Положение о конкурсе выразительного чтения
материал на тему

Винникова Наталья Валерьевна

Проводится с  целью повышения  качества  работы  с дошкольниками  по использованию детской  книги в  их  познавательном, речевом и художественно-эстетическом  развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse_vyrazitelnogo_chteniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска

_____________________Н.Н.Ткаченко

_______________2016г.

Положение о  конкурсе выразительного чтения

1. Общие  положения

1.1. Смотр - конкурс выразительного чтения (далее Конкурс) проводится  на  основании годового плана деятельности МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска с  целью повышения  качества  работы  с дошкольниками  по использованию детской  книги в  их  познавательном, речевом и художественно-эстетическом  развитии.

2. Задачи  конкурса:

  • создание условий  для познавательного, речевого и художественно-эстетического  развития детей;
  • воспитание  положительного эмоционального отношения  к литературным поэтическим  произведениям ( в т.ч произведениям поэтов-земляков);
  • формирование  у дошкольников  навыков выразительного  чтения, артистических умений;
  • выявление  лучших чтецов среди детей, предоставление им  возможности  для  самовыражения таланта.

3. Участники, жюри конкурса и сроки  проведения.

3.1.В конкурсе  принимают  участие  дети  младшей, средней, старших и компенсирующих групп детского сада.

3.2.В состав жюри  конкурса входят:

  • заведующий  МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновобрска;
  • старший воспитатель;
  • учитель-логопед;
  • 2 представителя  родительской  общественности.

4. Порядок  проведения  Конкурса.

4.1. Отборочный  тур  для  определения  участников  Конкурса проводят  воспитатели каждой  возрастной  группы.

4.2.От  группы  на  Конкурс  может  быть  представлено  не  более шести участников.

4.3.Воспитатель  сообщает ответственному за проведение конкурса количество  детей-участников, названия и авторов исполняемых  ими  произведений (подает  заявку).

4.4. В Конкурсе  предусмотрены  следующие  номинации:

- лучший  исполнитель стихов среди детей  младшей  группы;

-лучший  исполнитель стихов среди детей   средней  группы;

-лучший  исполнитель стихов среди детей старшей  группы;

-лучший  исполнитель стихов среди детей подготовительной  группы;

-лучший  исполнитель стихов среди детей старшей  группы компенсирующего вида;

4.5. При  отборе  произведений педагоги  должны  ориентироваться на программные  задачи для  каждого возраста:

  • младший  возраст - произведения  русского  фольклора и фольклора народов мира, стихотворные  произведения поэтов и писателей России и разных стран;
  • средний  возраст - произведения  русского  фольклора и фольклора народов мира, стихотворные  произведения поэтов России и разных стран, отрывки  из  сказок  и басен;
  • старший  возраст - стихотворные  произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки  из  сказок, стихотворные  произведения  поэтов  Красноярского края.

5.Требования и критерии оценки.

5.1.Уровень  исполнения  поэтического произведения оценивается  по 5-ти  бальной шкале по следующим  критериям:

  • называние автора и названия произведения
  • интонационная  выразительность речи (динамика, выражаемая  в  ударениях; мелодика, выражаемая  в движении  голоса  по  звукам  разной  высоты; темп и ритм, выражаемые  в длительности  звучания  и  остановках, паузах; эмоциональная  окраска речи, определяющая  характер);
  • соответствие литературного произведения заданной теме;
  • уровень исполнительского мастерства(мимики, жестов, поз, движений, эмоциональность, артистичность);
  • знание текса произведения.

5.2.Победитель каждой  номинации определяется  по набранной сумме баллов  участника

6. Подготовка  к  Конкурсу.

6.1. Ответственным  за сценарий и проведение праздника является  музыкальный  руководитель и педагоги МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска согласна годового плана МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска .

6.2. Мероприятие организуется  в соответствии со   сценарием, подготовленным ответственным педагогом.

6.3. Смотр - конкурс  чтецов  организуется  в музыкальном зале ответственным педагогом.

7. Подведение итогов и награждение.

7.1. Победители номинаций  награждаются дипломами МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска I –II степени. Жюри Конкурса определяет не более двух победителей в каждой  номинации.

7.2. Все  участники Конкурса награждаются  сертификатами участника и поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий смотра-конкурса выразительного чтения «Радость для мамы»

Сценарий смотра-конкурса выразительного чтения «Радость для мамы»...

Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России

Данное мероприятие способствует познавательно-речевому и художественно-речевому развитию дошкольников с ОНР, формированию артистических умений и навыков выразительного чтения, активизирует роль семьи ...

Конкурс выразительного чтения "Взрослые-детям" 2018г.

6 февраля в детском саду "Мичээр" прошёл конкурс выразительного чтения якутских поэтов "Взрослые -детям" среди педагогов Доу Строительного округа г. Якутска. В конкурсе приняли педагоги из 14 детских ...

Положение о Конкурсе выразительного чтения детских стихотворений в рамках городского фестиваля «Семицветик».

В рамках городского фестиваля «Семицветик» для детей с ОВЗ ежегодно проводится Конкурс выразительного чтения  детских стихотворений. Данный материал содержит положение о кон...

Положение о проведении конкурса художественного чтения

В рамках конкурса участникам предлагается прочитать стихотворные произведения писателей села Кичигино, где воспевается красота родной осенней природы...

Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России

Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России...

Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».

НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...