Выпускной для логопедической группы "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ Д/С"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сколько всего было!!! А давайте в этот час, еще раз вспомним, как мы жили в нашем садике "Дельфиненок" Как проходил наш день в группе?! В этом помогут вот эти необычные самодельные часы!
"Знают все, что каждый час по минутам расписан был у нас. Стрелки весело бегут - нам лениться не дают!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
СЦЕНАРИЙ
выпускного праздника
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Тема: «Один день в детском саду»
Составила:
Артюкова Оксана Васильевна
- музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада №24
комбинированного вида
Участвовали:
Смирнова Надежда Алексеевна,
Тульская Лариса Васильевна
- воспитатели,
Борисенко Наталья Александровна
- учитель-логопед
МБДОУ детского сада №24
комбинированного вида
2014 год
Празднично-игровая программа выпускного утренника
«ОДИН ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ»
Муз. руководитель – Артюкова О.В.
2014г.
Атрибуты:
Большие часы с движущимися стрелками;
кастрюля, половник, кошка марионетка, собака марионетка;
2 конверта с буквами: «Д-Р-У-Ж-Б-А", «М-А-М-А, П-А-П-А»;
цифры; шляпы фетровые – 16 шт.; обручи и мячи;
солнышко, шапочки животных и птиц, насекомых, синие ленты на палочках;
«подснежники» - собранные ленты в цветы на пальцы для девочек;
наборы посуды для сервировки стола;
мультимедийная установка: фото детских работ, фото из жизни и развлечений детей в д\с;
ВСТУПЛЕНИЕ Муз. из к\ф «Игрушка» Дети старшей подгруппы заходят в зал и садятся на стулья, выпускники – останавливаются у входа | |||
1 Воспитатель | - Ах, сколько раз мы в этом зале С вами праздники встречали! А этот ждали столько лет – И вот настал торжественный момент! | ||
2 Воспитатель | - Подарки, музыка, стихи И светлый от улыбок зал – Все это вам, выпускники, Сегодня Ваш дошкольный бал! | ||
| «Дети Земли» Фоногр. песни - муз. и сл. | ||
1 выпускник | - Ты нас принял малышами, Детский садик, наш родной, Мы теперь большими стали И прощаемся с тобой. | ||
2 выпускник | - Детский сад! Что это значит? Ничего приятней нет! Это детская планета Из улыбок и конфет! | ||
3 выпускник | - Из фантазий и снежинок, Что летят своим путем! Шуток, радости, смешинок, Из прогулок под дождем! | ||
4 выпускник | - Из вопросов и ответов, Бесконечных «почему»: Каждый маленький – философ, Интересно все ему! | ||
| «В садик мы ходили» Муз. С. Юдиной – сл. Е. Лешко | ||
1 Воспитатель | - Сколько всего было!!! А давайте в этот час, еще раз вспомним, как мы жили в нашем садике «Дельфиненок»?! Как проходил наш день в нашей группе?! | ||
2 Воспитатель | - В этом нам помогут вот эти необычные часы! (обращает внимание на подвешенные к потолку часы) | Часы со стрелками | |
Ведущий мальчик | - Мы сегодня вам расскажем, Даже кое-что покажем: Как мы в садике играли, Что читали, рисовали. | ||
Ведущая девочка | - Знают все, что каждый час По минутам расписан у нас. Стрелки весело бегут – Нам лениться не дают. | ||
| «Тик-так» Муз. А. Островского – сл. З. Петровой | ||
Ведущая девочка | - 8.30 – время наше: Мы садимся кушать кашу. | Девочка ведущая переводит стрелки | |
1 ДЕЙСТВИЕ – «Волшебные часы» Звучит «Бой часов» Выходят все дети | |||
| «Манная каша» Муз. Л. Абеляна | Колпак повара, фартук кастрюля, половник кошка марионетка, собака марионетка | |
Ведущий мальчик | - 9.00 часов утра – Заниматься нам пора. | Мальчик ведущий переводит часы | |
Логопед | - Развитие речи – занятие важное: Правильно звуки произносить уметь должен каждый. | Выходит логопед | |
все ребята | /Ас-ас-ас - покупаем ананас, Ас-ас-ас - какой вкусный ананас! Ос-ос-ос - в детском саду много ос. Ас-ас-ас – съедят осы ананас. Ус-ус-ус – у ананаса дивный вкус. Ис-ис-ис – ананасы ест Денис. | ананас | |
Реб. выпускник | - А еще мы буквы знаем – Из них слова дружно составляем. | ||
Логопед 7. ЗАДАНИЕ выпускникам | - Что ж, сейчас проверим, как вы сумеете составить слова из букв, спрятанных в конверте. (Достает 1 конверт – в нем спрятаны карточки со словами «МА-МА», «ПА-ПА», «ШКО-ЛА», «Д Р У Ж-Б А») | 1 конверт с буквами и слогами | |
Реб. выпускник | - Прокатился год пестрым шаром, Он прошел для нас не зря – Сколько праздников мы встречали, Сколько песен спели, друзья! | ||
Реб. | - Если с другом вышел путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много. | На стульях лежат шляпы | |
ВЫХОД всех ребят со стульями | «Марш» - С. Прокофьева | Шляпы – 16 шт. | |
всех ребят | «Летка-Енка» Муз. В. Лехтинена | После танца все на свои места | |
1 Воспитатель | - 9.30 – утра загадка для всех, детвора! - Есть наука, без которой Нам на свете не прожить, Дом обычный не построить И шоссе не проложить. Расчетлива, точна, внимательна Наука эта - … математика. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем все считать. | 1 В. раскладывает на полу цифры и приглашает поиграть выпускников, а затем посоревноваться с родителями, разложив для них цифры другого цвета. | |
| «Постройся по порядку» Фоногр. песни «Дважды два четыре …» | Цифры | |
1 Воспитатель Муз. руководитель | Пальчиковая разминка для всех - Мы писали и считали, наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем и опять играть пойдем! 10. 00 – утра! - Без музыки и песенки на свете не прожить, Давайте будем вместе с музыкой дружить! | ||
Реб. выпускник | - С музыкой мечтаем, танцуем и поем, В оркестре мы играем, скучать вам не даем! | ||
| «Шарманка» Д. Шостаковича | Металлофоны треугольники тамбурины | |
Муз. руководитель | - В детском саду вы не раз встречались со сказками. И сейчас в наш зал спешат сказки, чтобы проводить вас в школу! | ||
2 ДЕЙСТВИЕ – «Сюрпризное поздравление» (хореографические постановки) | |||
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ | «Колобок» | ||
Малыш | - Сегодня, ребята, мы вас поздравляем, Вы в школу идете учиться, дружить! Успехов, здоровья вам всем пожелаем И свой детский сад никогда не забыть! | ||
2 гость 3 гость | «Я и мы» (В. Орлов) - Очень много слов на свете, как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. - Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы! | Входит несколько детей постарше | |
4 гость | - А сейчас мы очень рады Здесь для вас потанцевать! Дружно хлопайте в ладоши, Не дадим вам заскучать! | ||
ТАНЕЦ | |||
3 ДЕЙСТВИЕ – «День в саду продолжается» | |||
Ведущая девочка | - Вот спасибо! Удивили! Вы про нас не позабыли! | ||
Ведущий мальчик | - Уже 11 утра – на прогулку всем пора! (переводит стрелки на волшебных часах) | ||
Физрук ЗАГАДКИ | - Ребята, и мои загадки отгадайте, и вы узнаете, что я приготовила вам для здорового отдыха и прогулки? | Мячи, обручи | |
| «С мячами, обручами» Муз. Л. Олиаса | Мячи, обручи | |
| «С мячом» | ||
1 Воспитатель | - На часах 13.00 дня – пообедать вам пора! | Переводит стрелки | |
| «Накрой на стол» 1 Воспитатель приглашает (называет) несколько выпускников красиво накрыть на стол. | ||
2 Воспитатель | - А что мы делали после обеда? (Ответы детей) Давайте отдыхать вместе. | ||
ВИДЕОРЯД | Кадры из жизни детей выпускников Муз. П. И. Чайковского «Сладкая греза» | ||
1 Воспитатель | - Котенок вырастет кошкой, Птенец превратится в птицу. А дети читают, а дети мечтают. И даже их мамы и папы не знают, Кем станут, кем вырастут дети. | переводит стрелки на волшебных часах на 17.00 | |
всех ребят | «Большой хоровод» Муз. Б. Савельева – сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта | ||
4 ДЕЙСТВИЕ – «Прощание» «Бой часов» | |||
Ведущие дети | - На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!» До свидания, игрушки, до свидания, друзья, Жалко с вами расставаться! | остаются только выпускники | |
| «Мы теперь ученики» Муз. Г. Струве – сл. К. Ибряева | ||
Выходят Родители выпускников и становятся рядом со своими детьми | |||
1Выпускник и родитель | - Беспокойно ваше племя, За детьми ведь – глаз да глаз! Кто внимателен все время, Каждый миг и каждый час? - Воспитатель – много знает, Нам она как добрый друг! Все на свете понимает, Нет надежней этих рук! | - Нас колокольчик всех позвал, Пришла пора прощаться. Ах, как не хочется, друзья, Нам с нашим «Дельфиненком» расставаться. | |
2Выпускник и родитель | - Ах, какие были муки- Не давались детям звуки! Мы откроем вам секрет: Всем поможет Логопед! Этот доктор учит деток | ||
3Выпускник и родитель | - Воспитателю младшему, спасибо говорим, И за все благодарим: | ||
4Выпускник и родитель | - Медсестра всегда поможет, Даст таблетку, исцелит, Успокоит и уложит, Если что-то заболит. | ||
5Выпускник и родитель | Повар – это гордость наша, Вкусно кормит круглый год. Приготовит борщ и кашу, Овощной салат, компот. | ||
6Выпускники родитель | - Для здоровья и фигуры, И для силы ног и рук Нам уроки физкультуры Проведет наш друг - Физрук! Говорим спасибо вам От ребят, их пап и мам. | ||
7Выпускник и родитель | - Музработник – это праздник, Любит вас весь детский сад! Хочет петь любой проказник, Быть артистом каждый рад! | ||
8 Выпускник и родитель | - Кто идет вперед отважно, Кто ответственен и смел? Для Заведующей важно Быть в начале всяких дел! | ||
Родитель | - Будем помнить! Поздравляем Ваш прекрасный коллектив! День для всех незабываем! Дружно смотрим в объектив! (Фотографирует всех) | ||
ФИНАЛ – «Подарки для выпускников» | |||
Заведующая |
детям-выпускникам 2014г.! | ||
| |||
РЕПЕРТУАР
для группы компенсирующей направленности №10
на март-апрель-май
Вход в зал:
- Вводное упражнение: «Весна-красна» - Муз. и сл. Т. Морозовой,
«Вместе весело шатать» - Муз. В. Шаинского
- Танцевальное приветствие и прощание: поклон (мальчики), реверанс (девочки).
- Песенное приветствие и прощание: Валеологическая песня-распевка
«Доброе утро» (О. Н. Арсеновской)
Доброе утро! Улыбнись скорее! | Поворачиваются к друг другу Разводят руки в стороны. |
И сегодня весь день Будет веселее. | Хлопают в ладоши. |
Мы погладим лобик, Носик, И щечки. | Движения по тексту. |
Будем мы красивыми как в саду цветочки. | Руки вверх, выполняя «фонарики» |
Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. | Движения по тексту. |
Улыбнемся снова, Будем все здоровы! | Поворачиваются к друг другу Разводят руки в стороны. |
П.: «До свидания, дети!» Д.: «До сви-да-ни-я»
Слушание:
- Муз. А. Дворжака «Юмореска», И.С.Бах «Шутка»
(учить различать оттенки одного настроения в пьесах с похожим названием: юмореска, шутка)
- Муз. П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», «Подснежник»
- Муз. Э. Грига «Утро», «В пещере горного короля», «Вальс»
(изобразительные качества музыки, средства выразительности в музыке: жанр, темп, динамика, регистр)
Упражнение для развития мимических мышц лица
«Зеркало»
М.р. | - Ну-ка, зеркальце, смотри, Все нам верно повтори. Стану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной: |
Удивление (неряшливый ребенок) Радость (прилежный ребенок) Огорчение (болит зуб) … | |
М.р. | - Больше смеха, шуток, плясок, Волшебных слов и песен наших. Это на пользу вам пойдет И здоровье принесет! |
Игры-упражнения на ориентировку в пространстве и координацию движений:
- Речевая разминка «Справа-слева»
«Правым (левым) глазом подмигнули,
Правым (левым) плечиком махнули.
Справа (слева) – щелкнем,
Справа (слева) - хлопнем
И 3 раза справа (слева) топнем»
- «Смена ведущих» («Физкульт-ура!» Муз. Ю. Чичкова)
(f – движение по линии танца, p – против линии танца)
(f – движение по линии танца в колонне по одному, p – перестроение, движение парами)
- «Чей кружочек быстрее соберется» (с разноцветными платочками, с др. атрибутами)
Упражнения на регуляцию мышечного тонус:
- «Качели» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова)
(под музыку и пение педагога выполняют движения руками)
- «Колесики»
Вы колесики крутитесь | Дети вращают перед собой руками, как будто наматывают клубок |
1, 2, 3. Остановитесь. (быстро говорить) | Останавливают вращение |
1, 2, 3. От-дох-ни. (медленно говорить) | Дети опускают руки вдоль туловища. |
Муз.-ритм. движения:
- Спокойная ходьба «змейкой» - «За флажком» - Муз. В. Щербачева «Куранты»
(И.п. - встать на носочки, спину выпрямить, голову поднять, руки на поясе)
«Сашенька, возьми флажок,
Пойди прямо на лужок.
Выше флаг наш подними –
«За собой ребят веди».
- Подскоки с остановкой - Муз. А. Дворжака «Юмореска»
- Танцевальные движения: «пружинка», «каблучки», «кик»,
- Осторожный шаг и прыжки - Муз. Е. Тиличеевой
Танцы, пляски: | Музыка | Муз.-ритмические и танцевальные движения | Атрибуты |
Танец с шляпами | «Летка-Енка» В. Лехтинен | - прыжки - «каблучок» - «кик» | стулья, шляпы |
Танец | «Дети Земли» | - приставной шаг вправо-влево - подскок - «моторчик» - «кисти» - хлопки | |
Хоровод | «Большой хоровод» | - движение по линии хоровода - ориентировка, - перестроение врассыпную |
Упражнения для правильного пения:
Зарядка для язычка, для губ, для шеи и челюсти
«Заборчик», «Чей длиннее язычок», «Маршировка языком» (цокаем языком под музыку)
«Говорящая кукла» (ма-мэ-ми-мэ-ма)
«Потерялся котенок», «Разговор про себя»
Игры для разучивания песни
«Как будет петь эту мелодию птичка, мишка, лягушка …» (разучивание мелодии)
«Передай песенку» (встать в круг и передавать игрушку друг другу, пропевать по фразе)
«Стань звездой» (пение песни с микрофоном, сольно
Песни:
«В садик мы ходили»
Муз. С. Юдиной – сл. Е. Лешко
(с движениями на проигрыш)
1.В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Одеваться нас учили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Посмотрите – как, посмотрите – так. (надевают обувь, застегивают пуговицы, завязывают шапки) | 4.В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Засыпать нас учили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Посмотрите – как, посмотрите – так. (ладошки сложены по щечкой, тишина) |
2.В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Руки мыть нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Посмотрите – как, посмотрите – так. (мочат руки под краном, намыливают, ополаскивают, вытирают) | 5.В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Помогать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Посмотрите – как, посмотрите – так. (поливают из лейки, подметают) |
3.В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Кушать нас там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Посмотрите – как, посмотрите – так. (подносят ложку ко рту, запивают, вытирают рот салфеткой) | 6.В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Нас дружить там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли, Посмотрите – как, посмотрите – так. (находят пары, кружатся) |
«Манная каша»
Муз. и сл. Л. Абеляна
1.На плите в кастрюле каша пыхтела, Всех ребятишек угостить хотела Припев: Манная, манная, каша желанная, Вкусная, нежная, каша полезная. | 3.Кушай, кушай, кошка, кашу из ложки И барбос из ложки ест понемножку. Припев: Манную, манную, кашу желанную, Вкусную, нежную, каша полезную. |
2.Кушай, кушай, Саша, манную кашу, Будешь, будешь Саша и сильней и краше. Припев: Манная, манная, каша желанная, Вкусная, нежная, каша полезная. |
«Мы теперь ученики»
Муз. Г. Струве – сл. К. Ибряева
1.Нас в школу приглашают Задорные звонки. Мы были малышами, Теперь ученики | Припев: Детский сад, детский сад, Светлый и веселый. Ты сегодня тоже рад, Что пошли мы в школу. |
2.Игрушки присмирели Грустят, глядя нам вслед, Как жалко, что в портфеле Для них местечка нет. «Большой хоровод» Муз. Б. Савельева – сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта Комплекс игрового массажа по «Гимнастике маленьких волшебников» |
«Веселые медвежата»
Медвежата проснулись | - На дворе звенит весна! Нашим мишкам не до сна. Мохнатые проснулись, Сладко потянулись! | Дети лежат расслабленно на спине. Вдох – тянется левая нога и левая рука. Дыхание задерживается, рука и нога максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «Да-аааа». То же – правой рукой и правой ногой. После задержки дыхания на выдохе произносят: «Весна-ааа». Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки – вверх вдоль туловища. Произносят на выдохе: «Шум-м-нооо». |
Медвежата проголодались | - Кушать мишки захотели – Зиму целую не ели. Надо мишек накормить, Пирогами угостить. Мы замесим тесто. | Дети поглаживают живот по часовой стрелке, похлопывают ребром ладони, снова поглаживают, пощипывают. «Месят тесто», снова поглаживают живот. |
Мишки играют | - Мишки шерстку причесали. И в машинки поиграли | Д. садятся по-турецки, поглаживают область грудной клетки. Д. ставят пальчики на середину грудки от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь ставятся на одно линии сверху вниз), делают вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «жжжжж» - «заводят машину». Затем 5-6 раз совершают вращательные движения против часовой стрелки . Сняв все пальцы с грудины, со звуком «пи-и-и» нажимают на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал – «машина завелась»). |
Мишки и лебеди | - Мишки погулять пошли, Мишки к озеру пришли. На воде, смотри скорей, - Пара белых лебедей. | Д. сидят по-турецки, указательным и средним пальцами шагают по всему телу. Поглаживают шею от грудного отдела к подбородку; развернув плечи, гордо поднимают голову на вытянуто шее; ласково похлопывают по подбородку тыльной стороной кисти рук, любуются шеей. |
Мишкины ушки | - Наши мишки слепят уши, Новые, большие! Будут наши медвежата Самые красивые! | Поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами; оттягивают ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую); нажимают на мочки ушей. «Лепят» ушки – 7-8 вращательных движений внутри раковины по часовой, затем против часовой стрелки. |
Мишки лепят | - Чтоб всегда здоровым быть, Будем с мишками лепить. Слепим брови и реснички, Носик будет, как у птички. Слепим лобик, щечки, глазки. Мы - волшебники из сказки! | Выполняют движения по тексту, мягко поглаживая и легко надавливая пальцами на соответствующие точки. |
Мишки купаются | - Мишки к речке побежали, Дружно все купаться стали. В тепленькой водице Приятно мишкам мыться! Смешные медвежата Стряхнули воду с лапок. | «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения тепла. «Трут мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; смывают водичкой, ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду». Встряхивают кисти рук. |
Мишки пляшут | - Любят ножки топотать, Любят бегать и скакать. Пусть попляшут от души! Наши ножки хороши! | Д. разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигая их. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, пощипывают, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, проговаривая слова: «Хороши ножки, крепки, будьте здоровы!». Пляшут, делая стопой вращательные движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника: "Один день из жизни детского сада"
Увлекательный сценарий праздничного утренника, посвящённого выпуску детей в школу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264485-1370805336.jpg)
Сценарий выпускного праздника "Один день из жизни детского сада"
Выпускной в детском саду – это первое значимое событие в жизни маленького человека, ведь это значит, что закончился один этап его жизни и совсем скоро начнется другая, школьная жизнь. Именно поэтому в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-16573-1491285415.jpg)
Выпускной праздник в старшей группе «Один день из жизни детского сада»
В материале представлен сценарий выпускного бала...
Сценарий выпускного праздника "Один день из жизни детского сада"
Сценарий предназначин для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195303-1575358358.jpg)
Сценарий выпускного "Один день из жизни детского сада"
Сценарий выпускного "Один день из жизни детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-712750-1460627366.jpg)
Сценарий выпускного утренника "Один день из жизни в детском саду"
Утренник рассказывает об одном дне из жизни детей в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-301252-1533729191.jpg)
Сценарий выпускного утренника «Один день из жизни детского сада»
создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе....