игры для детей на взаимопонимание
материал (средняя группа) на тему
Как помочь ребенку быстро адаптироваться при переходе из одной группы в другую? Секрет прост. Используя игры на взаимопонимание (название говорит само за себя), вы избавите малыша от страха общения со старшими детьми. Попробуйте, детям эти игры очень нравятся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_na_vzaimoponimanie.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на взаимопонимание
Игра « Все кого зовут» ...
Игра для большого количества детей. Игроки, чьи имена назвал водящий, должны выйти и выполнять его задания ( спеть, станцевать, похрюкать, и т.д.)
Правила игры
- Воспитатель говорит: "Все, кого зовут, Оксана, хлопают в ладоши." А все Оксаны в группе хлопают в ладоши.
- Воспитатель говорит: "Все, кого зовут, Дима, 2 раза приседают " А все Димы приседают по два раза.
- Так повторяется , пока не будут названы все дети.
Примечания игры
Важно, чтобы все дети были названы!
Игра «Гусеница».
Простая веселая игра без проигравших и победителей. Дети образуют цепочку, выстроившись друг за дружкой , глядя один одному в затылок. Первый -"ГОЛОВА" гусеницы. Включите музыку и гусеница начинает двигаться.."ГОЛОВА", двигаясь вперед , делает всевозможные танцевальные движения , а туловище (игроки в цепочке) повторяет все за головой. Когда "ГОЛОВЕ" надоест быть заводилой (или определите время 2-3мин), она поворачивается к своему соседу ,гладит его по голове и уходит в конец цепочки , выполняя роль хвоста. А новая голова начинает роль ведущего. Правила можно сменить на свое усмотрение.
Правила игры
- Игроки становятся в цепочку друг за дружкой, образуя гусеницу.
- Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.
- Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.
- Когда "голова" устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.
- Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой головой и новыми движениями.
- Игра продолжается пока звучит музыка.
Игра «Дай руку».
Для этой игры необходимо оговорить границы игрового поля..Бросают жребий и определяют водящего -салку. Игроки свободно перемещаются по игровому полю, а салка начинает ловить игроков, которые в свою очередь начинают убегать от него. Когда салка уже почти рядом, дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком, и тогда салка не может их осалить. При этом дети , взявшись за руки , должны остановиться друг к другу лицом. Если салке повезло догнать одиночного игрока и осалить, они меняются местами. У вас новый салка и начинается игра заново.
Правила игры
- Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать.
- Выбирается один ведущий – салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.
- Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.
- Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.
- Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.
Игра « Девочки – мальчики».
Для этой игры дети делятся на две группы- мальчики и девочки играют друг против друга. Команды должны сидеть напротив и игру начинают по жребию. Если это мальчики - они поочередно называют любимые имена девочек. И если в команде соперников есть девочка, чье имя назвали, она поднимается , называет себя и немного о себе рассказывает. Очередь переходит к девочкам - они начинают называть мужские имена. И игра продолжается до тех пор , пока все дети не назовут все свои имена. Победители все - перезнакомившись, они больше узнают друг о друге.
Правила игры
- Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
- Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.
- Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
- После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Игра « Как тебя зовут?»
Веселая игра, помогающая детям поближе познакомиться. Дети становятся в круг и кто-то первый называет свое имя (игра началась), второй называет свое имя и имя первого и т.д. После первого круга дети к своему имени должны добавить какое-нибудь движение( хлопок в ладоши, приседание, прыжок). И так первый называет свое имя и хлопает, второй -называет свое имя, свое движение и повторяет имя и хлопок первого и т.д. Выигрывают все - перезнакомятся между собой , Проигравших здесь нет.
Правила игры
- Ребята по кругу по очереди называют имена.
- Первый называет свое имя, второй-свое имя и имя первого и т.д. После первого круга к своему имени ребята прибавляют какое-нибудь движение-хлопок в ладоши, прыжок, приседание и т.п. Каждый следующий игрок снова называет имя и прибавляет движение, а потом называет имена и прибавляет движение всех предыдущих.
- Выигрывают все, потому что они быстро познакомятся с друг другом, а побеждает самый внимательный.
Игра « Коллективное искусство».
Игра будет интересна для большого числа игроков, так как это игра командная (в команде по 5 человек). Чем больше команд , тем интересней. Задание для команд одинаковое: нарисовать человечка, зверя или птицу так далее.
НАПРИМЕР: команды рисуют человека (кто это будет мальчик или девочка ,посмотрите в конце, когда коллективный шедевр будет готов).
Первый игрок в каждой команде, начиная в верхней части листа, рисует голову и шею. Затем заворачивает лист так, чтобы был виден только конец шеи-две вертикальные черточки, и передает следующему игроку.
Второй игрок продолжает дорисовывать шею и рисует плечи и руки, заканчивая рисунок немного ниже талии. Опять завернув лист, передает его третьему игроку. Здесь остаются видны по 2 линии каждой руки и 2 линии талии для продолжения бедер.
Третий дорисовывает руки и кисти, низ торса и начинает рисовать верхнюю часть ног, завернув ,как предыдущие, передает дальше.
Четвертый дорисует колени до средины икры.
Пятый заканчивает ноги в обуви (может он мужчину обует в женские туфли :) ).
Листы разворачивают и можно оценивать результат.
Правила игры
- Участники делятся на группы по пять человек в каждой.
- На листе бумаги первый игрок рисует голову и шею и сворачивает лист так, что виден только конец шеи.
- Второй игрок дорисовывает плечи, руки до локтей и тело до талии. Сворачивает так, чтобы было видны только локти и талия.
- Третий игрок дорисовывает кисти, низ торса и верхнюю часть ног.
- Четвертый игрок рисует колени и ноги до середины икр.
- Пятый дорисовывает ноги и обувь.
- Листок разворачивается, оценивается полный рисунок.
Игра « Сиамские близнецы».
Разделившись на пары, игроки становятся бок о бок и обнимаются одной рукой за плечи. У правого игрока свободна правая рука, а у левого-левая, получились "сиамские близнецы. И этому сиамскому близнецу надо сделать что-нибудь ( вырезать любую фигурку из бумаги, завязать шнурки на туфлях, причесаться).
Правила игры
- Участники делятся на пары.
- Участники в паре становятся плечом к плечу и обнимают друг-друга ближайшей рукой за плечо соседа.
- Ведущий дает задание, которые пара (сиамские близнецы) должна выполнить.
- Игра может длится сколько угодно по желанию участников.
Игра « Ромашка».
Заранее сделайте из бумаги ромашку, а на обратной стороне лепестков напишите разные смешные задания.
Играющие по очереди должны отрывать приглянувшийся им лепесток и выполнять эти задания (поют песню, рассказывают стишок, танцуют и так далее)
Правила игры
- Из бумаги делается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны смешные задания.
- Участник отрывает лепесток и выполняет, написанное задание.
- Игроку, исполнившему свое задание лучше всех, вручается приз.
Игра « Что мы делали сегодня?»
С помощью любой считалки выбирается водящий. На некоторое время он покидает игровую комнату. Остальные дети договариваются между собой: кто какие действия будет изображать.
Возвращается водящий в комнату и задает вопрос:
-Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
-Что мы делали не скажем, но сейчас тебе покажем!
Каждый игрок изображает свое действие(плавание, подметание, копание, игра на баяне (скрипке, трубе),так далее).
Водящий должен угадать, кто чем занимался. Если угадал все- выбирается новый водящий, а если нет, то водящий снова уходит, а участники игры задумывают другие действия.
Правила игры
- Выбирается водящий, который выходит из комнаты
- Участники договариваются какие действия будут изображать
- По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»
- Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия
- Если водящий угадает, выбирают другого водящего
Примечания игры
Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают.
Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.
Игра «Свое пространство».
В этой игре для одного ребенка создается возможность утвердить значимость его личности для группы детей. Выбирается один ребенок, который встает в центр, все остальные становятся вокруг него. Стоящий в центре исполняет роль солнышка, вокруг него располагаются планеты. Те, кто ощущает притяжение к «солнцу» сильнее, будут находиться ближе, кто ощущает притяжение слабее - дальше. Кто-то совсем «оторвется» от «поля тяготения». По команде все планеты начинают медленно отодвигаться от светила, а «солнце», вращаясь вокруг собственной оси, командует, кому остановиться. Создается личное психологическое пространство. «Солнышко» может внести поправки так, чтобы чувствовать себя комфортно в этом пространстве.
Игра «Мостик».
Цель игры – выявление эмоциональных отношений в парах. На полу рисуем довольно длинный мостик шириной не более 30 см. Всем надо представить, что этот мостик перекинут в горах через пропасть. Двое находятся по разные стороны ущелья. Их задача – одновременно перейти на другую сторону ущелья. Если один из игроков задел черту, то он считается выбывшим. Пары могут быть составлены воспитателем или самостоятельно детьми.
Игра«Путаница».
Все дети встают в круг и вытягивают вперед правую руку. По сигналу воспитателя каждый ребенок находит себе партнера по рукопожатию. Число детей должно быть четным. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова надо найти партнера по рукопожатию, но обязательно другого ребенка. Когда все руки соединились, образовалась путаница. А теперь группе предлагается ее распутать, не разъединяя рук и никому не причиняя боли. Конечная цель – снова выстроиться в круг.
Игра«Ожившая картина».
Дети должны изобразить то, что видят на картинке. Игра проходит очень весело. После игры можно проанализировать, какие роли кому достались, точно ли изобразили предложенную картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»
К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от...
Методическая разработка интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "В стране Взаимопонимания
Задачи:Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;Обу...
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества через сказкотерапию.
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания.Сказка является доступным материалом...
- Мне нравится (1)