проговорить отражённо с детьми)

Только палочка вспорхнёт, чудо вмиг произойдёт.

(вынуть второе дно, достать подарки и раздать детям)

Итог: Ребята, мы сегодня побывали в нескольких странах, познакомились с новогодними героями. Их во всём мире много и все они несут людям добро, пожелания счастья и дарят надежду на лучшее будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей,  художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...

Конспект совместного с родителями развлечения «Африканский Новый год»

При активном участии родителей, получается веселый праздник!...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Волшебный Новый год"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет: "Волшебный Новый год"....

Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...

Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»

Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...

Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем – игры новые найдем»

Целью данного занятия является формирование опыта социального взаимодейсствия у детей с ОВЗ...