Анкета для родителей "Воспитание культуры поведения у детей"
методическая разработка на тему

Наталья Михайловна Васюнкова

Анкеты для родительской общественности "Воспитание культцры поведения у детей", "Уровень культуры поведения у Вашего ребенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_d.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Культура   поведения»

Содержание

- «Воспитание культуры поведения у детей»

- «Уровень   культуры поведения вашего ребенка «

Анкета для родителей

«Воспитание культуры поведения у детей»

         Уважаемые родители! Просим Вас ответить на наши вопросы. Это поможет в  выборе более эффективных средств и способов в формировании у детей культуры поведения.

Цель: выявить уровень коммуникативных умений родителей.

1.Есть ли в Вашей речи слова – паразиты?_____________________________

2. Наблюдаете ли Вы эти слова в речи детей?___________________________

3. Как Вы чаще всего обращаетесь к другим членам семьи в присутствии  

    Вашего ребенка:

    - по фамилии,

    - в уменьшительно – ласкательной форме?

4. Как часто Вы разговариваете с другими членами семьи, располагаясь при            

    этом в разных комнатах, спинной друг к другу?_______________________

5.  Когда Вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему  

    человеку или отводите глаза?_______________________________________

6.  В Вашей семье чаще принято разговаривать:

      -  громким голосом,

      - тихим голосом,

      - нормальным голосом.

7.  Делаете ли Вы замечания членам семьи, если они разговаривают очень  

     громко?_________________________________________________________

8. Как часто Вы и другие члены семьи торопитесь говорить, не выслушав

     друг друга до конца?______________________________________________

9. Часто ли Вы, общаясь, используете улыбку?__________________________

10. Разговаривая с окружающими, Вы сопровождаете выражения  

      - жестикуляцией:

      - чрезмерной,

      - в норме.

11. Как часто Ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения Ваших семейных сцен?

Спасибо за участие, Вы нам очень помогли!

Анкета для родителей

«Уровень   культуры поведения Вашего ребенка »

        Уважаемые родители! Просим Вас ответить на наши вопросы. Это поможет в  выборе более эффективных средств и способов в формировании у детей культуры поведения.

Цель: выяснить особенности общения ребенка в семье.

1.Применяет ли  Ваш ребенок слова вежливости (приветствия, прощания,  

   благодарности и т.д.) в общении с родными, знакомыми, друзьями?_______

2. Говорит ли Ваш ребенок ласковые, нежные  слова, когда Вы устали?  

    Назовите их._____________________________________________________

3. Умеет ли Ваш ребенок слушать, не перебивая собеседника?_____________

4. Знаете ли Вы, как ведет себя ребенок по отношению к другу, знакомому

    ребенку, если тот чем-то опечален, плачет?___________________________

5. Вспомните, пожалуйста,  какие утешительные слова он при этом  

    употребляет?_____________________________________________________

6. Может ли Ваш ребенок выражать свое настроение словами (мне грустно,

    весело, страшно и т.д.)?____________________________________________

7. Решая конфликтные ситуации, Ваш ребенок:

   - вступает в переговоры, мотивируя свое поведение,

   - применяет силу,

   - избегает прямых конфликтных ситуаций путем ухода,

   - жалуется вам.

8. Реагирует ли Ваш ребенок на нетипичные слова, произносимые в адрес

    кого-то:

    - промолчит,

    - отреагирует как?

9. Умеет ли Ваш ребенок ответить на телефонный звонок?________________

10. Умеет ли Ваш ребенок обращаться к взрослым с просьбой? Какие слова  

     он при этом использует?___________________________________________

11. Владеет ли Ваш ребенок способами вежливого обращения к знакомым и  

     близким? Какие обороты он при этом использует?_____________________

12.Может ли Ваш ребенок подражать повадкам животных или поведению,  

     речи других людей?_______________________________________________

13. Обращаетесь ли Вы к ребенку, употребляя вежливые слова и обороты?  

     Укажите какие.__________________________________________________

14. Беседуете ли Вы с ребенком по содержанию прочитанного произведения,

      анализируя  поступки героев?_____________________________________

15. Организуете ли Вы дома игры и драматизации сказок?_________________

16.  Считаете ли Вы своего ребенка достаточно вежливым или  работу над

      этим необходимо продолжать?____________________________________

17. Скажите, пожалуйста, какие, по Вашему мнению, способы воспитания

      вежливости наиболее эффективны?

Признательны Вам за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.  Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....

Анализ анкет «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

Анализ анкет «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»....

План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...

Анкета" Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?...

Анкета для родителей "Воспитание культуры поведения у детей"

Анкета для родителей «Воспитание культуры поведения у детей»         ...

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...