как преодолеть застенчивость
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no6.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Консультация для родителей «Как преодолеть застенчивость?»
Застенчивый ребенок часто бывает настолько робок, скован, что создается впечатление, что он не в состоянии справиться даже с простейшим заданием. Но его неудачи объясняются не тем, что он не знает, как действовать, а тем, что боится ошибиться, не угодить взрослому, боится, что его будут ругать.
Обычно таким детям требуется достаточно много времени, чтобы ознакомиться с заданием, понять, что от него требуется, какой должен быть результат. И если взрослый начинает торопить, то ребенок обычно вообще прекращает работу. После нескольких таких неудач дети начинают отказываться или уклоняться от выполнения любых заданий.
В этом случае следует сделать по-другому. Лучше всего предложить ребенку выполнять задание вместе. Но помогать ему надо ненавязчиво, так, чтобы ему казалось, что он справился с заданием сам. Застенчивые дети охотно пользуются советами и рекомендациями взрослого. Любая совместная деятельность снимает у ребенка страх ожидания оценки, взрослый не воспринимается как строгий судья, а выступает как бы в роли компетентного партнера, и ребенок в меньшей степени чувствует груз ответственности за свои действия. Для застенчивого ребенка, боящегося именно оценки взрослого, такая ситуация является наиболее приемлемой. Давая ребенку задание, необходимо показать ему свою уверенность в успешности его действий, но не акцентировать чрезмерно на этом своего внимания. Если он почувствует пристальный интерес к своим действиям, он застесняется еще сильнее. Если же взрослый отнесется к происходящему как к само собой разумеющемуся, ребенок будет спокойнее.
Хорошим способом вовлечь дошкольника в общение с более широким кругом сверстников является организация совместной деятельности, причем именно той, в которой застенчивый ребенок делает наибольшие успехи и которая интересна и ему, и другим детям. Важно только узнать, в чем он преуспевает. Почти у любого ребенка можно найти какие-либо знания, умения, навыки, которых нет у других. Например, тихая, стеснительная Катя, как оказалось, знает очень много видов животных и растений и могла бы быть постоянным победителем в игре в «зоологическое лото», а робкий Вася разбирается во всех моделях автомобилей. Похвала воспитателя способна изменить отношение к стеснительным детям в группе.
Еще одним эффективным методом включения застенчивых детей в коллектив является организация совместной деятельности, в которой в качестве партнеров выступают младшие дети. Как правило, застенчивые дети их не стесняются и охотно принимают на себя роль старшего, умелого и опытного товарища. Эта роль обычно для них недоступна в общении со сверстниками и поэтому особенно привлекательна. Чувствуя свое превосходство над младшими детьми, робкий в других ситуациях ребенок здесь охотно помогает им в различных затруднениях, обучает тем действиям и умениям, которыми сам овладел. При этом он часто копирует воспитателя или другого взрослого, наслаждается возможностью выполнять в общении столь непривычную для него активную роль, использует многие навыки, которые не решается реализовать в игре со сверстниками или в общении со взрослыми.
В детском саду воспитатель может привлечь застенчивого ребенка к «помощи» в работе с детьми младшей группы. В семье родители могут достичь того же эффекта, привлекая дошкольника к уходу за его младшими братьями или сестрами на правах полноправного помощника. Если же младших братьев или сестер нет, то их могут заменить малыши на прогулке, в гостях у знакомых и т. п. Привлекать ребенка к такой помощи следует осторожно, но уверенно, твердо, чтобы у него не возникло сомнения в том, что это у него получится. Лучше всего не ограничиваться общими просьбами типа «Ну, поиграй с маленьким», а дать конкретное указание, например: «Поучи малыша ловить мячик», «Покажи ему картинки в книжке и расскажи, что там нарисовано» и т. д.
Одновременно следует приучать ребенка не бояться вступать в контакт со взрослыми. Родители должны привлекать ребенка к выполнению различных простых поручений, связанных с общением, создавать ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Но в этом обязательно должен участвовать кто-то из родителей, особенно на первых порах. «У нас кончилась соль, пойдем попросим у соседки», «Давай отправим заказное письмо, дай его тете в окошечко», «Надо узнать, про что эта интересная книга с замечательными картинками. Давай спросим библиотекаря и попросим дать ее нам посмотреть» и т. д. Нужно, чтобы малыш при этом и сам обратился к взрослому, спросил что-либо, узнал, в крайнем случае, поблагодарил. Обычно в такой ситуации вынужденного общения, например на приеме у врача, в детской библиотеке, в гостях у соседки, ребенок сначала скован настолько, что здоровается только шепотом, отводя глаза и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается довольно громко и отчетливо, даже иногда улыбается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку преодолеть застенчивость...
Несколько советов родителям, дети которых застенчивы...
Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку преодолеть застенчивость"
Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....
"Как преодолеть застенчивость"
консультация для родителей...
Как преодолеть застенчивость
Консультация для родителей...
Как помочь детям преодолеть застенчивость
Воспользуйтесь следующими пятью советами, чтобы помочь ребенку стать уверенным в социальной среде....
Как преодолеть застенчивость
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как преодолеть застенчивость?"
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безуслов...