Самоанализ педагогической деятельности воспитателя «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Мирошниченко Светланы Ивановны
материал на тему
Отчет педагогической деятельности в аттестационный период. В самоанализе описываю, какими руководствуюсь законодательными документами, какую образовательную программу использую в своей педагогической деятельности, строю свою работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Описываю работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_vospitatelya.docx | 572.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
Воспитатель
«Детский сад №4 «Ласточка»
города Армянска
Мирошниченко
Светлана Ивановна
Я, Мирошниченко Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, работаю в дошкольном образовательном учреждении с 1992 года. Педагогический стаж – 25 лет.
Работая на своей должности руководствуюсь действующим законодательством и следующими законодательными документами:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
- федеральными и региональными программами образования;
- типовым положением о ДОУ в соответствии с его видом.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
- локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).
Работаю в подготовительной группе по Программе «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой, Е.В. Трифоновой, одна из основных задач которой – обеспечение прав ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Физическое развитие.
Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого дошкольника в соответствии с его возможностями и потребностями.
Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
- Технологии обучения здорового образа жизни: физкультурное занятие.
- Коррекционные технологии: сказкотерапия, психогимнастика.
Оздоровлению дошкольников в группе способствует рациональный режим жизнедеятельности на основе программы «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой, Е.В. Трифоновой, и комплекс мероприятий направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья дошкольников в соответствии с требованиями СанПин 2:4.2660-10.
Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения дошкольника со сверстниками и взрослыми; развития социального и эмоционального интеллекта, формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для решения задач по социально-коммуникативному развитию в работе использую:
- Беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по картинке.
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры и.д.
Познавательное развитие.
Приоритетным направлением является целостное формирование картины мира и экологическое воспитание. Мной был организован центр природы и экспериментирования. В центре природе находятся комнатные растения, огород на окошке (в зимнее время года), где дети приучаются ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом. На огороде на окошке с детьми выращиваем посев (пшеница, ячмень, просо) на зелень для птиц. Мной используется комплексы наглядно- дидактического материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также использую учебно-познавательные книги.
Речевое развитие.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; знакомство с литературой.
Для речевого развития дошкольника используется:
- Беседы, общения, заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественных произведений и т.д.
В книжном центре группы находятся книги разных жанров, портреты детских писателей и поэтов, дидактические игры. Для развития речи детей в работе использую скороговорки, поговорки, пословицы.
Детям очень нравится участвовать в театрализованной деятельности.
Художественно - эстетическое развитие.
На мой взгляд, художественно- эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Продукты детского творчества используются для оформления развивающей предметно- пространственной среды группы. Дети очень любят рисовать карандашами, красками; раскрашивать раскраски; лепить из пластилина.
В группе создан центр «Совместное творчество детей и родителей», где выставляются работы, выполненные по тематике совместно родителей с детьми.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится просветительская работа путём:
- Проведения консультаций для родителей;
- Оформление папок- раскладушек, папок- передвижек.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка.
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Современный этап развития общества характеризуется принципиально новыми приоритетами в образовательной сфере. Изменилась и деятельность нашего дошкольного учреждения: функционирование в режиме развития, внедрение инноваций, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и особенностей.
Ведущей целью программы развития нашего дошкольного учреждения, в разработке которой принимала участие, является реализация комплексного подхода к развитию ребенка, осуществления интеллектуального, нравственного, эстетического развития через включение в социальную среду и потребность в укреплении психофизического здоровья.
В детском саду работаю воспитателем 25 лет, аттестуюсь на высшую квалификационную категорию. В качестве основных задач педагогической работы определила для себя следующие:
- создание необходимых условий для обеспечения качества образовательного процесса, с использованием современных развивающих технологий;
- предоставление воспитанникам возможности реализовывать себя во всех видах детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, музыкальной, спортивной, коммуникативной;
- обеспечение физического и психического здоровья и здорового образа жизни;
- осуществление необходимой коррекции в познавательно-речевом развитии;
- создание предметно-пространственной эстетически развивающей среды в группе;
- взаимодействие с родителями в решении возникающих проблем.
Цели моей профессиональной деятельности согласованы с целями нашего учреждения. В течении некоторого времени работаю над проблемой «Развитие речевой культуры детей дошкольного возраста посредством развивающих и обучающих игр».
1. Для обеспечения здорового ритма жизни использую: а) щадящий режим (в адаптационный период) б) гибкий режим в) организация микроклимата.
2. Физические упражнения: а) утренняя гимнастика(проводиться каждый день, используются различные формы проведения, включая дыхательные и профилактические упражнения). б) подвижные и динамические игры (в течение всего дня в группе и на улице). в) час двигательной активности (на прогулке 1 раз в неделю). г) дыхательная гимнастика (используется до и после занятий, вместе с физкультминуткой для повышения общего тонуса и активизации детей) по Стрельниковой. д) физкультминутки (используются на занятиях). е) упражнение на предупреждение плоскостопия (ходьба по ребристой дорожке, занятие на тренажерах). ж) массаж волшебных точек ушек: «Поиграем с ушками», «Потянем ушки», «Погреем ушки». з) спортивные игры. и) дни здоровья.
3.Закаливание: а) воздушные ванны б) гимнастика пробуждения в) игровой самомассаж г) ходьба по ребристой дорожке д) обширное умывание е) дыхательная гимнастика.
4.Диетотерапия (рациональное питание).
5.Свето и цветотерапия (достаточное поступление света в помещение, не загроможденность и чистота окон, цветовая гамма группы спокойная).
6.Музыкотерапия: а) музыкальное сопровождение режимных моментов (спокойная музыка во время еды, бодрая во время одевания). б) музыкальное оформление фона занятий (использование по теме занятий песен и мелодий, для отдыха детей, проведение ритмических минуток). в) хоровое пение.
7.Аутотренинг и психогимнастика: а) игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (этюды на выражение различных эмоциональных состояний «Лисенок боится», «Поссорились и помирились», «Разное настроение»). б) игры тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (игры: «Передай улыбку другому», «На что похоже настроение», «Прими решение», «Минутка шалости». Этюды «Солнце», «Радость», «Два друга», «Впереди всех»). в) релаксация — успокоение и расслабление мышц тела и эмоционального напряжения («Снежная баба», «Шалтай-болтай», «Холодно-жарко», «Свечи», «Кошечка»). г) пальчиковая гимнастика (игры потешки «Пальчики в футбол играют» «Дружба», «Цветок», «Семья»).
8.Пропаганда ЗОЖ: а) занятия по ОБЖ (по плану) б) работа с родителями (консультации: «Роль физического воспитания в развитии дошкольника», «Закаливание и здоровье детей», «Предупреждение плоскостопия», «Прогулка в жизни ребенка», «Как предупредить отклонения в поведении ребенка». Беседы: «Берегите зрение детей», «Дети и телевизор», «Авитаминоз», «Пищевая аллергия», «Чем занять ребенка в выходные дни»). В дальнейшем необходимо проводить с родителями обучающие упражнения, игры-тренинги, организация круглого стола. Самим овладеть гимнастикой для мозга по системе Брейн - джим, ритмопластикой.
Принцип развивающего обучения, на котором построена деятельность ДОУ, предъявляет определенные требования к дошкольному образованию, в том числе, и к речевому развитию детей. Обладая системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, применяю вариативные методики и программы, использую приемы развивающего обучения, учитывая психологические особенности и возможности детей дошкольного возраста.
Процесс поискового обучения я выстраиваю на диалогическом общении и взаимодействии при интеллектуальной и социальной активности ребенка. Планирование образовательного процесса происходит строго с учетом перспективы развития каждого ребенка. Объем знаний, их интеллектуализация реализуются не за счет увеличения учебной нагрузки и занятости, а благодаря методике. Подбираю учебный материал, стимулирующий рост умственных способностей детей (занимательные и интеллектуальные игры, упражнения, игрушки).
Личностно-ориентированный подход к освоению содержания образования проявляется в использовании разнообразных форм организации детей на занятиях, с учетом их подготовленности и характере предстоящей деятельности, различных методов и приемов. Обеспечивая развивающий характер образовательного процесса, в работе с детьми использую методы и приемы, обеспечивающие активную познавательную деятельность дошкольников:
- дифференциация по содержанию работы с детьми (задания разной степени трудности, гибкие вариативные задания);
- дифференциация по индивидуально-психологическим особенностям (по возрастному составу, по половому признаку, по области интересов, по уровню достижений, по личностно-психологическим типам, по уровню здоровья);
- осуществляю индивидуальный подход к ребенку при развитии его речевых способностей и продвижению к успеху;
- содержание обучения строго по деятельности, основанной на информации доступной пониманию ребенка и жизненно важной для него;
- используя инновационное обучение: игры, разыгрывание ролей, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, что стимулирует потенциальные возможности детской фантазии, развивает воображении;
- уделяю внимание совместной деятельности ребенка и взрослого,
- в обучении создаю проблемную ситуацию, побуждающую к поиску, открытию.
Моя позиция по отношению к ребенку – любовь к нему, заинтересованность в его жизни, вера, терпимость к недостаткам. Общение с ребенком основано на сотрудничестве, демократизации отношения. Требовательность к детям основывается на доверии. Стараюсь находить лучшие качества ребенка и раскрывать его способности, видеть уникальность ребенка, уважать его права и свободу, создавать для ребенка ситуацию успеха, помогать ему в самореализации. Поощряю доброжелательные отношения между детьми (чуткость, вежливость, внимательность, доброту, ласку, дружелюбие). Создаю условия для активного делового общения (речевого, игрового, творческого).
Деятельность ребенка оценивается с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития. Достижение ребенка сравниваю лишь с его собственным, а не с достижениями других. Отслеживаю не только результат, но и процесс его деятельности. Для эффективности работы с детьми и выбора перспектив их развития, необходимо педагогическая диагностика. Она позволяет отследить качество образовательной работы с воспитанниками. Диагностика направлена на выявление индивидуальных способностей ребенка, уровня его развития, встречающихся затруднений, их причин и возможностей корректировки. Результаты психолого-педагогической диагностики учитываются мною при планировании и реализации воспитательно-образовательного процесса.
Анализ уровня выполнения программного материала за 5 лет показал, что использование новых технологий и методики развивающего обучения позволило расширить знания детей и добиться высокого уровня освоения детьми комплексной программы. На основе полученных данных можно сделать вывод, что дети умеют сравнивать, анализировать, обобщать, логически мыслить, считать, решать задачи. У них отмечается достаточный уровень произвольности внимания, памяти, восприятия, а также сформирован широкий кругозор. Ребенок, уходящий в школу, соответствует модели выпускника нашего детского сада.
Окружающая предметная среда – это один из факторов, влияющих на развитие детей. Создавая интерьер группы, прежде всего, учитываю возрастные и психические особенности воспитанников, а также их повышенную двигательную активность, стремлюсь включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности, в процессе которых осуществляется всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника. Предметная среда не должна быть завершенной, поэтому периодически преобразовываю и обновляю ее с учетом специфики детского восприятия, в целях стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
В группе оформлены различные «тематические» зоны:
- театрально-художественная;
- уединения и отдыха;
- речевая;
- двигательная.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в группе согласованно с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Такой подход к организации жизненного пространства в группе внушает ребенку доверие, создает у воспитанников благоприятное эмоциональное состояние. Важной психопрофилактической работой с детьми является предупреждение интеллектуальных перегрузок, обеспечение условий для возникновения положительных эмоциональных переживаний, создание оптимального психологического климата в группе. Главный показатель моей работы – высокий уровень душевного комфорта воспитанников.
Физкультурный уголок группы оснащен нетрадиционным спортивным оборудованием: оригинальные коврики для массажа стопы, мишени для метания, ребристые дорожки, разнообразные шапочки для подвижных игр, тоннели для ползанья, обручи с лентами «Веселая карусель», многофункциональные дорожки для профилактики плоскостопья, мягкие мячи, спортивные бревна. Созданная стена осанки позволяет укрепить позвоночник ребенка и сформировать правильную осанку. Она используется для профилактики болезней внутренних органов, ортопедических заболеваний.
Природный уголок группы - одно из любимых мест детей в группе. Он удивляет не только красотой обилием комнатных растений, он является настоящей мастерской для дошколят. В нем создаются микроландшафты с деревянными домиками, камнями, фигурками из киндер-сюрпризов, дорожки из мелкого песочка, интересные поделки из природного материала. В нем каждый камушек играет не только эстетическую, но и познавательную роль.
Рядом с природным уголком находится лаборатория, где есть все необходимое для опытно-экспериментальной деятельности: весы, лупы, мерные стаканчики, разнообразные коллекции минералов, гербарии, муляжи. Экспериментируя, ребята активно познают окружающую их действительность.
Образовательная среда наполнена не только развивающими, но и психотерапевтическими элементами. Это познавательные книги с мягкими тканевыми страницами, изображения на которых приспособлены для тренировки пальцев, коврики фантазий, волшебные полянки, созданные с целью развития мелкой моторики пальцев и одновременно обладающие психотерапевтической функцией. Мягкие подушки в виде интересных сказочных образов, с которыми дети могут пошептаться. Каждому ребенку время от времени необходимо уединиться. С этой целью появился уголок уединения, место, где ребенок может чувствовать себя защищенным и тихонечко играть.
Уют, комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала создается за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, штор на стенах, салфеток на столе, наличие цветов, зелени и, конечно, чистоты и порядка.
Одной из важных задач моей педагогической деятельности является работа с семьей. Преемственность и содействие между детским садом и семьей благоприятно сказывается на эмоциональном и психологическом развитии и состоянии детей. Поэтому, в работе с родителями, стараюсь каждую нашу встречу сделать наиболее познавательной, интересной, доступной в оказании практической помощи в решении возникающих проблем. Мое общение с родителями базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей.
В целях обогащения родителей новыми способами общения с детьми, использую следующие методы: обсуждение разных точек зрения на один и тот же вопрос; решения проблемных задач семейного воспитания; поиск наиболее подходящей формы поведения; упражнение в логичности рассуждений; развитие чувства педагогического такта; анализ родителями поведения ребенка; обращение к опыту родителей.
Перечисленные выше методы помогают делать процесс сотрудничества максимально дифференцированным, а родителям становиться активными участниками всей жизни ребенка в группе. Достичь наилучших результатов взаимодействия с родителями воспитанников, обобщить лучший семейный опыт, сообщить необходимую информацию о результатах диагностического исследования и достижениях ребенка в различных видах деятельности позволили в моей работе ряд мероприятий.
Одним из основных является посещение семей своих воспитанников, с целью выявления общих условий семейного воспитания. В своей работе с родителями провожу педагогические беседы, тематические консультации. Они являются, на мой взгляд, доступной формой установления связи с семьей. Для знакомства родителей со структурой и спецификой занятий, провожу открытые мероприятия с детьми для родителей. На групповых родительских собраниях знакомлю с содержанием, задачами, методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
В нетрадиционной обстановке, с обязательным участием специалистов, за «круглым столом» обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. Так же в своей работе с родителями использую нетрадиционные средства наглядной педагогической пропаганды.
- Рубрика «Уроки для родителей» посвящена какой-либо проблеме или особенности речевого развития. Обсуждались следующие вопросы:
«Речь – один из важнейших психических функций», «Спорный возрастной вопрос», «Мелкая моторика».
- Рубрика «Домашняя игротека» посвящена знакомству родителей с простыми, интересными, а главное, полезными играми для детей. Сюда входит описание игр, способствующие развитию речи ребенка. Причем рубрика построена, таким образом, что родителям рассказывается не только, как играть с ребенком, но и когда, где. Так появился раздел: «Игры на кухне», «Как самим придумать пальчиковые игры»
- Рубрика «О разном» сюда вошли такие темы, как «Логопед советует…», «Бабушкин рецепт», «Говорунчики».
Разработанный план мероприятий помогает привлечь родителей к активному участию в проведении праздничных мероприятий, экскурсий, театральных представлений, изготовлению костюмов. Родители участвуют в музыкально-спортивных праздниках: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Наши папы смелые, ловкие, умелые», «День здоровья», «Веселая масленица», «КВН», в театральных представлениях: «В мире прекрасного», «Сказка не кончается», выставках, конкурсах: «Моя семья - мое богатство», «Спички – не игрушка», «Письмо Деду Морозу», «Безопасное колесо», «Семейные таланты».
Проведенный опрос родителей, на выявление их удовлетворенности условиями жизнедеятельности детей в группе, показал, что 95% опрошенных довольны условиями пребывания детей в группе, оценивая работу воспитателей группы на «отлично», благодарят персонал за благоприятные условия пребывания дошкольников. 5% опрошенных оценивают нашу работу на «хорошо», претензий не имеют. Таким образом, родители в целом удовлетворены условиями пребывания детей в группе.
В нашем учреждении созданы все условия для повышения теоретического уровня и совершенствования профессиональных качеств педагога: являюсь активным участником творческой группы детского сада, принимаю участие в самоуправлении ДОУ, участвую в педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, деловых играх, методических объединений воспитателей:
Хочется отметить психологическую атмосферу в нашем коллективе. Наш коллектив сплоченный, творческий, похож на дружную семью, цель которой – вырастить здоровых, мыслящих, творческих детей. Стараюсь умело взаимодействовать с коллегами: обсуждать, договариваться, сообща принимать важные решения, подчинять свои амбиции интересам коллектива. К своей работе отношусь критически, использую опыт других педагогов, помогаю молодым специалистам. Всегда чувствую поддержку своего педагогического коллектива, и поэтому хочется трудиться творчески и быть успешным педагогом.
Трудности, с которыми я встречаюсь в работе, связаны с проблемой всего нашего общества – год от года всё больше детей приходят в детский сад уже с расшатанной психикой, в основном из молодых семей с массой «проблем», а проблем становится всё больше и больше.
Недостаточность внимания к детям со стороны взрослых, обремененных бытовыми проблемами, засилье телевизионных передач, непонимание потребностей детей, пренебрежение интересами малышей со стороны родителей приводит к постепенному накоплению у детей неудовлетворенности, общей апатии, исчезновению интереса к занятиям, угасанию познавательной мотивации. Дети становятся все более пассивными, с ними труднее работать, труднее их заинтересовать, расшевелить.
В этих условиях стараюсь помочь каждому ребенку приобрести необходимый запас знаний, обогатить эмоциональную и познавательную сферу развития, что поможет каждому малышу успешно адаптироваться в современном обществе. Для того чтобы решить эти проблемы мне необходимо осуществить подбор методов, приемов, технологий, которые обеспечат даже при высокой наполняемости в группе индивидуальный подход к каждому ребенку.
Перспективными задачами считаю:
- сохранение здоровьесберегающей среды в группе;
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий, методик, программ;
- создание условий для самореализации и творческого развития каждого ребенка в группе;
- организация дополнительных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами родителей;
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Перспективные задачи предполагаю решать совместно с родителями, формируя у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада
Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ
Самоанализ педагогической деятельностивоспитателя ДОУКутузовой Елены Валерьевны. Я работаю воспитателем в ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга с 2010 го...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования
отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» КУЗНЕЦОВОЙ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ
Кузнецова Надежда Ильинична – воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Родничок». Образование сре...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок» ИБРАГИМОВОЙ ПАТИМАТ ШАПИЕВНЫ
В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются разные инновационные общеобразовательные программы.Целью ...