Консультация для педагогов на тему: «Этика профессионального поведения в ДОУ»
консультация на тему

Педагог – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога представлены в Положении о нормах профессиональной этики педагогических работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Консультация для педагогов на тему:

 

«Этика профессионального поведения в ДОУ»

 

 

Подготовила и провела: педагог – психолог

МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска

Кулягина Анастасия Геннадьевна

на педагогическом совете

(протокол от 26.12. 2016)

 

Магнитогорск, 2016


Педагог – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога представлены в Положении о нормах профессиональной этики педагогических работников. Согласно данному Положению, в процессе своей профессиональной деятельности, педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

Законность

Объективность

Компетентность

Независимость

Тщательность

Справедливость

Честность

Гуманность

Профессионализм

Взаимоуважение

Конфиденциальность

Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики –  любовь и уважение к детям.

Однако любить детей – это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии.

У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей.

Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.

Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».

Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Иногда хватает улыбки педагога, которая пронизана любовью: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая.

Признаки и элементы педагогического такта:

Основными элементами педагогического такта являются:

• Требовательность и уважительность к воспитаннику;

• Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;

• Внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

• Во внешнем облике педагога;

• В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;

• В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

• В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;

• В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• В самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога.

Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...

Этика профессионального поведения педагога

В презентации рассматриваются актуальные проблемы педагогической этики, характеризующие нравственные основы профессионального труда педагога и отношений, складывающихся у него с воспитанниками, коллег...

Консультация "Этика профессионального поведения педагога в ДОУ"

Воспитатель--это не только прфессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика--это наука о нравственности. Любо...

Этика профессионального поведения педагога

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства....

Консультация для педагогов на тему «Формирование безопасного поведения у дошкольников в процессе музыкальной деятельности»

Сохранение здоровья детей и формирование у них культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных...

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...