оснащение музыкальных уголков групповой комнаты
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Золотарева Наталия Викторовна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_osnashchenie_ugolkov.doc236.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЛАДШАЯ   ГРУППА

ГРУППОВОЙ  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК

(предметно-методическое обеспечение)

  • Пятиступенчатая лесенка;
  • Немая клавиатура;
  • Неозвученные музыкальные инструменты: балалайка, гармошка и т.д.;
  • Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, органчики);
  • Музыкальные инструменты, с которыми знакомились на музыкальных занятиях:
  • Погремушки,
  • Маракасы малые,
  • Колокольчики,
  • Бубны,
  • Бубенцы,
  • Румбы малые,
  • Барабан,
  • Ложки,
  • Треугольники, и т.д. (по мере знакомства)
  • Дудочки, свистульки (индивидуально в целлофановых пакетах с написанной фамилией ребёнка; после использования – обработать мундштук содовым раствором);
  • Методическое обеспечение
  1. Музыкально-дидактические игры:
  • Развитие звуковысотного слуха:
  • «Птица и птенчики»;
  • «Мамы и детки»
  • Развитие динамического восприятия:
  • «Громко – тихо»
  • «Бубен и колокольчик»
  • Развитие тембрового восприятия:
  • «На чём играю»
  • «Весёлый поезд»
  • Развитие чувства ритма
  • «Ноги и ножки»
  1. Аудиотека: произведений классической музыки, народной, песенного фольклора;
  2. Картотеки:
  • Логоритмических упражнений,
  • Колядок,
  • Припевок,
  • Хороводов,
  • Хороводных игр
  • Динамических пауз,
  • Танцевальных движений,
  • Распевок,
  • Звуковые картинки, иллюстрации к песням,
  • Музыкальных жанров («Три кита»),
  • Музыкальных инструментов,
  • Упражнения для развития творческого воображения,
  • Игры, этюды, тренажи для развития эмоций.


СРЕДНЯЯ   ГРУППА

ГРУППОВОЙ  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК

(предметно-методическое обеспечение)

  • Пятиступенчатая лесенка;
  • Немая клавиатура;
  • Фланелеграф или  функциональное панно, символы звуков,
  • Музыкальные инструменты, с которыми знакомились на музыкальных занятиях:
  • Металлофон,
  • Колокольчики,
  • Бубны,
  • Бубенцы,
  • Румбы,
  • Барабаны различного звучания,
  • Музыкальные молоточки,
  • Ложки, коробочки, тонблоки,
  • Треугольники, и т.д. (по мере знакомства)
  • Триолы (индивидуально в целлофановых пакетах с написанной фамилией ребёнка; после использования – обработать мундштук содовым раствором);
  • Методическое обеспечение
  1. Музыкально-дидактические игры:
  • Развитие звуковысотного слуха:
  • «Птица и птенчики»;
  • «Паровоз и паровозик»;
  • «Качели»
  • Развитие динамического восприятия:
  • «Громко – тихо»
  • «Куда спрятался колобок?»
  • Развитие тембрового восприятия:
  • «Музыкальный поезд»
  • «Волшебная шкатулка»
  • Развитие чувства ритма
  • «Весёлые дудочки»
  • «Долгий – короткий»
  • «Кто твой дружок?»
  • Развитие чувства темпа
  • «Разные шаги»,
  • «Карусель»
  1. Аудиотека: произведений классической музыки, народной, песенного фольклора;
  2. Картотеки:
  • Логоритмических упражнений,
  • Ритмические схемы,
  • Музыкальные загадки
  • Колядок,
  • Припевок,
  • Хороводов,
  • Хороводных игр
  • Динамических пауз,
  • Танцевальных движений,
  • Распевок,
  • Звуковые картинки, иллюстрации к песням,
  • Музыкальных жанров («Три кита»),
  • Музыкальных инструментов,
  • Упражнения для развития творческого воображения,
  • Игры, этюды, тренажи для развития эмоций.
  1. Книги, иллюстрации о театрах;
  2. Фотоальбомы с фотографиями детей на праздниках...


СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ГРУППОВОЙ  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК

(предметно-методическое обеспечение)

  • Восьмиступенчатая лесенка;
  • Немая клавиатура;
  • Фланелеграф или  функциональное панно, нотный стан, ноты и другие символы звуков,
  • Музыкальные инструменты, с которыми знакомились на музыкальных занятиях:
  • Металлофон, ксилофон, детское фортепиано,
  • Духовые музыкальные инструменты: триола, блокфлейта,  свирель (индивидуально в целлофановых пакетах с написанной фамилией ребёнка; после использования – обработать мундштук содовым раствором);
  • Струнные музыкальные инструменты (гусли, арфа, цимбалы);
  • Ударные музыкальные инструменты (треугольник, румба, бубен, тонблок и т.д.)
  • Клавишные  музыкальные инструменты (аккордеон, детское пианино, электронные музыкальные инструменты)

Методическое обеспечение

  1. Аудиотека: произведений классической музыки, народной, песенного фольклора;
  2. Картотеки:
  • Логоритмических упражнений,
  • Ритмические схемы,
  • Музыкальные загадки
  • Хороводов,
  • Хороводных игр
  • Динамических пауз,
  • Танцевальных движений,
  • Распевок,
  • Звуковые картинки, иллюстрации к песням,
  • Музыкальных жанров («Три кита»),
  • Музыкальных инструментов,
  • Упражнения для развития творческого воображения,
  • Игры, этюды, тренажи для развития эмоций.

3. Книги, иллюстрации о театрах;

  1. Фотоальбомы с фотографиями детей на праздниках...
  2. Музыкально-дидактические игры на развитие:
  • Развитие звуковысотного слуха
  • Развитие динамического восприятия
  • Развитие тембрового восприятия
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие чувства темпа
  • Развитие ладового чувства
  1. Игралочки для диатонических детских музыкальных инструментов
  2. Портреты композиторов;
  3. Познавательная детская литература о видах музыкального искусства, о старинных и современных музыкальных инструментах;
  4. Дидактические игры на различение жанров музыкальных произведений (крупные формы: театр, балет, опера...)
  5. Альбом песенного творчества детей: частушки, песенки на заданные стихи...
  6. Стихи и сказки для озвучивания на музыкальных инструментах (самостоятельная деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение музыкального уголка, театральной зоны в первой младшей группе.

Малыши - особый народ в дошкольном учреждении. От того, что их окружает, кто их окружает, зависит всестороннее развитие ребенка. Предлагаемый материал рекомендован для воспитателей первых младших груп...

"Оснащение музыкального уголка в группе"

Как правильно оформить музыкальную среду в группе....

Оснащение музыкального уголка в средней группе

Музыкальный уголок - место, где дети познают музыку и ее красоту. Правильный подход к его созданию, поможет детям окунуться в мир музыки. Для нашего музыкального уголка мы выбрали хорошо овсещенное, д...

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Новое в оснащении музыкальных уголков «Игры звуками - это музыкальная импровизация»

Новое в оснащении музыкальных уголков«Игры звуками - это музыкальная импровизация» ...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...