Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тифорова

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tiforova_a.r.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Подготовительная группа

Форма проведения: опытно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Тифорова А.Р. МБДОУ №35 «Березка», Зеленодольского района, пгт.Васильево.

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания о подводном мире. Познакомить детей  с обитателями моря. Уточнить представление о значении воды в жизни человека. Развивать познавательный интерес в процессе опытно-исследовательской деятельности. Расширять и пополнять активный словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы: беседа, опыты,  наглядный материал, слушание аудиозаписи: шум моря, крики кита, дельфина ,просмотр видеозаписи морского дна, аппликация.

Словарная работа: Батискаф, иллюминатор, ракушечник, рыба-пила, рыба-топор, рыба-игла.

Оборудование:

 Мультимедийная доска, проектор, глобус ,аудиозаписи, емкости с песком, с камнями, с водорослями, с водой; ракушки, морская соль, детали для изготовления рыбок.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Альбина Равилевна. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а куда, я думаю вы сейчас догадаетесь. Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

-Правильно, это глобус- уменьшенная модель Земли. Ребята, а скажите какого цвета на глобусе больше? (голубого)  А что обозначает голубой цвет? (Вода)Правильно, это моря, реки, озера и океаны. Вода занимает в два раза больше места, чем суша. Под глубинами морей и океанов своя жизнь. Вы догадались в какое путешествие я вас хочу пригласить? Совершить путешествие в подводный мир. А на чем мы можем опуститься  на морское дно? Я предлагаю вам это сделать на батискафе ,он нас ждет. Проходите на борт по трапу, занимайте свои места. Батискаф- это самоходный, подводный аппарат для глубокого погружения, предназначен для исследования морских глубин. И сегодня мы с вами будем исследователями.

-На счет 3 мы с вами начнем погружение. (Включается аудио запись) Ну вот мы с вами на  морском дне. Посмотрите как здесь красиво.(Включатся видео)

Морское дно мы с вами наблюдаем в иллюминатор. Но мы не можем выйти из батискафа. А как вы думаете почему?(мы не сможем дышать)

-Дно у моря не плоское, у него как и на Земле есть долины, холмы и горы и даже пещеры. Подойдите , пожалуйста, к столу мы с вами рассмотрим (камни, песок, камень- ракушечник, морскую соль, ракушки, водоросли.

Проведение опытов.1.опыт с камнями;

                                    2.опыт с песком;

                                    3.опыт с морской солью.

-На дне моря живут и маскируются от врагов морские обитатели: животные и рыбы.(Включается аудиозапись пения кита)Дети, угадайте кто это поет?(Кит)

(Включается запись пения дельфинов) А это кто?(Дельфин) (Показываются картинки)

-Ребята, а каких морских  рыб вы знаете?(Дети перечисляют)

А я хочу познакомить вас с необычными рыбами, которые называются рыбы-инструменты, это рыба-игла, рыба-пила, рыба-топорик.(Показ картинок)

Нам пора возвращаться, а пока наш батискаф всплывает на поверхность, мы с вами сделаем небольшую зарядку для глаз.

Вдалеке горизонт (рисуем лазами гору)

Рядом волны плещутся (рисуем глазами волны)

А над нашей головой радуга повисла(рисуем глазами радугу)

-Вот мы с вами и на поверхности. Выходим по трапу на берег. Ребята, в память о нашем путешествии я хочу предложить вам сделать своими руками необычных рыбок.(Дети работают за столами) Эти рыбки вам на память о нашем путешествии.

-Где же мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?

Я была очень рада с вами познакомиться. Желаю вам , чтобы вы выросли здоровыми, любознательными детьми. А может кто-нибудь из вас вырастет и станет путешественником, ученым-исследователем, моряком. Всего вам доброго


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"

Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия "Путешествие в подводный мир" (подготовительная группа)

Цель: обогащать знания детей об обитателях подводного мира, показать его многообразие и красоту....

Конспект занятия "Путешествие в подводный мир"

Конспект сюжетного занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста....