Презентация проекта "Учимся добру"
презентация на тему
Проект "Учимся добру" реализован во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в предметную область (описание ситуации «как есть») Доброта – она от века Украшенье человека. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. У ребенка в раннем детстве понятия о добре и зле, плохом и хорошем только закладываются. И только в форме игры, ненавязчиво, ему можно объяснить, почему нужно быть доброжелательным, вежливым, скромным, трудолюбивым, ответственным и нельзя быть грубым, жадным, эгоистичным. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Задача воспитателей – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»)
Введение в предметную область (описание ситуации «как есть») ДЕТИ РОДИТЕЛИ Дети, для которых все вокруг враждебно, страдают от повышенной тревожности, у них формируются всевозможные страхи. Очевидно, что враждебно настроенным детям очень трудно адаптироваться в детском саду. А если ребенок доброжелателен и уравновешен, то найти общий язык с окружающими для него не составит труда. Некоторые родители ошибочно предполагают, что стремление идти к поставленной цели, как говорится, по головам, позволит их ребенку стать лидером, однако такое воспитание сделает из ребенка лишь тирана. Совершенно очевидно, что невозможно воспитать доброго ребенка, действуя негуманными способами. Сегодня дети уже не верят словам, а на уровне подсознания улавливают жесты и взгляды взрослых, поэтому так важно контролировать свое поведение в присутствии ребенка.
Введение в предметную область (описание ситуации «как есть») А Н К Е Т И Р О В А Н И Е Р О Д И Т Е Л Е Й По результатам проведенного анкетирования, большинство родителей (98%) понимают свою ответственность в воспитании у ребенка положительных нравственных качеств, считают, что дети учатся у взрослых хорошим и добрым поступкам. 90% уверены, что их ребенок способен сопереживать. При этом 28% родителей переживают из-за плохого поведения своего ребенка, а 30% во многом хотели бы изменить своего ребенка.
№ Содержание вопроса Результат 1 Считаете ли вы, что воспитание доброго ребенка в первую очередь зависит от родителей, семьи? А) Да Б) Нет 92% 8% 2 Согласны вы с мнением – дети учатся у нас делать хорошие и добрые поступки? А) Да Б) Нет 100 % 0% 3 Какие чувства, по- вашему, вызываете Вы у ребенка? А) любовь Б) уважение В) интерес Г) страх Д) безразличие Е) иронию 100% 100% 0% 0% 0% 0% 4 Верите ли Вы в истоки доброты своих детей? А) Да Б) Нет 100% 0% 5 Воспитание доброты ребенка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок. Согласны ли вы с этим мнением? А) Да Б) Нет 100% 0% 6 Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным героям? А) Да Б) Нет 90% 10% 7 Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения? А) Да Б) Нет 28% 72% 8 Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали или Вам хочется его изменить. А ) Да Б) Нет 70% 30%
Цель и результат проекта Цель проекта: Приобщать дошкольников к социокультурным ценностям посредством игровой деятельности: научить совершать добрые поступки, развивать положительные эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений. Воспитывать уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам. Способ достижения цели: Разработка и внедрение комплекса мероприятий и материалов по тематике проекта. Результат проекта: Созданы: - К артотека дидактических игр и словесно-художественного материала о доброте. - «Книга о доброте, дружбе и хороших поступках». - Фотокнига «Наши добрые дела». Оформлен «Уголок доброты». Требования к результату: Проведена работа с родителями (анкетирование, консультация, привлечение родителей к созданию фотокниги «Наши добрые дела»). Созданы проблемные ситуации, в ходе которых воспитанники давали ответ на вопрос «Хорошо или плохо». Организованы и проведены дидактические игры, игровые ситуации, ООД по проекту. Оснащена предметно-пространственная среда («Уголок доброты»). Пользователи результата проекта: Воспитанники второй группы раннего возраста , родители, педагоги ДОУ.
Введение в предметную область (описание ситуации «как БУДЕТ») Воспитание доброты гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение ребенка как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми сформированы представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях у детей сформировано стремление к положительным поступкам и делам То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Введение в предметную область (описание ситуации «как БУДЕТ») ДОБРЫЙ РЕБЕНОК – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК.
Введение в предметную область (описание ситуации «как БУДЕТ») Перспективные задачи: Продолжать учить детей совершать добрые поступки. Развивать положительные эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений. Правильно и умело помогать детям приобретать в игре необходимые социальные навыки.
Основные блоки работ проекта № Наименование Длительность, дней Начало Окончание 1. Организационно – подготовительные работы по внедрению проекта «Учимся добру» 7 17.10.2016 23.10.2016 1.1 Подготовка необходимого материала для реализации проекта. 7 17.10.2016 23.10.2016 1.2 Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу. 7 17.10.2016 23.10.2016 1.3 Привлечение родителей к реализации проекта. 14 17.10.2016 30.10.2016 2. Реализация проекта 7 24.10.2016 30.10.2016 2.1. Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, разучивание и чтение потешек , песенок, прибауток, перекличек по тематике проекта. 7 24.10.2016 30.10.2016 2.2. Рассматривание сюжетных иллюстраций по тематике проекта. 1 25.10.2016/26.10.2016
Основные блоки работ проекта № Наименование Длительность, дней Начало Окончание 2.3. Дидактические игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Лицо эмоций». 7 24.10.2016 30.10.2016 2.4. Игровые ситуации: «Ладонь в ладонь», «В гостях у Мишутки». 2 25.10.2016 / 27.10.2016 2.5. Этюды «Улыбнемся друг другу», «Бабушкины ладони». 2 24.10.2016/28.10.2016 2.6. «Цветок для мамы» (рисование ладошками). 1 26.10.2016 2.7. «Помогаем помощнику воспитателя». 7 17.10.2016 23.10.2016 2.8. «Как друг другу помогаем» (работа в парах). 7 17.10.2016 23.10.2016 3. Заключительный этап проекта – ООД по развитию речи «Кошка Мурка в гости к нам пришла» 1 31.10.2016
Наши приветливые ладошки
Пальчиковая игра «Моя семья» Рассматривание сюжетных иллюстраций по тематике проекта
Дидактическая игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Дидактическая игра «Лицо эмоций»
Игровая ситуация «Ладонь в ладонь» Игровая ситуация «В гостях у Мишутки»
Этюд «Бабушкины ладони» Этюд «Улыбнемся друг другу»
Рисование «Цветок для мамы»
Помогаем помощнику воспитателя
Все друг другу помогаем, Это дружбой называем!
Доброта, доброта, Доброта вам не малость, В доброте есть любовь, И, конечно, есть жалость! ООД «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Спешите делать добрые дела!
Контактные данные : Руководитель проекта: Администратор проекта: _______________________________________________________
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Бобры - добры"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста о животных, которые обитают в Новохоперском заповеднике....
Презентация "Компьютер - добро и зло"
Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили...
Концерт - презентация "Паровозик добра и света".
В данной статье рассматривается организация праздника - представления дошкольного учреждения....
Презентация "Книга добра"
«Книга своими руками» - краткосрочный проект по созданию книги, рассчитан на неделю....
Презентация "В добрый путь!" (Правила дорожного движения)
Детям знать положеноПравило дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!...
Презентация "Дорогами добра"
Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Дорогами добра»...
Презентация "Передай добро по кругу"
На занятиях я использую презентации по окружающему миру. Проведение таких презентаций позволяет сделать занятия более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, во...
- Мне нравится (1)