Воспитание у детей любви к родной природе.
консультация (средняя группа) на тему
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_u_detey_lyubvi_k_rodnoy_prirode.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Воспитание у детей любви к родной природе» (из опыта работы)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А.Сухомлинский
С чего начинается Родина? Все мы помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей жизни, со двора, где он играет с друзьями, с родного города или села, где он родился, с березки, которая растет у дома. Все, что окружает человека с детства, все, что дорого ему, это и есть родные края, родные места, его Родина. Любить Родину, это не только любоваться ее красотой, это прежде всего охранять ее, бережно относиться к родной природе.
Воспитать чувство любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, населяющим нашу землю, птицам, парящим в небесах, рыбам и насекомым. Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы, с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
В работе по воспитанию у детей любви к родной природе ставлю задачи:
∙ формировать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны;
∙ развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
∙ воспитывать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе.
Все перечисленные задачи тесно взаимосвязаны – решаю их в комплексе.
Для воспитания у детей любви к родной природе использую наглядные, практические, словесные и игровые методы.
Формы организации работы с детьми по воспитанию у детей любви к родной природе:
- Познавательные занятия
- Наблюдения
- Беседы
- Прогулки
- Экскурсии
- Трудовая деятельность
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Игровая деятельность
- Опытно-экспериментальная деятельность
- Праздники, развлечения
- Выставки художественного творчества
- Работа с родителями
Воспитание у детей любви к родной природе начинается с предметно – развивающей среды детского сада (уголок природы, прогулочная площадка). В нашей группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. На прогулочной площадке растут деревья, кустарники, трава и цветы.
Основная форма организации работы с детьми по воспитанию у детей любви к родной природе - это наблюдения, которые проводятся ежедневно: из окна, в уголке природы и на прогулке.
Экскурсии — особая форма организации работы по экологическому воспитанию. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе родного края.
Прогулки также широко используются для воспитания у детей любви к родной природе. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам. На прогулках использую наблюдения, труд и игровую деятельность.
Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытно-экспериментальной деятельности. Проводятся опыты чаще всего в старших группах, а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Часто использую чтение художественной литературы. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, вижу в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг.
Детям нравится рассматривание иллюстраций. Использую картины из серии «Времена года», «Домашние животные», «Лесные животные» и т.д.
Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.
В группе проводятся выставки детского художественного творчества и участие в конкурсах на экологические темы.
Очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьёй. Дети очень наблюдательны и внимательны, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых.
Чтобы сохранить природу, любить ее, необходимо жить в гармонии с окружающим миром. Во многом это зависит от нас, воспитателей, от радости общения с природой, которую мы даём нашим детям. Чтобы воспитывать детей, нужно наполнить сначала свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта воспитателя – растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому, способствовать развитью бережного, ответственного, позитивного отношения к природе, окружающему, развивать интерес, воспитывать любовь к родному краю.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей любви к родной природе
Консультация для воспитателей.Главной задачей консультации является сохранение природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/
Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».
«Воспитание у детей любви к родной природе».Одна из главных проблем сегодняшнего дня – экологическое воспитание. Которое предполагает правильное взаимодействие человека с природой, разумное и грамотно...
Воспитание у детей любви к родной природе
Материал для родителей по всопитанию любви к родной природе...
Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"
Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...
Консультация "Воспитание у детей любви к родной природы"
Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, умение видеть и понимать красоту природы....
Воспитание у детей любви к родной природе, как одно из составляющих патриотического воспитания в рамках Школы молодого воспитателя.
В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребёнка. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувств...