АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ САНАТОРНОГО ТИПА
занимательные факты (младшая группа) на тему
Воспитатель Стенгецкая Н.П. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения детский санаторий «Солнечное» Курортного района г.Санкт-Петербурга
Введение
Человеческая натура слишком сложна ,чтобы можно было обойтись лишь рядом простых указаний по вопросам воспитания . Проблемы, связанные с ростоми развитием ребенка возникая принимают самые различные формы , и мы вынуждены решать именно частные, конкретные вопросы .а их столько , что для ответа на них хватило бы не только одной книги но и целой библиотеки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ САНАТОРНОГО ТИПА
Воспитатель Стенгецкая Н.П. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения детский санаторий «Солнечное» Курортного района г.Санкт-Петербурга
Введение
Человеческая натура слишком сложна ,чтобы можно было обойтись лишь рядом простых указаний по вопросам воспитания . Проблемы, связанные с ростоми развитием ребенка возникая принимают самые различные формы , и мы вынуждены решать именно частные, конкретные вопросы .а их столько , что для ответа на них хватило бы не только одной книги но и целой библиотеки .
Быть сегодня родителями труднее чем когда-либо прежде . Раньше , если дети вели себя плохо , считалось ,что они такими родились . Сегодня большой педагогический опыт позволяет утверждать ,что нет проблемы детей , а существует лишь проблема родителей. Обстановка , в которой живет ,растет и формируется ребенок, а в наши дни существенно отличается от той , что была несколько десятилетий назад . Если прежде влияние родителей на ребенка было почти исключительным , то сегодня телевидение, кино ,радио,комиксы или книжки - картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты,которые не всегда легко удается предусматреть или исправить . Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени ,чтобы уделять его детям.
Адаптация
Адаптация (в переводе с лат.- прилаживание приспособление ) - одно из ключевых понятий употребляемых сегодня в психологии .Оно подразумевает психическое здоровье личности ,то есть с самим собой и окружающим миром.
Точно так же , как о здоровом или больном человеке,можно говорить о приспособленном к жизни или неприспособленном .
Полной адаптации , к сожалению ,не бывает, исамое лучшее, на что можно рассчитывать ,- как можно ближе подойти к идеалу психического здоровья.
Современное состояние прблемы.
Различные трудности в адаптации отмечаются у 15-40% школьников, данный адаптер является вторым по значимости после фактора семейного окружения.
Приспособления личности школьника к условиям обучения ,которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либопатологическими факторами. Было предложено следующее определение : «Невозмовность школьного обучения соответственно природными способностями и адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях , предъявляемых данному
конкретному ребенку той индивидуальной микросоциальной средой , в которой он существует».
(А.Северный , Н.М.Човрук ,1995)
Большинство исследователей сходится во мнении ,что адаптация школьнтка — это сложный многофакторный прцесс , имеющий как медико-психические , так и социально психолого-педагогические корни .
Можно выделить три группы этиологических факторов адаптации школьника биологические ( рецидуально-органическая патология ЦНС,задержка психического развития и прочие , психологические (аномальные типы семейного воспитания ,несоответствии конгитивных стилей сотрудников и ребенка,неадекватный стиль поведения детей в оздоровительных учреждениях , социальные (социальные стандарты поведения детей в школе ,частая смена школ .
Эмоциональное развитие детей школьного возраста в оздоровительных учреждениях.
Воспитание нового человека ,физически здорового и крепкого , всесторонне развитого ,широко образованного , обладающего высокими нравственными качествами , стало в нашей странегосударственным, всенародным делом.Ведь от того ,какмы воспитаем подрастающее поколение ,зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и развитие нашего обшего в целом.
Развитие рбенка представляет собой не механическую совокупность различного рода интеллектуальных , волевыхи эмоциональных функций , а сложное , целостное образование , состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризубющееся системным соподчинением мотивов деятельностиребенка .
Развитие мотивов тесно связано с развитием эмоций .
Эмоции играют определенную роль как в реализацииуже существующих у ребенка конкретных мотивовотдельных деятельности ,так и в формировании
новых мотивов более высокого уровня, таких,как познавательный ,нравственный, трудовой и т.д.
С поступлением ребенка в санаторий начинается новый этап в его эмоциональном развитии. Мощным побудителем проявления нравственных эмоций становится детский коллектив ,а так же организованные воспттателями различные виды совместной со сверстниками деятельности ( игры,занятия. Прогулки и т.д. Огромное значение дляразвития личности имеет эмоционально-психологический климат той группы ,в которойнаходится ребенок.
При благоприятных условиях у ребенка -школьникаинтенсивно развиваются практические навыки ,умственные и художественные способности ,формируются нравственные качества , складываются характеры .