НОД «Навыки самообслуживания»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Навыки самообслуживания»
2016г.
Тема: «Навыки самообслуживания»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи:
1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме
Ход занятия
Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»
Очень интересно! (звонок в домофон) А вот, наверное, и наш гость!
(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)
Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!
Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)
Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Индивидуальные ответы детей:
- сапоги поставить под лавочку,
- куртку повесить на вешалку,
- шапку положить на полку.
Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).
Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.
Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?
(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять
- развязанный бант на голове,
- носки разного цвета,
- тапки не на ту ногу,
- блузка заправлена не до конца.)
Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).
Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?
(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)
Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!
Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?
Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!
Анализ занятия по трудовой деятельности
(социально-коммуникативное развитие)
Тема: «Навыки самообслуживания»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Задачи:
1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме
6 Использовалась физ.минутка
7 Цели занятия достигнуты.
Старший воспитатель Кривохижина В.А.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
формирование элементарных математических представлений
Тема: ЧИСЛО 4
Провела Белялова М.И.
2016 г.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: ЧИСЛО 4
Цель занятия:
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Материалы
Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех, десять одинаковых кубиков. Для детей: цифры от 1 до 4 (на карточках), числовая карточка, по пять грибочков и елочек.
Ход занятия
Сидя за столом.
Занятие начинается с детьми 5-6 лет. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифрына доске.
На занятие приглашаются дети 4-5 лет. Воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.
— Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.
— Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.
— Сколько кубиков в третьем столбике? Сколько всего столбиков?
— Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,
— Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,
— Какое число больше (меньше): 1 или 2?
— Сколько кубиков в третьем столбике? цифру.
— Какое число больше (меньше): 2 или З?
— Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.
— Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем:
один, два, три, четыре.
Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.
— Сколько кубиков в третьем столбике?
— Сколько кубиков в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?
— На сколько 4 больше 3?
— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?
Воспитатель показывает цифру 4.
— 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Ребенок ставит цифру 4 после 3.
Поиграем
«Назови цифру»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему.
В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен два три раза.
«Что бывает по 4?»
Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре комнаты в доме, четыре ножки у скамейки и т. д.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.
Физкультминутка
Руки в стороны поставим. Правой левую достанем. А потом – наоборот, Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок! Раз – два- три- четыре, плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз. И на корточки садись! | Стоя ноги врозь руки в стороны. Поворот в лево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке. Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке. Делать хлопки, повернуться вокруг себя. Хлопки в ладоши. Приподнять плечи, руки развести в стороны. Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки. |
Работа с карточкой
Воспитатель загадывает загадку:
Зимой и летом - одним цветом. (Елка)
Воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:
— Положите на карточку вот столько елочек. Воспитатель следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько елочек на полоске и почему.
— Теперь положите вниз у карточки вот столько грибочков.
Воспитатель показывает цифру 4.
— Сколько грибочков отсчитали и почему?
— Чего больше: грибочков или елочек?
— Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
- Сколько елочек и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)
Детям предлагается помочь воспитателю собрать счетный материал по конвертам.
Анализ занятия по ФЭМП
Тема: ЧИСЛО 4
Цель занятия:
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Материалы
Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех, десять одинаковых кубиков. Для детей: цифры от 1 до 4 (на карточках), числовая карточка, по пять грибочков и елочек.
Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей.
Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (елочки и грибочки). Подводит детей к рассуждению,что активизирует их познавательную деятельность.
Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя.
Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП.
Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания. С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гиг...