НОД «Навыки самообслуживания»
план-конспект занятия на тему

Кривохижина Виктория Анатольевна

НОД "Навыки самообслуживания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no_3.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Навыки самообслуживания»

                                                               

2016г.

Тема: «Навыки самообслуживания»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»

Очень интересно! (звонок в домофон) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)

Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

- сапоги поставить под лавочку,

- куртку повесить на вешалку,

- шапку положить на полку.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять

- развязанный бант на голове,

- носки разного цвета,

- тапки не на ту ногу,

- блузка заправлена не до конца.)

Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!

Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?

Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Анализ занятия по трудовой деятельности

 (социально-коммуникативное развитие)

Тема: «Навыки самообслуживания»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

6 Использовалась физ.минутка

7  Цели занятия достигнуты.

Старший воспитатель                                                   Кривохижина В.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

формирование элементарных математических представлений

Тема:             ЧИСЛО 4

Провела Белялова М.И.

2016 г.

 Формирование элементарных математических представлений

Тема:             ЧИСЛО 4

Цель занятия:

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материалы

Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех, десять одинаковых кубиков.  Для детей: цифры от 1 до 4 (на карточках), числовая карточка, по пять грибочков и елочек.

         Ход занятия

Сидя за столом.                   

Занятие начинается с детьми 5-6 лет. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифрына доске.                                                

 На занятие приглашаются дети 4-5 лет. Воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.                                                 

  — Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика. 
— Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика. 
— Сколько кубиков в третьем столбике? Сколько всего столбиков? 
— Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру, 
— Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру, 
— Какое число больше (меньше): 1 или 2? 
— Сколько кубиков в третьем столбике? цифру. 
— Какое число больше (меньше): 2 или З? 
— Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик. 
— Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем:
 
один, два, три, четыре. 
Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков. 
— Сколько кубиков в третьем столбике? 
— Сколько кубиков в четвертом столбике? Сколько всего столбиков? 
— На сколько 4 больше 3? 
— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3? 
Воспитатель показывает цифру 4. 
— 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду? 
Ребенок ставит цифру 4 после 3. 
 
Поиграем 
«
Назови цифру» 
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему. 
В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен два три раза. 
«
Что бывает по 4?» 
Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре комнаты в доме, четыре ножки у скамейки и т. д. 
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем. 

Физкультминутка

Руки в стороны поставим.                   

Правой левую достанем.

А потом – наоборот,  

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два- три- четыре, плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз.                                      

И на корточки садись!                               

Стоя ноги врозь руки в стороны.     Поворот в лево, правой    ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.                  Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке.                  Делать хлопки, повернуться вокруг себя.

Хлопки в ладоши. Приподнять плечи, руки развести в стороны.

Плавно опустить руки вниз.             Присесть на корточки.

 

Работа с карточкой

Воспитатель загадывает загадку:

Зимой и летом - одним цветом. (Елка)

 Воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям: 
— Положите на карточку
 вот столько елочек. Воспитатель следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько елочек на полоске и почему. 
— Теперь положите вниз
 у карточки вот столько грибочков. 
Воспитатель показывает цифру 4. 
— Сколько грибочков отсчитали и почему? 
— Чего больше: грибочков или елочек? 
— Как сделать, чтобы их
 было поровну, по четыре? 
Дети отвечают на вопрос
 и выполняют задание.                                

  - Сколько елочек и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.) 
Детям предлагается помочь воспитателю собрать счетный материал по конвертам.

Анализ занятия по ФЭМП 

Тема:             ЧИСЛО 4

Цель занятия:

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материалы

Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех, десять одинаковых кубиков.  Для детей: цифры от 1 до 4 (на карточках), числовая карточка, по пять грибочков и елочек.

Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей.

Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (елочки и грибочки). Подводит детей к рассуждению,что активизирует их познавательную деятельность.

Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя.

Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП.

Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания. С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гиг...