Проект "Что такое новый год?"
проект (старшая группа) на тему
Всем известно,что самый любимый праздник детей - это Новый год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснологская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение «Детский сад»
Проект "Что такое Новый год" для детей старшей группы
Выполнила: Соколова М.А.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации 1 месяц.
Актуальность
Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные истории о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Этапы работы над проектом.
1 этап – организационный: (1 – 2 декабря).
В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Что такое Новый год?».
2 этап – планирование работы (3 – 5 декабря).
Побеседовав с детьми используя модель трех вопросов «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?» мы определили интересы детей, на основе которых был составлен план реализации проекта. Черновой вариант плана был предложен родителям для обсуждения, которые в свою очередь внесли свои дополнения и корректировки. В результате был составлен план работы над проектом «Что такое Новый год?».
3 этап – формирующий (8 – 23 декабря).
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
4 этап – заключительный(24 – 30 декабря).
Подведение итогов, анализ полученных результатов.
1) 1 неделя декабря.
- Беседа с детьми
«День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
- Изготовления открыток для деда Мороза.
- Чтение сказки «Мороз Иванович».
- Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»
- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
- Подвижная игра «Два мороза».
2) 2 неделя декабря
- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
- Изготовление ёлки из бумаги.
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песни «Как красива наша ёлка».
-Разучивание танца «Снежинки».
- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 3 неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?
- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
-Аппликации «Снеговик» (изготовление поделок).
4) 4 неделя декабря
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция, дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике.
- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
- Праздник (утренник) «Новогодние приключения».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Изготовление снежинок для украшения детского сада.
Полученные результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Что такое Новый год».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Новогодняя игрушка».
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике.
Вывод
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы
Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....
Что такое Новый год
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» на тему «Что такое Новый год» по программе дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. ...
презентация проекта "Что такое новый год"
Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...
Стихотворение "Что такое Новый Год"
Автор: Шляева В.П....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
Что такое Новый год?
сценарий новогоднего утренника в средней группе...
Новый год. "Что такое Новый год?"
Новый год. Старшая группа....