Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Балашова Венера Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-_vosp.rab_._programma.docx61.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом ГБДОУ                                

Протокол №  от “          ”     г.                                       ________

                                                                                        Приказ №____ от_______

                                                                                               

Рабочая программа

воспитателей  ____________________

                        ______________________

(Ф.И.О.)

Группа: Сказка

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ ______   ______________ района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2016 год

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка 

        Рабочая программа (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса младшей группы «Сказка» ГБДОУ детского сада №79 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

        Целевой раздел Программы формулирует цели и задачи образовательной деятельности, учитывает принципы дошкольного образования по ФГОС, а также отражает следующие подходы взаимодействия взрослого с детьми: культурно-исторический, деятельный, личностный.         Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому), а также задает целевые ориентиры освоения детьми по этим направлениям.

        Содержательный раздел Программы включает в себя информацию о педагогической диагностике (мониторинге), раскрывает содержательную работу с детьми в течение учебного года, определяет организацию и форму взаимодействия с родителями воспитанников.

        Организационный раздел Программы отображает режимы пребывания воспитанников в группе (общий, индивидуальный, щадящий, двигательной активности), расписание образовательной деятельности, характеризует предметно-развивающую среду и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Цель

реализация содержания образовательной  программы дошкольного образования в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром
  • обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального образования
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия педагогических и общественных объединений ( в том числе сетевого)

 

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

  • поддержка разнообразия детства как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразие для обогащения образовательного процесса
  • сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
  • позитивная социализация ребенка
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей((законных представителей), педагогических и иных работников ) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка  полноценным участником образовательных отношений
  • сотрудничество Организации с семьей
  • сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитии и образование детей
  • индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности
  • возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей
  • развивающее вариативное образование
  • интеграция отдельных образовательных областей
  •  учет этнокультурной ситуации развития детей

Краткая педагогическая характеристика особенностей развития детей (группы)

Младшую группу «Сказка» посещают  детей. Из них  мальчиков и  девочек.

Анализ социального статуса семей выявил, что в средней группе основной контингент родителей: служащие -  рабочие – , военнослужащие – домохозяйки –

Образовательный уровень родителей: высшее образование – , среднее профессиональное образование – , неполное среднее образование –

Материальное обеспечение семей –  семей со средним доходом,  - доход выше среднего,  - доход ниже среднего.

Официальный статус семей: полная –  семьи, неполная –  семьи, многодетная –  семьи.

В целом, детский коллектив сплоченный, дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение детей всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников.

Социально-коммуникативное  развитие:

В младшем возрасте игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Предъявление сюжета как целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры, создавать замысел. К трем годам ребенок, при условии успешного развития игровых умений уже называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий: малыш возит машинку – разгружает ее. Необходимо учить детей включать в игру предметы-заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых ситуаций в единую игровую цепочку, использовать воображаемые действия , вводить в игру новые персонажи; акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей; ориентировать на сверстника как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду.

В 3-4 года у ребенка возрастает интерес к сверстнику. Дети еще играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетными игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру. Взрослый должен учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру. Педагогу необходимо не только непосредственно играть с детьми, но и внимательно наблюдать самостоятельную игру всех детей и каждого ребенка по отдельности.

Познавательно развитие:

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке.  Ребенок  активно использует  по  назначению  некоторые  бытовые  предметы, игрушки, предметы-заместители   и  словесные  обозначения  объектов  в  быту,  игре, общении.  Формируются  качественно  новые  свойства  сенсорных  процессов:  ощущение  и  восприятие.  В  практической  деятельности  ребенок  учитывает  свойства  предметов  и  их  назначение:  знает  название  3-4  цветов  и  2-3  форм;  может  выбрать  из  3-х  предметов  разных  по  величине  «самый  большой».  Рассматривая  новые  предметы (растения,  камни  и  т.п.)  ребенок не  ограничивается  простым  зрительным  ознакомлением,  а  переходит  к  осязательному,  слуховому  и  обонятельному  восприятию.  Важную  роль  начинают  играть  образы  памяти.  Память  и  внимание  ребенка  носит  непроизвольный,  пассивный   характер.  По  просьбе  взрослого  ребенок  может  запомнить  не  менее  2-3 слов  и  5-6  названий  предметов.  К  4-м  годам  способен  запомнить  значительные  отрывки  из  любимых  произведений..  Рассматривая  объекты,  ребенок  выделяет  один,  наиболее  яркий  признак  предмета,  и  ориентируясь  на  него,  оценивает  предмет  в  целом.  Его  интересуют  результаты  действия,  а  сам  процесс  достижения  еще не  умеет  прослеживать.

Конструктивная   деятельность   в  3-4  года  ограничивается  возведением  несложных  построек  по  образцу   (из  2-3 частей)  и  по  замыслу.  Ребенок  может  заниматься,  не  отрываясь,  увлекательным  для  него  деятельностью  в  течение  5  минут.  

Речевое развитие:

На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно.

Дети говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей.

В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить некоторые интонации (радостные, назидательные, вопросительные).

Дети достаточно успешно осваивают так называемый бытовой словарь, что помогает им общаться. Кроме того, необходимо помогать детям усваивать слова, обозначающие части и детали предметов, их качества. Следует вводить в словарь некоторые родовые понятия, иначе группировку предметов малыши осуществляют, ориентируясь на случайные, а не существенные признаки.

Словарная работа тесно связана с работой по совершенствованию грамматического строя речи (словообразование, словоизменение и т.д.)

Дети различают слова, ориентируясь на приставку и суффикс (пришел-ушел, чашка-чашечка). Также осваивают согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными, правильные формы родительного и винительного падежей множественного числа имен существительных (сапог, варежек, лисят), притяжательных прилагательных и наречиями в сравнительной степени.

Художественно-эстетическое  развитие:

Ребенок  с  удовольствием  знакомится  с элементарными  средствами  выразительности   (цвет,  звук, форма, движения, жесты),  проявляется  интерес  к  произведениям  народного  и  классического  искусства,  к  литературе  (стихи,  песенки,  потешки),  к  исполнению  и  слушанию  музыкальных произведений.

Изобразительная  деятельность  ребенка  зависит  от  его  представлений  о  предмете.  В  3-4  года  они  только  начинают  формироваться.  Графические  образы  бедны,  предметны,  схематичны.  У  одних  дошкольников  в  изображении  отсутствуют  детали,  у  других  рисунки  могут  быть  более  детализированы.  Замысел  меняется  по  ходу  изображения.  Дети  уже  могут  использовать  цвет.  Большое  значение для развития  моторики  в  этом  возрасте  имеет  лепка.  Ребенок  может  вылепить  под  руководством  взрослого  простые  предметы.  В  3-4 года  из-за  недостаточного  развития  мелких  мышц  руки,  дети  не  работают  с  ножницами,  апплицируют  из  готовых геометрических  фигур.  Ребенок  способен  выкладывать  и  наклеивать  элементы  декоративного  узора  и  предметного  схематичного  изображения  из  2-4  основных  частей.

В  музыкально-ритмической  деятельности  ребенок   3-4  лет  испытывает  желание  слушать  музыку и  производить  естественные  движения под  звучащую музыку.  К  4  годам  овладевает элементарными  певческими  навыками  несложных  музыкальных  произведений. Ребенок  хорошо  перевоплощается  в  образ  зайчика,  медведя, лисы,  петушка  и  т.п.  в  движениях,  особенно  под  плясовую  мелодию.  Приобретает  элементарные  навыки  подыгрывания  на  детских  ударных  музыкальных  инструментах  (барабан,  металлофон).  Закладываются  основы  для  развития  музыкально-ритмических и  художественных  

Физическое  развитие:

У детей дошкольного возраста отмечается быстрое развитие и совершенствование двигательного анализатора. Условные рефлексы у детей этого возраста вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу и навыки ребенка вначале непрочны и легко нарушаются.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Усложняются игры с мячом.

В этом возрасте быстро развиваются и совершенствуются такие движения, как бег, ходьба, прыжки, лазание, метание и другое.

Основания разработки рабочей программы

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 79 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Срок реализации рабочей программы

2016-2017 учебный год

(01 сентября 2016 – 31 августа 2017года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

Социально-коммуникативное развитие:

  • Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности  собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности к совместной деятельности.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

  Познавательное развитие:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

  Речевое развитие:

  • Владение речью как средством общения.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности

          Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

     Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие: 

  • Развитие физических качеств.
  • Правильное формирование опорно– двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  • Правильное выполнение основных движений.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми (Приложение №1)

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых  результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

- Наблюдение

- Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

2 недели

Сентябрь

Апрель

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2016 г.

Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада

Родительское собрание

X-2016 г.

Наш друг светофор

Консультация

XI-2016 г.

Умения и навыки детей 3-4 лет

Консультация

XII-2016 г.

Как ходить с детьми в гости

Групповые беседы

I-2017 г.

Как приобщить ребенка к спорту

Консультация

II-2016 г.

Патриотическое воспитание малышей: как научит любить Родину

Родительское собрание

III-2017 г.

Развеселая ярмарка

Праздник для детей и родителей

IV-2017 г.

Сезонные наблюдения за изменениями в природе

Консультация

V-2017 г.

Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять ребенка.

Консультация

VI-2017 г.

Родительское собрание

При условии работы группы летом

3. Организационный раздел рабочей программы

3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)

Режимы дня группы «Сказка»:

  • Общий режим (сентябрь – май)
  • гибкий режим (среда), (пятница), (сентябрь – май);
  • режим двигательной активности;
  • щадящий режим,
  • индивидуальный режим;
  • режим дня для часто болеющих детей;

РЕЖИМ ДНЯ (общий) (осенне-зимний период) (12 часов)

7.00 – 7.30        Взаимодействие с родителями. Утренняя встреча детей; индивидуальное общение; свободная деятельность.

7.30 – 8. 05        Игры, чтение художественной литературы, индивидуальное общение.

8.05 – 8.15                Утренняя гимнастика.

8.20 – 8.40                Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак.

8.40 – 9.00        Подготовка к занятию / непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми.

9.00 – 9.10        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми.

9.10 – 9.20         Самостоятельная деятельность детей

9.20 – 9.30        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

10.00 – 10.20        Второй завтрак.

10.20 – 11.00        Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

11.00 – 11.30        Возвращение с прогулки.

11.30 – 12.00        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми / Индивидуальная деятельность детей.

12.00 – 12.30        Подготовка к обеду. Обед. Пассивные чесночные ингаляции.

12.30 – 15.00        Подготовка к дневному сну. Сон.

15.00 – 15.15        Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Босохождение. Воздушные, водные процедуры.

15.15 – 15.30        Полдник.

15.30 – 15.40        Индивидуальная деятельность воспитателя с детьми.

15.40 – 17.00        Игры – развлечения.

17.00  – 19.00        Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями.

ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ (среда)

7.00 – 7.30        Взаимодействие с родителями. Утренняя встреча детей; индивидуальное общение; свободная деятельность.

7.30 – 8. 05        Игры, чтение художественной литературы, индивидуальное общение.

8.05 – 8.15                Утренняя гимнастика.

8.20 – 8.40                Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак.

8.40 – 9.00        Подготовка к занятию / непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми.

9.00 – 9.10        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми.

9.10 – 9.20         Самостоятельная деятельность детей

9.20 – 9.30        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

10.00 – 10.20        Второй завтрак.

10.20 – 11.10        Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

11.10 – 11.20        Возвращение с прогулки.

11.20 – 11.30        Занятие  педагога с детьми.

11.30 – 11.40        Индивидуальная деятельность детей.

12.00 – 12.30        Подготовка к обеду. Обед. Пассивные чесночные ингаляции.

12.30 – 15.00        Подготовка к дневному сну. Сон.

15.00 – 15.10        Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Босохождение. Воздушные, водные процедуры.

15.15 – 15.30        Полдник.

15.30 – 15.40        Индивидуальная деятельность воспитателя с детьми.

16.00 –19.00        Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями.

ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ (пятница)

7.00 – 7.30        Взаимодействие с родителями. Утренняя встреча детей; индивидуальное общение; свободная деятельность.

7.30 – 8. 05        Игры, чтение художественной литературы, индивидуальное общение.

8.05 – 8.15                Утренняя гимнастика.

8.20 – 8.40                Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак.

8.40 – 9.00        Подготовка к занятию / непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми.

9.00 – 9.10        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми.

9.10 – 9.20         Самостоятельная деятельность детей

9.20 – 9.30        Занятие / непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

10.00 – 10.20        Второй завтрак.

10.20 – 11.10        Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

11.10 – 11.20        Возвращение с прогулки.

11.20 – 11.30        Подготовка к обеду. Обед. Пассивные чесночные ингаляции.

12.00 – 15.00        Подготовка к дневному сну. Сон.

15.00 – 15.10        Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика. Босохождение. Воздушные, водные процедуры.

15.15 – 15.30        Полдник.

15.30 – 15.10        Индивидуальная деятельность воспитателя с детьми.

15.10 – 16.00         Игры – развлечения.

16.00 – 16.10        Занятие педагога с детьми.

16.30 - 19.00        Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями.

Режим двигательной активности

Виды деятельности

Понед.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I половина дня

Утренняя гимнастика

11 - 13

11 - 13

11 - 13

11 - 13

11 - 13

Физическое развитие

30

30

Физические паузы между занятиями

7 - 10

7 - 10

7 - 10

7 - 10

7 - 10

Физические минуты

2 - 3

2 - 3

2 - 3

2 - 3

2 - 3

Музыкальное развитие

30

30

Самостоятельная двигательная активность на прогулке

50

50

50

50

50

Подвижные игры и упражнения на прогулке

30 - 40

30 - 40

30 - 40

30 - 40

30 - 40

Самостоятельные игры в помещении и прочие движения

30

30

30

30

30

Индивидуальная работа по развитию движений

10 - 12

10 - 12

10 - 12

10 - 12

10 - 12

Продолжительность двигательной активности в минутах

170-188

170-188

170-188

170-188

140-158

II половина дня

Гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами

10 - 12

10 - 12

10 - 12

10 - 12

10 - 12

Физическое развитие

30

Индивидуальная работа по развитию движений

12 - 16

12 - 16

12 - 16

12 - 16

12 - 16

Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня

50 - 60

50 - 60

50 - 60

50 - 60

50 - 60

Досуги (музыкальный и физкультурный)

30

Самостоятельная двигательная активность на вечерней прогулке

55 - 60

55 - 60

55 - 60

55 - 60

55 - 60

Продолжительность двигательной активности в минутах

127-148

127-148

127-148

127-148

157-178

Всего за день

297-336

297-336

297-336

297-336

297-336

Средний показатель

Двигательная активность за единый д/час 297 – 336 минут 65 – 70%

РЕЖИМ ДНЯ (Щадящий)

Щадящий режим назначается детям с III и IV группой здоровья, детям, перенесшим заболевание, для снижения физической и интеллектуальной нагрузки.

Требования:

  • Щадящий режим назначается медицинским работником ГДОУ (врачом, медицинской сестрой).
  • Щадящий режим после перенесенного заболевания назначается по рекомендации участкового педиатра или врача ГДОУ на определенный срок в зависимости от здоровья ребенка, диагноза заболевания.
  • Щадящий режим выполняется персоналом, работающим с ребенком.

Вид деятельности в режиме дня

Ограничение

Ответственный

Приход в детский сад

Желательно 8.00 – 8.30

Родители

Гигиенические и закаливающие процедуры

Температура воды 16-200, тщательное вытирание рук, лица

Воспитатели, помощник воспитателя

Закаливающие процедуры (воздушные ванны с бодрящей гимнастикой)

Снимается пижама, надевается сухая футболка

Воспитатели

Питание (завтрак, обед, полдник)

Первыми садятся за стол. Докармливание (младший возраст).

Воспитатели, помощник воспитателя

Сборы на прогулку, выход на прогулку

Одевание в последнюю очередь. Выход на улицу последними.

Воспитатели, помощник воспитателя

Прогулка

Умеренная двигательная активность

Воспитатели

Возвращение с прогулки

Возвращение первыми под присмотром взрослого. Снимается влажная одежда, одевается сухая.

Воспитатели, помощник воспитателя

Совместная физическая деятельность

Отмена или снижение нагрузки на 50%

Воспитатели, педагог физического воспитания

Совместная интеллек-туальная деятельность педагога с детьми

Вовлечение в активную интеллектуальную дея-тельность в первой половине дня

Воспитатели

Дневной сон

Укладывание первыми. Подъем по мере просыпания

Воспитатели

Совместная деятельность с воспитателем

Учет настроения и желаний ребенка

Воспитатели

Самостоятельная деятельность детей

Вдали от окон и дверей

Воспитатели

Уход домой

Желательно до 18.00

Родители

Индивидуальный режим после перенесённых заболеваний

пневмонии, бронхита

  1. На щадящем режиме от трёх до шести месяцев.
  2. На прогулку одевается последним, раздевается первыми. Внимание двигательной активности (если чувствует дискомфорт – отправлять в группу).
  3. Внимание одежде: если маечка влажная (после прогулки, физкультуры) – переодеть.
  4. Медицинский отвод от водных процедур на 2 недели. Замена – сухая дорожка (тропа здоровья), массаж по Уманской.
  5. Медицинский отвод от прививок на 1-2 месяца.
  6. Медицинский отвод от физкультуры на 2 недели.
  7. Оздоровительные мероприятия – по плану группы.

Индивидуальный режим после перенесённых заболеваний гриппа, орви,

 для часто длительно болеющих

1.        Сон продлён на 20 – 30 минут.

2.        На прогулку одевается последним, раздевается первым.

3.        Внимание одежде, обуви по сезону.

4.        Медицинский отвод от водных процедур на 2 недели

5.        Медицинский отвод от прививок по рекомендации врача.

6.        Медицинский отвод от физкультуры на 10 дней.

7.        Оздоровительные мероприятия – по плану группы.

8.        Внимание активности ребёнка на прогулке, эмоциональному тонусу.

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

НОД, занятия. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр.  деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

Оказание недирективной помощи воспитанникам

Игровая деятельность, в т.ч. сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и др., коммуникативная 

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, в т.ч. конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмичные движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными

3.3. Учебный план образовательной деятельности

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы непрерывной непосредственной образовательной деятельности, далее – НОД;  занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

30 минут

15 минут

2

10

не менее 10 минут

Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

3.4 Расписание образовательной деятельности

День недели

Содержание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

3.5. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы  - в течение года постоянно.

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Социально-коммуникативное развитие

«Центр безопасности»: стенд с разметкой улиц и дорог, набор дорожных знаков, макет пешеходного перехода, светофора, жезл регулировщика. Модели спецтранспорта и машин. Дидактические игры и плакаты по теме «Безопасное поведение в дома и на природе».

«Центр - игры»: Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и их назначения). Игрушки, изображающие предметы труда и быта(телефон, сумочки, корзинки). Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»). Игрушки-животные. Дидактическая кукла (40-50см). Кукла,  снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платочки, бусы, ленты, броши). Куклы, изображающие представителей различный профессий. Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т.д.  Кукольный уголок( и вся соответствующая атрибутика) Роли: мам, папа, ребенок (сынок, дочка) бабушка, дедушка, дядя, братья, сестры, друзья. Спальня. Кухня. Ванная комната. Прачечная (гладильная доска, утюг). Парикмахерская. Магазин. Больница. Мастерская(набор инструментов: молоток ножницы, отвертки). Гараж.

Познавательное развитие

«Моя страна Россия. Мой город – Санкт-Петербург»: символика нашей страны и города, карта России, глобус, настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», «Наш город», портреты правящей династии, фотографии и макеты достопримечательностей Петербурга, книги и энциклопедии по истории города, сборники стихов о Петербурге,  выставка творческих работ детей по теме.

«Центр природы»: Дидактическая кукла  с набором одежды по временам года.

Оборудование для игр м с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки). Коллекция камней, ракушек, семян. Игротека экологических развивающих игр.

Картины-пейзажи по временам года. Иллюстрации, изображающие различные состояния природы. Комнатные растения с крупными листьями, фикус, бегония. Комнатные растения с мелкими листьями бальзамин. 3-4 цветущих растений. Муляжи овощей и фруктов. Календарь природы. Календарь погоды. Материал для развития трудовых навыков (лейки, тряпочки, тазики для воды, маленькие деревянные лопатки, пластмассовые ведерки). Иллюстрации с изображений сезонных состояний растений и животных. Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними животными. Картинки с изображением цветов. Деревянные брусочки различных пород деревьев. Иллюстрации зверей, насекомых, птиц, рыбок. Дидактические игры природоведческой тематики.

«Центр познания»: геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру(шар, куб, круг, квадрат). Лото, домино. Предметные сюжетные картинки, тематические наборы картинок(Одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии). Мелкая и крупная мозайка. Матрешки, напольная пирамидка, шнуровки.

Наборы разрезных и парных картинок(2-6). Кубики с предметными и сюжетными картинками (2-6), коробки и ящики с отверстиями и соответсвующими вкладышами геометрических фигур. Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающими крышками. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

«Центр конструирования»: различные виды и формы конструкторов, деревянные кубики и блоки разных размеров. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.  Мягкие (поролоновые) крупные модули.

Фигурки животных для обыгрывания: дикие и домашние животные и их детеныши. Образцы построек разной сложности. Крупные геометрические формы. Строительный материал из коробок разной величины. Напольный конструктор. Машинки, светофор.

 «ИКТ-центр»: телевизор,  магнитола, коллекция дисков с презентациями, музыкой и сказками.  

Речевое развитие

Центр книги: Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг ( по программе, любимые детьми). Картинки на фланелеграфе. Иллюстрации по обобщающим понятиям. Сюжетные картинки. Портреты писателей и поэтов. Книжки – раскраски.

Центр театра: Разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, теневой, магнитный, бибабо, пальчиковый, ложковый. Игрушки-забавы, маски-шапочки, ширмы, фланелеграф, домик, наглядно-дидактические пособия, аксессуары сказочных персонажей, шапочки.

Художественно-эстетическое развитие

«Центр ИЗО-деятельности»: Карандаши цветные, кисти беличьи или колонковые, краски гуашь и акварель,   фломастеры, палитры детские, стаканчики для воды, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин, стеки, геометрические тела, трафареты. Нетрадиционные материалы: природный материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки. произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции. Дидактический материал из серии «Искусство детям». Схемы смешивания красок. Раскраски. Оборудование для выставок. Произведения народного искусства: глиняные игрушки (филимоновские, дымковские), деревянные матрешки, расписная посуда. Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме. Скульптура малых форм, изображающая животных. Бумага тонкая и плотная, рулон белых обоев, картон. Альбомы для раскрашивания.

Центр музыки: Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, колокольчики, маракасы. Магнитофон. Аудиозаписи детских песенок, музыки различных композиторов. Портреты композиторов. Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях. Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки. Народные игрушки. Коробочки с сыпучими материалами. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

Физическое развитие

«Физкультурно-оздоровительный центр»: Обородувание для ходьбы, бега, тренировки для равновесия: валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см). Мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, ленточки, мешочки с песком (вес 200-250г), султанчики, канат, баскетбольные кольца, бадминтон, секундомер, рулетка и др. Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных и водных процедур. Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна. Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны). Дуги, воротца. Разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль.

3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область

Список литературы

Социально-коммуникативное развитие

  • «Занятия для детей 3-4 лет» Л.В. Коломийченко издательство Сфера 20015,
  • «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханева творческий центр Сфера 2001,
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева Просвещение 2007,
  •  «Правила пожарной безопасности» Т.А. Шорыгина твоческий центр 2005,
  • «Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгина творческий центр 2005.

Познавательное развитие

  • «Математика для детей 3-4 лет» Е.В. Колесникова «Сфера» 2007,
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С. Голицына Москва «Скрипторий» 2015.
  • «Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль «Центр педагогического образования» 2015,
  • «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова «Паритет» 2008

Речевое развитие

  • «Занятия по развитию речи в детском саду» Ушакова О.С. – М.: Просвещение, 1997,
  • «Развитие речи дошкольников» Вторая младшая группа. Затулина Г.Я. – М.: Центр педагогического образования, 2015,
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С. Голицына «Скрипторий» 2015,
  • «Звуки и буквы» Е.В. Колесникова «Ювента» 2013.
  • Хрестоматия художественной литературы для детей младшего возраста Москва «Просвещение» 2005

Художественно-эстетическое развитие

  • «Лепка и аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» Колдина Д.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 2014,
  • «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С. Голицына Москва «Скрипторий» 2015,
  • «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» Колдина Д.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...