Общее родительское собрание «Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
методическая разработка на тему
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. Обеспечить сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. Привлечь взрослых к игровому взаимодействию, способствовать эмоциональному общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_osnovy_zdorovya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Общее собрание «Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада. Обеспечить сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей. Привлечь взрослых к игровому взаимодействию, способствовать эмоциональному общению.
Родители проходят в музыкальный зал, на входе они получают фигуры (треугольники и квадраты).
Ход собрания
Ведущая: - Добрый вечер, уважаемые взрослые, родители, бабушки!
Я держу в ладонях солнце,
Я дарю его всем вам
Улыбнитесь - это ж просто
Лучик солнца - это вам! (всем присутствующим вручаю солнышко).
Игра - Давайте познакомимся.
-У меня красочный, упругий, массажный мячик. Назовите свое имя и скажите «Каким вы хотите видеть своего ребенка»? ( передайте мяч другому). Например: Меня зовут Аня, я хочу видеть своего ребенка здоровым…….
Ведущая: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Тема нашего родительского собрания «Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста». В современном обществе, 21 веке, предъявляют новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, но и здоровые. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер отношения к себе и окружающим. В этот период, ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых, родителей, педагогов.
Ведущая:
В Законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте» Федеральный закон от 29. 12.2012года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации». Семья для ребенка –это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы сегодня постараемся выяснить.
А сейчас рекламная пауза (чтение стихотворения ребенком).
В. Крестов «Тепличное создание».
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье
Вот так, порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Ведущая: (вопрос для всех)
«Что же такое здоровье?»
Здоровье-сила и ум, настроение, эмоциональное состояние
Здоровье-красота
Здоровье-это самое большое богатство
Здоровье-это счастье.
Ведущая: Рекламная пауза (выступают дети старшей группы№3 танец )
Ведущая: Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней. Мы сейчас с вами проведем мозговой штурм « В здоровом теле - здоровый дух!»
Предлагаю всем разделиться на 2команды.
По правую сторону от меня команда у которой нарисованы квадраты. По левую сторону от меня команда у которой нарисованы треугольники.
- команда треугольники отмечает, что является важным для здоровья детей.
- команда квадраты отмечает, что является важным для физического развития.
Питание
Занятия спортом
Физические упражнения
Массаж
Взаимопонимание в семье
Прогулка
Бассейн
Внимание к потребностям и интересам ребенка
Соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Взаимная любовь, и уважение
Профилактика заболеваний
Своевременный медицинский осмотр
(2магнитные доски, 2стола , конверты с треугольниками и квадратами, от команд выходят по одному человеку, вылаживают на магнитных досках и рассказывают).
Ведущая: Молодцы с заданием справились обе команды.
Рекламная пауза ( работа по теме сценка). В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь -входит Бом- взрослый с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке. подгот. гр. Н.В.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом: (чихая)
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…..
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.
1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.
2-й ребенок: Весело шагать.
3-й ребенок: Руки поднимать!
4-й ребенок: Приседать!
5-й ребенок: Бегать и скакать!
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
6-й ребенок: Спорт любите с детских лет - будете здоровы!
Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем всем…….
Дети: Физкульт-ура!
7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…..
8-й ребенок : Научись любить скакалку, вожжи. обручи и палки!
9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель точно попадай!
10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю - ты поймай! А уронишь - поднимай!(дети играют в мяч под музыку).
11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем. (дети выполняют упражнения и уходят с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку).
Ведущая: Теперь мы с вами знаем, что зарядка, физические упражнения, это первый шаг быть здоровым. Второй шаг к здоровью -это рациональное питание. Насколько важно правильно питаться, думаю никому не нужно доказывать. Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.
Нашим командам конкурс «Чудесный цветок»
(на мольберте изображен «чудесный цветок» с надписями в середине слово « продукты», вокруг лепестка слова «мясо», «яйцо», «овощи», «фрукты», «рыба», «сахар», «мука».
Команде треугольники слова мясо, сахар, овощи.
Команде квадраты слова рыба, мука, яйцо, фрукты.(команда по очереди берет слово и рассказывает «что можно приготовить из того или иного продукта»?
Ведущая: Молодцы .И опять рекламная пауза . Выступает логопедическая группа с танцем «…………………….»
А сейчас разминка для вас уважаемые родители. Игра называется «Мишка и мышка» (игра направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника).
Ход игры
Ведущий (показывает движения и произносит слова). Все выходят на середину. У мишки дом огромный ( выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох).У мышки очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову-выдох с произношением звука «ш ш ш» Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. ( Надо ходить по залу, повторить 4раза).
Ведущий: Молодцы присаживаемся. Согласитесь, приятно себя чувствовать
здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Нашим командам пословицы, поговорки о здоровье. Я начну, а вы заканчиваете:
Команде треугольники: Команде квадраты:
1.Здоровье дороже…..(золота) 1.Здоровье ни за какие деньги….
2.Береги нос …(большой мороз) (не купишь).
3.Кто не болел….(тот здоровью 2.Болезнь входит пудами, ……
цены не знает). (а выходит золотниками).
3.Шуба елова, ……( да к сердцу
здорова).
Ведущая: Рекламная пауза.
Выступают дети подгот. гр. Котельниковой М.А. танец ( Делаем зарядку) Ведущая: И так наша тема о здоровье подошла к концу. Я от всей души желаю вам и вашим детям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Надеемся, что вам было интересно с нами. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Из опыта работы....
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
«Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Здоровый образ жизни...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...