Сценарий праздника в подготовительной группе "День Победы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Наталья Батманова

9 мая (26 апреля по старому стилю), в День Победы, определением Архиерейского Собора Православной Церкви, из года в год проводится поминовение усопших воинов, которые погибли за веру, народ и Отечество, отдав свою жизнь в годы ВОВ (1941 – 1945гг.)

Защитники нашей Родины, не щадили свои жизни в те страшные годы войны, т.к. другого выхода у них не было. Они исполнили самую важную христианскую заповедь – отдали жизнь за своих друзей и родных. Любовь и долг к Родине делали их бесстрашными. На Руси так было заведено всегда.

Ветераны каждый день « покидают» нас, но никто не забыт и ничто не забыто. Их героизм останется в наших сердцах, и каждый год мы будем чтить тот день, который освободил русских людей от немецких захватчиков. До сих пор Святая Русь непобедима и ни кем не покорена.

В России 9 мая, во всех православных храмах поминают усопших воинов, за то, что отдали свою жизнь за родное Отечество.

Праздник « День Победы» или День поминовения усопших воинов проводится каждый год в подготовительной группе детского сада длительностью 35 – 40 минут.

Цель данного мероприятия:

- Совершенствование работы по воспитанию патриотизма.

- Систематизация знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.

- Формирование у детей чувства долга, благодарности по отношению к старшему поколению, сопереживания чужой беде, гуманности, великодушия.

Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20 – начале 21 веков, привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, их физическим здоровьем, проблема формирования нравственного здоровья отошла на второй план.

А ведь сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной  и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем.

Программы нового поколения по музыкальному воспитанию содержат только общую характеристику нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Так, в программе « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.Г. Нестеренко, Т.Г. Рубан основное направление составляет интеллектуально – творческое развитие в процессе музыкально – художественной деятельности дошкольников и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, лучшие люди отдали свои  жизни во имя мира на нашей земле, безоблачного детства маленьких граждан.

Разнообразны формы воспитания у детей патриотических чувств: Это и посещение музея родного края, и беседы о Родине – России, и о малой Родине – Нижнем Новгороде, чтение книг на патриотические темы, рассказы о героях  Великой Отечественной войны.

Одной из задач патриотического воспитания детей является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – воинам Российской  армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них уважение и желание быть такими же мужественными и смелыми.

Одним из средств всестороннего воспитания ребёнка в детском саду являются праздники и развлечения. Праздник, посвящённый Дню Победы и Дню поминовения усопших воинов, очень любим нашими детьми. Это день светлой памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. В сердце каждого ребёнка эта тема находит отклик.

Песни, танцы, разучиваемые к этому празднику, дети любят и ещё долго поют  и на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Праздник включает в себя интеграцию образовательных областей:

- Познание

-Коммуникация

-Художественное творчество

-Музыка

Это предполагает наличие разных видов деятельности: музыкальной, речевой, театрализованной. Интеграция образовательных областей позволяет всесторонне  развивать ребёнка в разных направлениях. У ребёнка формируется познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности, речь, память, внимание, воображение. Но прежде всего, праздник, посвящённый Дню Победы, формирует у детей нравственные качества личности, взгляды и убеждения, воспитывает у ребёнка чувство патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, свой народ, чувство сопереживания чужой беде, гуманность, великодушие. Именно эти качества личности проповедует христианство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_batmanova.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Лучший авторский сценарий мероприятия»

Праздник «День Победы»

Тематика: мероприятие посвящено Дню Победы,  Дню поминовения усопших воинов.

Автор: музыкальный руководитель

 Батманова Наталья Витальевна.

г. Нижний Новгород

МБДОУ «Детский сад №119»

Год разработки сценария – 2016

Пояснительная записка.

9 мая (26 апреля по старому стилю), в День Победы, определением Архиерейского Собора Православной Церкви, из года в год проводится поминовение усопших воинов, которые погибли за веру, народ и Отечество, отдав свою жизнь в годы ВОВ (1941 – 1945гг.)

Защитники нашей Родины, не щадили свои жизни в те страшные годы войны, т.к. другого выхода у них не было. Они исполнили самую важную христианскую заповедь – отдали жизнь за своих друзей и родных. Любовь и долг к Родине делали их бесстрашными. На Руси так было заведено всегда.

Ветераны каждый день « покидают» нас, но никто не забыт и ничто не забыто. Их героизм останется в наших сердцах, и каждый год мы будем чтить тот день, который освободил русских людей от немецких захватчиков. До сих пор Святая Русь непобедима и ни кем не покорена.

В России 9 мая, во всех православных храмах поминают усопших воинов, за то, что отдали свою жизнь за родное Отечество.

Праздник « День Победы» или День поминовения усопших воинов проводится каждый год в подготовительной группе детского сада длительностью 35 – 40 минут.

Цель данного мероприятия:

- Совершенствование работы по воспитанию патриотизма.

- Систематизация знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.

- Формирование у детей чувства долга, благодарности по отношению к старшему поколению, сопереживания чужой беде, гуманности, великодушия.

Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20 – начале 21 веков, привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, их физическим здоровьем, проблема формирования нравственного здоровья отошла на второй план.

А ведь сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной  и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем.

Программы нового поколения по музыкальному воспитанию содержат только общую характеристику нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Так, в программе « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.Г. Нестеренко, Т.Г. Рубан основное направление составляет интеллектуально – творческое развитие в процессе музыкально – художественной деятельности дошкольников и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, лучшие люди отдали свои  жизни во имя мира на нашей земле, безоблачного детства маленьких граждан.

Разнообразны формы воспитания у детей патриотических чувств: Это и посещение музея родного края, и беседы о Родине – России, и о малой Родине – Нижнем Новгороде, чтение книг на патриотические темы, рассказы о героях  Великой Отечественной войны.

Одной из задач патриотического воспитания детей является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – воинам Российской  армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них уважение и желание быть такими же мужественными и смелыми.

Одним из средств всестороннего воспитания ребёнка в детском саду являются праздники и развлечения. Праздник, посвящённый Дню Победы и Дню поминовения усопших воинов, очень любим нашими детьми. Это день светлой памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. В сердце каждого ребёнка эта тема находит отклик.

Песни, танцы, разучиваемые к этому празднику, дети любят и ещё долго поют  и на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Праздник включает в себя интеграцию образовательных областей:

- Познание

-Коммуникация

-Художественное творчество

-Музыка

Это предполагает наличие разных видов деятельности: музыкальной, речевой, театрализованной. Интеграция образовательных областей позволяет всесторонне  развивать ребёнка в разных направлениях. У ребёнка формируется познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности, речь, память, внимание, воображение. Но прежде всего, праздник, посвящённый Дню Победы, формирует у детей нравственные качества личности, взгляды и убеждения, воспитывает у ребёнка чувство патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, свой народ, чувство сопереживания чужой беде, гуманность, великодушие. Именно эти качества личности проповедует христианство.

Описание проведения мероприятия.

Цель: Воспитание у детей нравственно- патриотических чувств, личностных качеств: гуманность, великодушие, эмпатийность.

Задачи:

- Расширение знаний о Великой Отечественной войне с помощью средств музыкальной и художественной выразительности.

- Воспитание у детей чувства гордости за свой народ, любви к Родине, гуманности, сопереживания чужой беде.

-Обучение выразительному исполнению песен, танцев, стихов на военную тематику.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.

-Праздничный досуг «Вечер военной песни»

-Развлечение « Конкурс чтецов»

-Экскурсия к мемориалу « Вечный огонь»

-тематическая непосредственно-образовательная деятельность на прогулке « Нам нужен мир»

-музыкальное занятие на тему «Защитники Родины»

Оборудование:  оформление музыкального зала, проектор, мультимедийный экран, музыкальный центр, диски; султанчики разных цветов, 4 бинта длиною 1 м, 2 лангетки, 2 зрительных ориентира, 4 воротца, мешочки с песком (8 шт.), атрибуты, элементы костюмов для инсценировки.

Ход праздника:

Дети под музыку « День Победы» Д. Тухманова, входят в музыкальный зал, встают в полукруг (на экране слайд « 9 мая»).

Ведущий: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. Каждый год мы отмечаем этот праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок: Много праздников мы отмечаем

           Все танцуем, играем, поём

            И красавицу осень встречаем,

            И нарядную ёлочку ждём.

            Но есть праздник один – самый главный

             И его нам приносит весна.

             День Победы – торжественный, славный,

             Отмечает его вся страна.

Ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда:

                Девятого мая пришла к нам Победа!

                Победного дня весь народ ожидал,

                Тот день самым радостным праздником стал!

Ребенок: Отстоял народ Отчизну,

                Шёл отважно в грозный бой,

                Не жалели люди жизни

                Для Отчизны дорогой!

Ребенок: Принесли отцы и деды

                Счастье людям всей земли,

                Славим в светлый День Победы

                Всех, кто в бой великий шли!

Ребенок: Когда приходит День Победы,

                Цветут сады, цветут поля

                Когда приходит День Победы

                Весною дышит вся земля!

Ребенок: Когда приходит День Победы,

               То раньше солнышко встаёт.

                И, как одна семья большая

                Идёт в колоннах наш народ!

Ребенок: Когда приходит День Победы,

               Звучат и музыка, и смех,

               И, поздравленья принимая,

                Мы поздравляем всех!

       Песня « В День Победы» (дети садятся).

Ведущий: (на приглушённом фоне песни « Вставай страна огромная»): 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики….

Инсценировка стих. С. Михалкова « Мы тоже воины» (дети, выполняющие роли, надевают элементы костюмов, берут необходимые  атрибуты).

Связист: (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон)

           - Алло, «Юпитер»? Я – « Алмаз»!

             Почти совсем не слышу вас

             Мы с боем заняли село

           

 А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

               - Что вы ревёте, как медведь?

                  Пустяк осталось потерпеть,

                  И рана ваша так легка

                  Что заживёт наверняка!

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль)

                - На горизонте самолёт!

                  По курсу полный ход вперёд!

                   Готовься к бою, экипаж!

                   Отставить! Истребитель наш!

Двое лётчиков рассматривают карту.

1-ый лётчик: Пехота здесь, а танки тут

                        Лететь до цели семь минут!

2-ой лётчик: Понятен боевой приказ,

                       Противник не уйдёт от нас!

Разведчик: (ходит около центральной стены, в руках автомат)

                    - Вот я забрался на чердак

                       Быть может, здесь таится враг?

                       За домом очищаем дом…..

Все вместе: Врага повсюду мы найдём! (дети садятся)

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. Одной из таких песен была песня «В землянке», которую любили и пели бойцы, и те, кто их ждал.

Звучит фонограмма песни «В землянке»  (муз. К.Листова, слова А.Суркова).

На экране видеоролик на песню  « В землянке»

Ведущий: О войне сложено много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? (дети по очереди называют).

Ребенок: Смело иди в бой, Родина за тобой.

Ребенок: Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Ребенок: Солдатское дело – воевать хорошо и умело.

Ребенок: Русский солдат не знает преград.

Ребенок: Командира приказ – Родины наказ.

Ребенок: Кто за правое дело дерётся, у того двойная сила берётся.

Ребенок: Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Ведущий: Наши солдаты отличились  удалью, беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такими же ловкими и смекалистыми? Сейчас мы посмотрим.

Вед: Мальчики, постройтесь в две колонны.

 Игра « Разведка» (Игра проводится под попурри на темы песен о Великой Отечественной войне). Раскладываются следующие атрибуты: «кочки» (мешочки с песком), «колючая проволока» (два воротца), «мина» (любой зрительный ориентир на расстоянии 2 м от «колючей проволоки»). По сигналу – переступать с кочки на кочку, подлезть под «колючую проволоку», обежать «мину» и встать в конец колонны.

Ведущий: А какими смелыми были медсёстры. Несмотря на разрывающиеся снаряды, они оказывали раненым солдатам первую медицинскую помощь и даже выносили их с поля боя, спасая от верной смерти. Наши девочки тоже могут забинтовать рану, и сейчас вам это покажут. Для этого приглашаем наших «медсестёр» и «раненых бойцов» (выходят по две девочки и по два мальчика от каждой команды).

 Игра «Перевяжи раненого солдата» (проводится под запись песни «Смуглянка»(муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова)

Участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» (руку мальчику). Побеждает та, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого солдата».

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.

Выходят моряки.

1 моряк: В морях и океанах

                 От берега вдали

                   В дозоре неустанно

                    Родные корабли.

2 моряк: Под знаменем Российским,

                 Под знаменем отцов

                 Идут, идут отряды

                  Отважных моряков.

3 моряк: Страна гордится ими: смелы они, крепки

                 Мы вырастем такими, как наши моряки.

4 моряк: Над кораблями реет наше знамя

                 А за кормой – лазурная волна

                 Мы подрастём и станем моряками

                 Защитой станем мы тебе, страна!

  Танец « Бескозырка белая». 

Ведущий: У стен Кремля в городе – герое Москве горит вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле….

На экране – видеоролик « День Победы».

Ребенок: Приходят люди к Вечному огню

                Приходят, чтобы низко поклониться

               Тем, кто погиб в жестокую войну

           Их подвигами Родина гордится.

           Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град

           Не заметут его метель и ветер

           Бессмертен подвиг доблестных солдат

            Несут цветы и взрослые, и дети

            Тем, кто стоял за Родину свою

            Чтоб не могла война вновь повториться

             Приходят люди к Вечному огню

             Приходят, чтобы низко поклониться.

Ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто….. Давайте встанем и почтим минутой молчания память обо всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

         Минута молчания (на экране презентация « Вечный огонь», звучит метроном).

Ведущий: Я уверена, что когда вы подрастёте, тоже станете защитниками нашей Родины. А сейчас расскажите, ребята, о чём вы мечтаете?

Ребенок: О чём мечтают дети?

                У нас мечта одна:

                Пусть будет на планете

                Мир – добрый, как весна!

Ребенок: Нам нужен мир – тебе и мне

                И всем на свете детям

                И должен мирным быть рассвет,

                Который завтра встретим!

Ребенок: Нам нужен мир, трава в росе

                Улыбчивое детство

                Нам нужен мир, прекрасный мир,

                Полученный в наследство!

Ребенок: Пусть пушки грозные молчат

                И пулемёты не строчат

                Чтоб жили люди, города

                Мир нужен на земле всегда!

              Песня « О мире» муз. Филлипенко.

Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели

               Чтоб весной ручьи звенели

               Чтобы солнце землю грело

               Чтоб берёзка зеленела!

               Чтоб у всех мечты сбывались

               Чтобы все вокруг смеялись

               Чтобы детям снились сны

               Чтобы не было войны!

Реб: Пусть гремит салют Победы

         Этим светом мир согрет

          Поздравляем наших дедов

          Шлём огромный им привет! (хором)

 Танец « Салют Победы» (с султанчиками разных цветов).

На экране слайд « Салют Победы»

Ведущий: Я хочу ещё раз поздравить вас с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.

Под песню « День Победы» Д. Тухманова дети выходят из зала.

4. Список рекомендуемой литературы.

1. Алешина, Н. Патриотическое воспитание  - М.: ЦГЛ., 2005.

2. Кондрыкинская , Л.С. С чего начинается Родина?/ Л. Кондрыкинская. – М,: ТЦ «Сфера»

3. Костина  Э.П. Камертон. Программа музыкального образования у детей раннего и дошкольного возраста/ Э.П. Костина. – М.: Линка – Пресс, 2008.

4. Лапшина, Г.А. Праздники в детском саду / Г.А.Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

5. Мулько, И. Социально – нравственное воспитание детей 5 -7 лет/ И.Мулько. – М.: ТЦ « Сфера» 2004.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в подготовительной группе "Весна - Победа"

сценарий содержит музыкальный, литературный и игровой материал....

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященному 70-летию Победы. подготовительная группа детского сада

ЦЕЛИ:знакомство детей с героическим прошлым нашей страны;развитие любознательности, патриотизма, толерантности;воспитание уважения, благодарного отношения к погибшим героям.Оборудование: фонограммы, ц...

Сценарий праздника к 70-летию победы в Великой Отечественной войне Для подготовительной группы

Сценарий праздника к 70-летию победыв Великой Отечественной войнеДля подготовительной группы ДОУ №9 Калининского районаСанкт-Петербурга. Цели:1.познакомить с традициями празднования Дня Поб...

Сценарий праздника 9 мая. День Победы, подготовительная группа

Сценарий для подготовительной группы компенсирующей направленности, посвященный празднованию Дня Победы...

Сценарий праздника посвященного Д ню победы для детей подготовительной группы

Сценарий праздника посвященного Д ню победы для детей подготовительной группы...