Консультация для педагогов на тему: «Этика профессионального поведения в ДОУ»
консультация на тему
Педагог – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога представлены в Положении о нормах профессиональной этики педагогических работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска
Консультация для педагогов на тему:
«Этика профессионального поведения в ДОУ»
Подготовила и провела: педагог – психолог
МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска
Кулягина Анастасия Геннадьевна
на педагогическом совете
(протокол от 26.12. 2016)
Магнитогорск, 2016
Педагог – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога представлены в Положении о нормах профессиональной этики педагогических работников. Согласно данному Положению, в процессе своей профессиональной деятельности, педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:
Законность
Объективность
Компетентность
Независимость
Тщательность
Справедливость
Честность
Гуманность
Профессионализм
Взаимоуважение
Конфиденциальность
Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь и уважение к детям.
Однако любить детей – это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.
У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей.
Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.
Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.
Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».
Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Иногда хватает улыбки педагога, которая пронизана любовью: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая.
Признаки и элементы педагогического такта:
Основными элементами педагогического такта являются:
• Требовательность и уважительность к воспитаннику;
• Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;
• Внимательность, чуткость педагога.
Профессиональный такт проявляется:
• Во внешнем облике педагога;
• В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;
• В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
• В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;
• В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• В самокритичной оценке своего труда.
Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога.
Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"
Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...
Этика профессионального поведения педагога
В презентации рассматриваются актуальные проблемы педагогической этики, характеризующие нравственные основы профессионального труда педагога и отношений, складывающихся у него с воспитанниками, коллег...
Консультация "Этика профессионального поведения педагога в ДОУ"
Воспитатель--это не только прфессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика--это наука о нравственности. Любо...
Этика профессионального поведения педагога
Педагогическая этика-часть педагогического мастерства....
Консультация для педагогов на тему «Формирование безопасного поведения у дошкольников в процессе музыкальной деятельности»
Сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных...
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...