Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tiforova_a.r.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Подготовительная группа
Форма проведения: опытно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Тифорова А.Р. МБДОУ №35 «Березка», Зеленодольского района, пгт.Васильево.
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания о подводном мире. Познакомить детей с обитателями моря. Уточнить представление о значении воды в жизни человека. Развивать познавательный интерес в процессе опытно-исследовательской деятельности. Расширять и пополнять активный словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа, опыты, наглядный материал, слушание аудиозаписи: шум моря, крики кита, дельфина ,просмотр видеозаписи морского дна, аппликация.
Словарная работа: Батискаф, иллюминатор, ракушечник, рыба-пила, рыба-топор, рыба-игла.
Оборудование:
Мультимедийная доска, проектор, глобус ,аудиозаписи, емкости с песком, с камнями, с водорослями, с водой; ракушки, морская соль, детали для изготовления рыбок.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Альбина Равилевна. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а куда, я думаю вы сейчас догадаетесь. Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)
-Правильно, это глобус- уменьшенная модель Земли. Ребята, а скажите какого цвета на глобусе больше? (голубого) А что обозначает голубой цвет? (Вода)Правильно, это моря, реки, озера и океаны. Вода занимает в два раза больше места, чем суша. Под глубинами морей и океанов своя жизнь. Вы догадались в какое путешествие я вас хочу пригласить? Совершить путешествие в подводный мир. А на чем мы можем опуститься на морское дно? Я предлагаю вам это сделать на батискафе ,он нас ждет. Проходите на борт по трапу, занимайте свои места. Батискаф- это самоходный, подводный аппарат для глубокого погружения, предназначен для исследования морских глубин. И сегодня мы с вами будем исследователями.
-На счет 3 мы с вами начнем погружение. (Включается аудио запись) Ну вот мы с вами на морском дне. Посмотрите как здесь красиво.(Включатся видео)
Морское дно мы с вами наблюдаем в иллюминатор. Но мы не можем выйти из батискафа. А как вы думаете почему?(мы не сможем дышать)
-Дно у моря не плоское, у него как и на Земле есть долины, холмы и горы и даже пещеры. Подойдите , пожалуйста, к столу мы с вами рассмотрим (камни, песок, камень- ракушечник, морскую соль, ракушки, водоросли.
Проведение опытов.1.опыт с камнями;
2.опыт с песком;
3.опыт с морской солью.
-На дне моря живут и маскируются от врагов морские обитатели: животные и рыбы.(Включается аудиозапись пения кита)Дети, угадайте кто это поет?(Кит)
(Включается запись пения дельфинов) А это кто?(Дельфин) (Показываются картинки)
-Ребята, а каких морских рыб вы знаете?(Дети перечисляют)
А я хочу познакомить вас с необычными рыбами, которые называются рыбы-инструменты, это рыба-игла, рыба-пила, рыба-топорик.(Показ картинок)
Нам пора возвращаться, а пока наш батискаф всплывает на поверхность, мы с вами сделаем небольшую зарядку для глаз.
Вдалеке горизонт (рисуем лазами гору)
Рядом волны плещутся (рисуем глазами волны)
А над нашей головой радуга повисла(рисуем глазами радугу)
-Вот мы с вами и на поверхности. Выходим по трапу на берег. Ребята, в память о нашем путешествии я хочу предложить вам сделать своими руками необычных рыбок.(Дети работают за столами) Эти рыбки вам на память о нашем путешествии.
-Где же мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось?
Я была очень рада с вами познакомиться. Желаю вам , чтобы вы выросли здоровыми, любознательными детьми. А может кто-нибудь из вас вырастет и станет путешественником, ученым-исследователем, моряком. Всего вам доброго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"
Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия "Путешествие в подводный мир" (подготовительная группа)
Цель: обогащать знания детей об обитателях подводного мира, показать его многообразие и красоту....
Конспект занятия "Путешествие в подводный мир"
Конспект сюжетного занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие...
Конспект занятий. Путешествие в подводный мир.
Путешествие в подводный мир....