Конспект совместной деятельности "Праздник Новый Год"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На этом занятии дети познакомяться с традициями празднования Нового Года в различных странах мира в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_prazdnik_novyy_god.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности воспитателя 1-ой речевой группы Нестеровой Елены Владимировны с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением - заикание
Тема: «Весёлый праздник Новый Год»
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями празднование нового года в разных странах.
Задачи: закрепление навыка отражённой речи.
Воспитание плавности речи, соблюдение правильного темпа, ритма речи, правильной паузации.
Закрепление навыков дифференциации предметов по лексическим темам: мебель, одежда, обувь, посуда.
Закрепление навыков продуктивной деятельности: выполнение аппликации.
Развитие памяти, внимания, мышления.
Знакомство с новогодними традициями народов мира.
Формирования интересов к этим традициям.
Развитие дружбы, чувства доброжелательного отношения к другим народам и х традициям.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии: релаксация, речь с движением.
Технология развивающего обучения: дифференциация предметов мебели, одежды, обуви, посуды., развитие навыков счёта., развитие навыков концентрации внимания, логического мышления, памяти.
Игровая технология: использование сказочного сюжета.
Технология сотрудничества – взаимодействие педагога с детми.
Компьютерные технология – презентация по теме «Весёлый праздник Новый Год».
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, фланелеграф, предметные картинки с изображением новогодних персонажей, « волшебный» сундук, «волшебная» палочка, тематические картинки (мебель, одежда, обувь, посуда), иллюстрация для развития логики, внимания, памяти, « волшебный сапожок» с мелкими игрушками для развития тактильной памяти, макет открытки, цветная бумага, кисти, клей, ножницы.
Ход занятия.
Организационный момент.
- ребята у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
- давайте повторим правило речи.
Слушаем, запоминаем.
Рот закрыли и молчим.
И лишь только по сигналу
Мы за взрослым говорим.
Основная часть.
- Ребята, какой праздник наступит совсем скоро?
- Новый Год.
- Правильно, и все мы ждём на праздник самого дорогого гостя.
Этот гость совсем седой
С длинной белой бородой.
В красной шубе и с мешком
Он приходит в каждый дом.
Дарит детям он подарки.
Праздник с ним весёлый, яркий.
Не послушным щиплет нос
Добрый ………………………………………….
(Дедушка Мороз)
(Слайд №1)
- А кто приходит вместе с Дедом Морозом?
- Снегурочка. ( слайд №2)
(Поставить фигурки Деда- Мороза и Снегурочки на фланелеграф)
_ Дед Мороз приезжает на тройке лошадей, в санях он везёт сундук с подарками и разными чудесами, ведь под Новый Год всегда происходят чудеса. ( слайд №3)
- Посмотрите что у меня в руке. Конечно, это волшебная палочка.
Только палочка вспорхнёт
Чудо вмиг произойдёт.
(поставить сундук на стол) ( слайд №4)
- ребята, давайте посмотрим, что же лежит в сундуке?
- замок не открывается. Я, кажется, знаю, как открыть сундук.
- это под силу только очень дружным детям.
Игра «Найди вторую половинку ключа»
- Вы знаете чей это ключик. Я вам сейчас расскажу. Посмотрите, это фея Бефана.Она живёт в Италии и приходит под Новый Год к итальянским детям. А подарки она дарит им вместе с Баббо Нетале. Фея Бефана всегда приносит с собой ключик, он волшебный и может открыть любую дверцу. Итальянцы считают, что этот ключик открывает сердца людей навстречу друг к другу.
(поставить фирурки феи Бефаны и Баббо Нетале на фланелеграф)
Волшебный ключ соединился и замочек отворился.
- в Италии есть такой обычай, под Новый Год выбрасывать старые вещи прямо из окон. Люди выбрасывают посуду, одежду, обувь и даже мебель.( слайд №5)
Задание: разложить предметы одежды, обуви, мебели, проговорить отражённо.
- Баббо Нетале и Фея Бефана учат итальянских ребятишек дружить, желают всем счастья и добра.
(слайд №6)
- Ребята, мы с вами уже в другой стране. Это Куба.
В новый год там очень жарко, а в гости к детям приходят три короля ( слайд №7).
(поставить фигурки трёх королей на фланелеграф)
Я Гаспар, я Мельхиор,
К детям Вальтасар пришёл.
К Кубинцам мы приходим в гости.
Подарки детям мы приносим.
Для взрослых и для всех ребят
Приносим сладкий виноград.
Под бой часов успей, спеши
Двенадцать ягод проглоти
И желание загадай,
Всё сбудется, ты так и знай.
Задание: найти картинки с изображением виноградной грозди с 12-ю ягодами.
(слайд №8)
- На Кубе есть обычай, перед Новым Годом наполнять водой всю посуду в доме и с наступлением Нового Года выливать эту воду из окон на улицу. Кубинцы считают, что с водой уходит всё старое плохое, остаётся место для нового чистого, светлого. Давайте представим, что мы тоже принимаем участие в таком празднике.
Речь с движением.
Лейся чистая вода
Прочь невзгоды, прочь беда.
Лейся чистая вода
Бед не будет ни когда.
Мы водицу выливаем
Старый год мы провожаем.
Новый год, приди скорей
С праздником трёх королей.
- очень весело и дружно встречают люди Новый Год на Кубе.
(слайд №9)
-Ну, а теперь, из тёплых краёв мы с вами отправляемся туда, где под Новый Год снег, мороз, и дети водят хороводы возле красавицы-ёлки. Традиция украшать ёлку пришла к нам из Германии.
( слайд №10)
В Германии детей поздравляет Санта-Клаус, он приносит немецким детям подарки и кладёт их в сапожки или башмачки. ( поставить изображение ёлки и Санта – Клауса на фланелеграф)
Задание.
Найти пару одинаковых сапожек.
- посмотрите, а в этом сапожке что-то есть.
Задание.
«Узнай, что в сапожке» - упражнение на тактильные ощущения.
(слайд №11)
- Посмотрите, ребята, это королева Лючия, её каждый год выбирают на новогодних праздниках шведские дети. Она является королевой света, приходит в красивом белом платье и с короной из свечей на голове.Кругом много света зажигаются все лампочки и фонари. Королева Лючия приносит подарки не только детям, но и животным. Давайте вместе с Лючией угостим животных.
Задание:
Подобрать картинки и проговорить отражённо: кошке – молоко; собаке – косточку; ослику – сена; кролику – морковку; поросёнку – жёлуди; лошадке – сахар.
- Ещё под Новый Год к шведским детям приходит сказочник Томтен ( слайд № 12 ) Он рассказывает им сказки и разные забавные истории, дети слушают их и спокойно засыпают. Давайте и мы с вами немножко отдохнём.
Релаксационное упражнение.
Снег на улице кружится,
В доме ёлка серебрится,
Ярко огоньки горят-
Нынче праздник у ребят.
Наступает вечер тёмный.
К детям в дом приходит Томтен.
Одеяло поправляет,
Сказку на ночь начинает.
Дети спят и ветер тише
Не шумит уже под крышей
Тихо падают снежинки,
Шагов не слышно на тропинке.
Но лишь солнышко встаёт,
Снова утро настаёт
И опять ребята водят
Возле ёлки хоровод.
(слайд №13).
- Ребята, традиция дарить Новогодние открытки пришла к нам из Англии. Сейчас уже во всех странах люди дарят друг другу открытки, поздравляют с Новым годом. Давайте и мы сделаем Новогоднюю открытку.
(аппликация «Украсим новогоднюю ёлку»).
Мы можем отправить наши открытки в разные страны с пожеланиями счастья, мира, добра всем людям.
- Посмотрите, какой у нас получился дружный хоровод новогодних волшебников.
Мы с вами тоже встанем в хоровод и споём весёлую песенку.
Хоровод « Валенки»
Добрый Дедушка Мороз
Рассмеши ребят до слёз.
Поиграй, повесели
И подарки подари.
Припев:
Валенки, валенки
Носит дед удаленький.
Не смотри что с бородой,
Он совсем как молодой.
Итальянский Дед Мороз
Не морозит детям нос,
Обливает их водой,
Очень дружит с детворой.
Припев;
Валенки, валенки
Он не носит валенки.
Подарки детям он несёт
Хоть и жарко в Новый Год.
Санта Клаус так хорош,
Он на гномика похож.
В красной куртке с бородой,
Сам весёлый озорной.
Припев;
Валенки, валенки
Не носит Санта валенки,
Он подарки в них кладёт,
Дарит детям в Новый Год.
Этот праздник Новый Год,
Его любит весь народ.
И под ёлкой и под пальмой
Детвора подарков ждёт.
Припев;
Валенки, валенки
Мы наденем валенки,
Спляшем весело сейчас
Полюбуйтесь вы на нас.
Сюрпризный момент.
- Ребята наш сундучок пуст, а может быть, попробуем вместе поколдовать. Где наша волшебная палочка.
(проговорить отражённо с детьми)
Только палочка вспорхнёт, чудо вмиг произойдёт.
(вынуть второе дно, достать подарки и раздать детям)
Итог: Ребята, мы сегодня побывали в нескольких странах, познакомились с новогодними героями. Их во всём мире много и все они несут людям добро, пожелания счастья и дарят надежду на лучшее будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей, художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...
Конспект совместного с родителями развлечения «Африканский Новый год»
При активном участии родителей, получается веселый праздник!...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Волшебный Новый год"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет: "Волшебный Новый год"....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Творческая мастерская "Новая" жизнь старых вещей"
Совместная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе
В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...
Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»
Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...
Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем – игры новые найдем»
Целью данного занятия является формирование опыта социального взаимодейсствия у детей с ОВЗ...