Проект "Мой любимый детский сад"
проект (средняя группа) на тему
Посещение детского сада формирует навыки общения, приучает учитывать общие интересы и взаимодействовать с другими людьми. В детском саду ребёнок понимает, что есть другие взрослые, кроме мамы и папы (воспитатели, няни).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой любимый детский сад" | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса
Проект « Мой любимый детский сад».
2 младшая группа
дата проведения: октябрь
Воспитатель: Дементьева Ольга Анатольевна
Куса, 2016г.
Проект « Мой любимый детский сад».
Тип проекта: информационно-игровой.
Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, работники детского сада.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность проекта: дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не пропустить этот момент для воспитания добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во второй младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада. Главная задача для нас, воспитателей- вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например, всё съедать за обедом, чтобы порадовать повара и т.д.
Цель проекта: 1 -сформировать и систематизировать представления детей о детском саде и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом;
2 –создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
Задачи проекта: 1 – воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада;
2 – создать основу для групповых традиций, развивающих в ребёнке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых.
Предполагаемый результат:
--дети имеют представление о труде сотрудников детского сада;
--узнают сотрудников детского сада, называют их по имени и отчеству;
--уважительно относятся к труду сотрудников детского сада;
--знают и называют профессии;
--прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
--изучение литературы по проектной деятельности;
--подобрать наглядный и дидактический материал ( иллюстрации, картинки, фотографии );
--подобрать художественную литературу для чтения детям.
2 этап- практический:
--проведение мероприятий по разработанному плану;
--организация экскурсий, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап- заключительный:
--коллективная аппликация «Цветы для вас!»
--показ презентации.
План реализации проекта:
Образовательная область | мероприятие | задачи |
Физическое развитие | Подв. игры: «Карусели», «Если нравится тебе, то делай так…» | Развивать у детей равновесие в движениях, навык бега, повышать эмоциональный тонус и настроение. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Что мы делаем в детском саду?» «Дружно ходим в детский сад-знаем всех мы здесь ребят!» Сюж-рол. игры «Больница»,«Детскийсад», «Повара». | Развивать общение и взаимодействие ре-бёнка со взрослыми и сверстниками. Форми-рование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каж-дого человека. |
Познавательное развитие | Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду. Экскурсия по детскому саду. Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду». Дидакт. игра : «Кому что нужно для работы…» | Расширение и уточне-ние представлений о профессиях людей, ра-ботающих в детском саду. |
Речевое развитие Художественно- эстети-ческое развитие | Беседа: «Учимся общаться друг с другом». Чтение худ. литературы: «Первый день в детском саду». Коллективная аппликация «Цветы для вас!» | Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Формирование устой-чивого интереса к изо-деятельности. Форми-ровать навыки аккурат-ной работы. |
Продукт, полученный в результате проведения проекта:
1. коллективная аппликация «Цветы для вас!»
2. Презентация проекта.
Состав участников: дети 2младшей группы, воспитатель, сотрудники детского сада.
Межпредметные связи в проекте:
Речевое общение | Активизировать и обогащать словарный запас детей. |
Игровая деятельность | Воспитывать коммуникативные навыки: умение договариваться, радоваться успехам других. |
Художественная литература | Формирование интереса к чтению книг. Воспитывать познавательную активность. |
Изобразительная деятельность | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие творческих способностей. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
интернет-ресурсы: Логинова И. «Поделки с детьми в детском саду».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
иллюстрации, картинки про детский сад; методическая и художественная литература; ватман, цветная бумага, клей, ножницы, фотоаппарат.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
этап | Содержание деятельности | сроки |
подготовительный | Сбор,анализ информации. | 17.10.16.-18.10.16. |
практический | Проведение мероприя-тий по разработанному плану. | 19.10.16.-22.10.16. |
заключительный | Коллективная работа (аппликация). | 22.10.16.-24.10.16. |
Организованные формы работы над проектом:
Формы работы | сроки |
занятия | 17.10.16.-22.10.16. |
Игровая деятельность | 18.10.16.-23.10.16. |
Совместная деятельность (апплика-ция) | 21.10.16-24.10.16. |
Чтение художественной литературы, беседы | 20.10.16-24.10.16. |
Форма проведения презентации:
1. Коллективная аппликация «Цветы для вас».
2. Показ презентации.
ЛИТЕРАТУРА:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.-368с.
2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», -М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
3. «Азбука поведения», Свердловск, Издательство Уральского университета, 1991г.
4. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...