Театрализованная деятельность в детском саду
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Мой опыт по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: Художественным образованием и воспитанием детей; Нравственным воспитанием; Формированием эстетического вкуса; Развитием коммуникативных качеств личности (обучение различным видам общения); Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Главное, театр раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
В работе с детьми я использовала различные виды театра: Драматизация – это разыгрывание стихов, песенок, потешек , сказок. Дети надевают соответствующие костюмы или маски различных персонажей. Кукольный театр – это театр на ширме, где представление разыгрывается с помощью кукол, надевающихся на руку. Пальчиковый, варежковый театр – это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла надевается на палец или руку ребенка. Театр игрушек, настольный театр – это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол
Цель : Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи :
Этапы работы с детьми : Рассказ воспитателя «Что такое театр» (рассматривание открыток с разными видами театров). Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, ложек, пальчиковый). Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) Артикуляционная гимнастика. Игры со скороговорками. Инсценировки песенок , потешек , небольших стихотворений. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей родителям.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сентябрь 1 неделя - инсценировка подвижной игры «Мышка – норушка». 2 неделя- знакомство со сказкой «Теремок», хоровод -игра «Мыши на лугу. 3 неделя - воспроизведение сказки «Теремок» детьми с помощью театра на магнитах. 4 неделя - – игра –импровизация «Листочки в осеннем саду». Октябрь 1 неделя - рассказ воспитателем сказки «Колосок» с использованием кукольного театра. 2 неделя - совместный пересказ сюжета сказки «Колосок», использование сказочных героев –кукол. 3 неделя - хоровод – игра «Огород наш хорош». 4 неделя- инсценирование игры «В огороде заинька» (русская народная песня). Ноябрь 1 неделя - разыгрывание игры «Дружок», этюд «Курочка, цыплята и петушкок ». 2неделя- разминка для голоса «Музыка для лошадки».,музыкально ритмические движения «Лошадки скачут». 3 неделя - игра – разминка «Холодок», этюд – упражнение «Как воет ветер». 4 неделя - «Козочки и волки» в обработке А. Толстого, подвижная игра «Козочки и волки»
Декабрь 1 неделя - сказка «Козлятки и волк» (беседа по сказке ), игра «Козочки и волк». 2 неделя- «В театре кукол», дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), разыгрывание ситуации «Посещение театра» . 3неделя – двигательная импровизация «Саночки летят», игра «Кто за ёлкой?». 4 неделя – праздник «Новогодние приключения». Январь 1неделя - разыгрывание ситуации «Снегирь и синички». 2неделя - игра – разминка «Уборка леса». 3неделя - прослушивание сказки «Заяц – хваста » в обработке А.Толстого. 4неделя- частичная драматизация сказки «Заяц – хваста » А.Толстого Февраль 1 неделя - разыгрывание сценок «Свинка Ненила », «Две вороны», отгадывание загадок. 2неделя - инсценировка песни- игры «Мы погреемся немножко», «Заморожу». 3неделя - разыгрывание сценки «Мама коза приходит домой»(на магнитах , фланелеграфе ) . 4неделя- подвижная игра «Мышиная зарядка.
Март 1 неделя – Мамин праздник ,сценка «Мамы бывают разные» 2неделя - познакомить детей со сказкой «Три поросенка» 3 неделя - разыгрывание сказки на фланелеграфе «Три поросенка» (магниты) 4неделя – инсценировка сказки «Курочка ряба» (театр матрешки). Апрель 1 неделя - импровизация игры – хоровода «Под сосной». 2неделя- «Шутки и потешки », пальчиковый театр. 3 неделя – чтение сказки «Репка», беседа по сказке. 4неделя – драматизация сказки «Репка» (настольный театр). Май Неделя – подвижная игра «Дождливо – солнечно», игра «Прогулка под дождём». Неделя - разыгрывание сценки по сказке «Кошка и котята». Неделя- чтение сказки «Колобок»,беседа по сказке Неделя- драматизация сказки «Колобок» (пальчиковый театр»
Наши театры Пальчиковый театр
Театр на магнитах Плоскостной театр Театр матрешек Пальчиковый театр
«Мамы бывают разные»
«Красная шапочка» А мы любим в театр играть… «Три поросенка» «Колобок»
А мамы нам тоже помогают
Работа с родителями : - наглядная информация для родителей: консультации «Театрализованная деятельность в детском саду». - изготовление в группу новых видов театра. - помощь в пошиве костюмов к театру. (рассматривание театров, варианты их изготовления). -пополнение в группу новых видов театра.
Ожидаемые результаты: пробудить интерес детей и родителей к театру; вовлечь родителей в жизнь детского сада; привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса; заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Мне нравится (1)