Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом ГБДОУ
Протокол № от “ ” г. ________
Приказ №____ от_______
Рабочая программа
воспитателей ____________________
______________________
(Ф.И.О.)
Группа: Сказка
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ ______ ______________ района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург,
2016 год
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса младшей группы «Сказка» ГБДОУ детского сада №79 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Целевой раздел Программы формулирует цели и задачи образовательной деятельности, учитывает принципы дошкольного образования по ФГОС, а также отражает следующие подходы взаимодействия взрослого с детьми: культурно-исторический, деятельный, личностный. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому), а также задает целевые ориентиры освоения детьми по этим направлениям.
Содержательный раздел Программы включает в себя информацию о педагогической диагностике (мониторинге), раскрывает содержательную работу с детьми в течение учебного года, определяет организацию и форму взаимодействия с родителями воспитанников.
Организационный раздел Программы отображает режимы пребывания воспитанников в группе (общий, индивидуальный, щадящий, двигательной активности), расписание образовательной деятельности, характеризует предметно-развивающую среду и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Цель | реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
Задачи |
|
Принципы и подходы к формированию рабочей программы |
|
Краткая педагогическая характеристика особенностей развития детей (группы) | Младшую группу «Сказка» посещают детей. Из них мальчиков и девочек. Анализ социального статуса семей выявил, что в средней группе основной контингент родителей: служащие - рабочие – , военнослужащие – домохозяйки – Образовательный уровень родителей: высшее образование – , среднее профессиональное образование – , неполное среднее образование – Материальное обеспечение семей – семей со средним доходом, - доход выше среднего, - доход ниже среднего. Официальный статус семей: полная – семьи, неполная – семьи, многодетная – семьи. В целом, детский коллектив сплоченный, дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение детей всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Социально-коммуникативное развитие: В младшем возрасте игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Предъявление сюжета как целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры, создавать замысел. К трем годам ребенок, при условии успешного развития игровых умений уже называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий: малыш возит машинку – разгружает ее. Необходимо учить детей включать в игру предметы-заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых ситуаций в единую игровую цепочку, использовать воображаемые действия , вводить в игру новые персонажи; акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей; ориентировать на сверстника как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду. В 3-4 года у ребенка возрастает интерес к сверстнику. Дети еще играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетными игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру. Взрослый должен учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру. Педагогу необходимо не только непосредственно играть с детьми, но и внимательно наблюдать самостоятельную игру всех детей и каждого ребенка по отдельности. Познавательно развитие: В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений.. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать. Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут. Речевое развитие: На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно. Дети говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей. В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить некоторые интонации (радостные, назидательные, вопросительные). Дети достаточно успешно осваивают так называемый бытовой словарь, что помогает им общаться. Кроме того, необходимо помогать детям усваивать слова, обозначающие части и детали предметов, их качества. Следует вводить в словарь некоторые родовые понятия, иначе группировку предметов малыши осуществляют, ориентируясь на случайные, а не существенные признаки. Словарная работа тесно связана с работой по совершенствованию грамматического строя речи (словообразование, словоизменение и т.д.) Дети различают слова, ориентируясь на приставку и суффикс (пришел-ушел, чашка-чашечка). Также осваивают согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными, правильные формы родительного и винительного падежей множественного числа имен существительных (сапог, варежек, лисят), притяжательных прилагательных и наречиями в сравнительной степени. Художественно-эстетическое развитие: Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей. В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных Физическое развитие: У детей дошкольного возраста отмечается быстрое развитие и совершенствование двигательного анализатора. Условные рефлексы у детей этого возраста вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу и навыки ребенка вначале непрочны и легко нарушаются. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. В этом возрасте быстро развиваются и совершенствуются такие движения, как бег, ходьба, прыжки, лазание, метание и другое. |
Основания разработки рабочей программы | Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 79 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга |
Срок реализации рабочей программы | 2016-2017 учебный год (01 сентября 2016 – 31 августа 2017года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
|
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми (Приложение №1)
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | - Наблюдение - Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 2 недели | Сентябрь Апрель |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2016 г. | Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада | Родительское собрание | |
X-2016 г. | Наш друг светофор | Консультация | |
XI-2016 г. | Умения и навыки детей 3-4 лет | Консультация | |
XII-2016 г. | Как ходить с детьми в гости | Групповые беседы | |
I-2017 г. | Как приобщить ребенка к спорту | Консультация | |
II-2016 г. | Патриотическое воспитание малышей: как научит любить Родину | Родительское собрание | |
III-2017 г. | Развеселая ярмарка | Праздник для детей и родителей | |
IV-2017 г. | Сезонные наблюдения за изменениями в природе | Консультация | |
V-2017 г. | Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять ребенка. | Консультация | |
VI-2017 г. | Родительское собрание | При условии работы группы летом |
3. Организационный раздел рабочей программы
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)
Режимы дня группы «Сказка»:
- Общий режим (сентябрь – май)
- гибкий режим (среда), (пятница), (сентябрь – май);
- режим двигательной активности;
- щадящий режим,
- индивидуальный режим;
- режим дня для часто болеющих детей;
РЕЖИМ ДНЯ (общий) (осенне-зимний период) (12 часов)
7.00 – 7.30 Взаимодействие с родителями. Утренняя встреча детей; индивидуальное общение; свободная деятельность.
7.30 – 8. 05 Игры, чтение художественной литературы, индивидуальное общение.
8.05 – 8.15 Утренняя гимнастика.
8.20 – 8.40 Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак.
8.40 – 9.00 Подготовка к занятию / непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми.
9.00 – 9.10 Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми.
9.10 – 9.20 Самостоятельная деятельность детей
9.20 – 9.30 Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми
10.00 – 10.20 Второй завтрак.
10.20 – 11.00 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).
11.00 – 11.30 Возвращение с прогулки.
11.30 – 12.00 Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми / Индивидуальная деятельность детей.
12.00 – 12.30 Подготовка к обеду. Обед. Пассивные чесночные ингаляции.
12.30 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Сон.
15.00 – 15.15 Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Босохождение. Воздушные, водные процедуры.
15.15 – 15.30 Полдник.
15.30 – 15.40 Индивидуальная деятельность воспитателя с детьми.
15.40 – 17.00 Игры – развлечения.
17.00 – 19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями.
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ (среда)
7.00 – 7.30 Взаимодействие с родителями. Утренняя встреча детей; индивидуальное общение; свободная деятельность.
7.30 – 8. 05 Игры, чтение художественной литературы, индивидуальное общение.
8.05 – 8.15 Утренняя гимнастика.
8.20 – 8.40 Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак.
8.40 – 9.00 Подготовка к занятию / непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми.
9.00 – 9.10 Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми.
9.10 – 9.20 Самостоятельная деятельность детей
9.20 – 9.30 Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми
10.00 – 10.20 Второй завтрак.
10.20 – 11.10 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).
11.10 – 11.20 Возвращение с прогулки.
11.20 – 11.30 Занятие педагога с детьми.
11.30 – 11.40 Индивидуальная деятельность детей.
12.00 – 12.30 Подготовка к обеду. Обед. Пассивные чесночные ингаляции.
12.30 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Сон.
15.00 – 15.10 Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Босохождение. Воздушные, водные процедуры.
15.15 – 15.30 Полдник.
15.30 – 15.40 Индивидуальная деятельность воспитателя с детьми.
16.00 –19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями.
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ (пятница)
7.00 – 7.30 Взаимодействие с родителями. Утренняя встреча детей; индивидуальное общение; свободная деятельность.
7.30 – 8. 05 Игры, чтение художественной литературы, индивидуальное общение.
8.05 – 8.15 Утренняя гимнастика.
8.20 – 8.40 Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак.
8.40 – 9.00 Подготовка к занятию / непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми.
9.00 – 9.10 Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми.
9.10 – 9.20 Самостоятельная деятельность детей
9.20 – 9.30 Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми
10.00 – 10.20 Второй завтрак.
10.20 – 11.10 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).
11.10 – 11.20 Возвращение с прогулки.
11.20 – 11.30 Подготовка к обеду. Обед. Пассивные чесночные ингаляции.
12.00 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Сон.
15.00 – 15.10 Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Босохождение. Воздушные, водные процедуры.
15.15 – 15.30 Полдник.
15.30 – 15.10 Индивидуальная деятельность воспитателя с детьми.
15.10 – 16.00 Игры – развлечения.
16.00 – 16.10 Занятие педагога с детьми.
16.30 - 19.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями.
Режим двигательной активности
Виды деятельности | Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
I половина дня | |||||
Утренняя гимнастика | 11 - 13 | 11 - 13 | 11 - 13 | 11 - 13 | 11 - 13 |
Физическое развитие | 30 | 30 | |||
Физические паузы между занятиями | 7 - 10 | 7 - 10 | 7 - 10 | 7 - 10 | 7 - 10 |
Физические минуты | 2 - 3 | 2 - 3 | 2 - 3 | 2 - 3 | 2 - 3 |
Музыкальное развитие | 30 | 30 | |||
Самостоятельная двигательная активность на прогулке | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Подвижные игры и упражнения на прогулке | 30 - 40 | 30 - 40 | 30 - 40 | 30 - 40 | 30 - 40 |
Самостоятельные игры в помещении и прочие движения | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Индивидуальная работа по развитию движений | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 |
Продолжительность двигательной активности в минутах | 170-188 | 170-188 | 170-188 | 170-188 | 140-158 |
II половина дня | |||||
Гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 | 10 - 12 |
Физическое развитие | 30 | ||||
Индивидуальная работа по развитию движений | 12 - 16 | 12 - 16 | 12 - 16 | 12 - 16 | 12 - 16 |
Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня | 50 - 60 | 50 - 60 | 50 - 60 | 50 - 60 | 50 - 60 |
Досуги (музыкальный и физкультурный) | 30 | ||||
Самостоятельная двигательная активность на вечерней прогулке | 55 - 60 | 55 - 60 | 55 - 60 | 55 - 60 | 55 - 60 |
Продолжительность двигательной активности в минутах | 127-148 | 127-148 | 127-148 | 127-148 | 157-178 |
Всего за день | 297-336 | 297-336 | 297-336 | 297-336 | 297-336 |
Средний показатель | Двигательная активность за единый д/час 297 – 336 минут 65 – 70% |
РЕЖИМ ДНЯ (Щадящий)
Щадящий режим назначается детям с III и IV группой здоровья, детям, перенесшим заболевание, для снижения физической и интеллектуальной нагрузки.
Требования:
- Щадящий режим назначается медицинским работником ГДОУ (врачом, медицинской сестрой).
- Щадящий режим после перенесенного заболевания назначается по рекомендации участкового педиатра или врача ГДОУ на определенный срок в зависимости от здоровья ребенка, диагноза заболевания.
- Щадящий режим выполняется персоналом, работающим с ребенком.
Вид деятельности в режиме дня | Ограничение | Ответственный |
Приход в детский сад | Желательно 8.00 – 8.30 | Родители |
Гигиенические и закаливающие процедуры | Температура воды 16-200, тщательное вытирание рук, лица | Воспитатели, помощник воспитателя |
Закаливающие процедуры (воздушные ванны с бодрящей гимнастикой) | Снимается пижама, надевается сухая футболка | Воспитатели |
Питание (завтрак, обед, полдник) | Первыми садятся за стол. Докармливание (младший возраст). | Воспитатели, помощник воспитателя |
Сборы на прогулку, выход на прогулку | Одевание в последнюю очередь. Выход на улицу последними. | Воспитатели, помощник воспитателя |
Прогулка | Умеренная двигательная активность | Воспитатели |
Возвращение с прогулки | Возвращение первыми под присмотром взрослого. Снимается влажная одежда, одевается сухая. | Воспитатели, помощник воспитателя |
Совместная физическая деятельность | Отмена или снижение нагрузки на 50% | Воспитатели, педагог физического воспитания |
Совместная интеллек-туальная деятельность педагога с детьми | Вовлечение в активную интеллектуальную дея-тельность в первой половине дня | Воспитатели |
Дневной сон | Укладывание первыми. Подъем по мере просыпания | Воспитатели |
Совместная деятельность с воспитателем | Учет настроения и желаний ребенка | Воспитатели |
Самостоятельная деятельность детей | Вдали от окон и дверей | Воспитатели |
Уход домой | Желательно до 18.00 | Родители |
Индивидуальный режим после перенесённых заболеваний
пневмонии, бронхита
- На щадящем режиме от трёх до шести месяцев.
- На прогулку одевается последним, раздевается первыми. Внимание двигательной активности (если чувствует дискомфорт – отправлять в группу).
- Внимание одежде: если маечка влажная (после прогулки, физкультуры) – переодеть.
- Медицинский отвод от водных процедур на 2 недели. Замена – сухая дорожка (тропа здоровья), массаж по Уманской.
- Медицинский отвод от прививок на 1-2 месяца.
- Медицинский отвод от физкультуры на 2 недели.
- Оздоровительные мероприятия – по плану группы.
Индивидуальный режим после перенесённых заболеваний гриппа, орви,
для часто длительно болеющих
1. Сон продлён на 20 – 30 минут.
2. На прогулку одевается последним, раздевается первым.
3. Внимание одежде, обуви по сезону.
4. Медицинский отвод от водных процедур на 2 недели
5. Медицинский отвод от прививок по рекомендации врача.
6. Медицинский отвод от физкультуры на 10 дней.
7. Оздоровительные мероприятия – по плану группы.
8. Внимание активности ребёнка на прогулке, эмоциональному тонусу.
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии |
НОД, занятия. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр. деятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | Игровая деятельность, в т.ч. сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и др., коммуникативная познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, в т.ч. конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмичные движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными |
3.3. Учебный план образовательной деятельности
Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы непрерывной непосредственной образовательной деятельности, далее – НОД; занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
30 минут | 15 минут | 2 | 10 | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4 Расписание образовательной деятельности
День недели | Содержание |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
3.5. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы
Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы - в течение года постоянно.
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) |
Социально-коммуникативное развитие | «Центр безопасности»: стенд с разметкой улиц и дорог, набор дорожных знаков, макет пешеходного перехода, светофора, жезл регулировщика. Модели спецтранспорта и машин. Дидактические игры и плакаты по теме «Безопасное поведение в дома и на природе». «Центр - игры»: Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и их назначения). Игрушки, изображающие предметы труда и быта(телефон, сумочки, корзинки). Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»). Игрушки-животные. Дидактическая кукла (40-50см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платочки, бусы, ленты, броши). Куклы, изображающие представителей различный профессий. Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т.д. Кукольный уголок( и вся соответствующая атрибутика) Роли: мам, папа, ребенок (сынок, дочка) бабушка, дедушка, дядя, братья, сестры, друзья. Спальня. Кухня. Ванная комната. Прачечная (гладильная доска, утюг). Парикмахерская. Магазин. Больница. Мастерская(набор инструментов: молоток ножницы, отвертки). Гараж. |
Познавательное развитие | «Моя страна Россия. Мой город – Санкт-Петербург»: символика нашей страны и города, карта России, глобус, настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», «Наш город», портреты правящей династии, фотографии и макеты достопримечательностей Петербурга, книги и энциклопедии по истории города, сборники стихов о Петербурге, выставка творческих работ детей по теме. «Центр природы»: Дидактическая кукла с набором одежды по временам года. Оборудование для игр м с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки). Коллекция камней, ракушек, семян. Игротека экологических развивающих игр. Картины-пейзажи по временам года. Иллюстрации, изображающие различные состояния природы. Комнатные растения с крупными листьями, фикус, бегония. Комнатные растения с мелкими листьями бальзамин. 3-4 цветущих растений. Муляжи овощей и фруктов. Календарь природы. Календарь погоды. Материал для развития трудовых навыков (лейки, тряпочки, тазики для воды, маленькие деревянные лопатки, пластмассовые ведерки). Иллюстрации с изображений сезонных состояний растений и животных. Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними животными. Картинки с изображением цветов. Деревянные брусочки различных пород деревьев. Иллюстрации зверей, насекомых, птиц, рыбок. Дидактические игры природоведческой тематики. «Центр познания»: геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру(шар, куб, круг, квадрат). Лото, домино. Предметные сюжетные картинки, тематические наборы картинок(Одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Мелкая и крупная мозайка. Матрешки, напольная пирамидка, шнуровки. Наборы разрезных и парных картинок(2-6). Кубики с предметными и сюжетными картинками (2-6), коробки и ящики с отверстиями и соответсвующими вкладышами геометрических фигур. Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающими крышками. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. «Центр конструирования»: различные виды и формы конструкторов, деревянные кубики и блоки разных размеров. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мягкие (поролоновые) крупные модули. Фигурки животных для обыгрывания: дикие и домашние животные и их детеныши. Образцы построек разной сложности. Крупные геометрические формы. Строительный материал из коробок разной величины. Напольный конструктор. Машинки, светофор. «ИКТ-центр»: телевизор, магнитола, коллекция дисков с презентациями, музыкой и сказками. |
Речевое развитие | Центр книги: Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг ( по программе, любимые детьми). Картинки на фланелеграфе. Иллюстрации по обобщающим понятиям. Сюжетные картинки. Портреты писателей и поэтов. Книжки – раскраски. Центр театра: Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, теневой, магнитный, бибабо, пальчиковый, ложковый. Игрушки-забавы, маски-шапочки, ширмы, фланелеграф, домик, наглядно-дидактические пособия, аксессуары сказочных персонажей, шапочки. |
Художественно-эстетическое развитие | «Центр ИЗО-деятельности»: Карандаши цветные, кисти беличьи или колонковые, краски гуашь и акварель, фломастеры, палитры детские, стаканчики для воды, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин, стеки, геометрические тела, трафареты. Нетрадиционные материалы: природный материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки. произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции. Дидактический материал из серии «Искусство детям». Схемы смешивания красок. Раскраски. Оборудование для выставок. Произведения народного искусства: глиняные игрушки (филимоновские, дымковские), деревянные матрешки, расписная посуда. Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме. Скульптура малых форм, изображающая животных. Бумага тонкая и плотная, рулон белых обоев, картон. Альбомы для раскрашивания. Центр музыки: Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, колокольчики, маракасы. Магнитофон. Аудиозаписи детских песенок, музыки различных композиторов. Портреты композиторов. Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки. Народные игрушки. Коробочки с сыпучими материалами. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов. |
Физическое развитие | «Физкультурно-оздоровительный центр»: Обородувание для ходьбы, бега, тренировки для равновесия: валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см). Мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, ленточки, мешочки с песком (вес 200-250г), султанчики, канат, баскетбольные кольца, бадминтон, секундомер, рулетка и др. Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных и водных процедур. Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна. Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны). Дуги, воротца. Разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль. |
3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область | Список литературы |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...