Консультация для воспитателей «Уголок уединения»
консультация по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Цель: Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Уголок уединения»

Актуальность

     С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

      Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они переживают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

      Как помочь ребёнку вырасти весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – то есть, прежде всего, психологически здоровым?

     Большую помощь в этом может оказать предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

      Уголок уединения в детском саду необходим, ведь его целью является создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.      

      «Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Цели и задачи:  

- Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка;

- Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов психологических уголков для полноценного психофизического развития дошкольников;

- Привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи  в создании уголков в группах.

Содержание уголка:

        Так как места в групповой комнате не очень много, то  уголок не должен занимать большое пространство в игровой комнате (он может быть передвижной). Изготовить вы его можете в виде шатра закрепленного  к середине стола. Располагать такой портативный уголок можно  разных игровых зонах (в близи книжного уголка, изобразительной деятельности, дидактических игр и т.д.) Для уголка уединения можно использовать  ширмы, палатки.

        Здесь воспитатель может проявить всё своё творчество, фантазию и  оригинальность.

       В уголке уединения могут располагаться близкие, знакомые ребенку вещи, эстетически оформленные и аккуратно располагающиеся на своих местах. Это пространство не терпит вызывающих красок, должно быть в спокойном тоне.

Наполняемость уголка  зависит от настроения и самочувствия детей:

-Магнитофон с записями релаксационной музыки

-Сенсорные игрушки, сенсорный коврик

-Настольный фонтан

-Мигающие огоньки;

-Музыкальные игрушки

-Фотоальбом

-Альбомы для рассматривания

- Подносы  для рисование песком

- Телефон, по которому малыш может  «позвонить» маме или папе, поделиться чем-то сокровенным и т. д.

     Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если вы видите, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала попытайтесь мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагайте  ребёнку поиграть в ту или иную игру. Также можно использовать различные картинки, изображающие чувства и эмоции («Чувства и эмоции» и «Определи эмоцию»)

     В зависимости от состояния детей  уголок может быть и «Уголком гнева»

 Цель: дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. В таких ситуациях дети могут использовать:

  • «Коврик злости» - самодельный коврик, на котором дети могут потоптаться;
  • Коробочка гнева и раздражения «Спрячь всё плохое» - темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»);

       Можно  изготовить  коробочку  «Давай помиримся», цель которой налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации. Можно  подобрать  картотеку весёлых  мирилок.

Требования:
- развивающий характер предметной среды;
- возрастные особенности детей;
- информативность (разнообразие тематики, комплектность, многообразие игр, дидактического материала, игрушек);
- обогащенность, наличие природных и социокультурных средств, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и его творчество;
- вариативность;
- сочетание традиционных и новых компонентов;
- обеспечение комфортности, функциональной надежности и безопасности;
- обеспечение эстетических и гигиенических показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Уголок театра в детском саду".

Консультация для воспитателей на тему: "Как правильно оформить театральный уголок в детском саду"....

Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"

Предлагаю вам консультацию, которую я подготовила для выступления на педсовете. В ней я кратко и доступно изложила о необходимых атрибутах и условиях для оформления уголка в детском саду. ...

Консультация для воспитателей "Уголок уединения"

В помощь воспитателю подготовительных к школе групп....

Консультация для воспитателей, уголок уединения

Уголок уединения - центр социального и эмоционального развития...

Консультация для воспитателей "Уголок уединения"

Детский дошкольный период –  особо уязвимый, дети в этом возрасте эмоциональны и впечатлительны. В отличие от взрослых, дети не умеют контролировать свои чувства и эмоции. Этому их должен у...

Консультация для педагогов "Уголок уединения в группе"

Консультация для педагогов "Уголок уединения в группе"...