Родительская встреча на тему: «Влияние сенсомоторных навыков на речь ребёнка»
консультация на тему

Левченкова Татьяна Анатольевна

Целью данной встречи было ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей; а также познакомить родителей с играми для развития мелкой моторики у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_po_sensorike.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 51 «Росинка»

Заседание семейного клуба

Родительская встреча на тему:

«Влияние сенсомоторных навыков на речь ребёнка»

Участники встречи: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель, старший воспитатель, родители.

2014год


Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 3-4 лет;
  2.  Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  3. Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

У нас в детском саду работает семейный клуб под названием «Детский сад, семья и я». Сегодня у нас очередная встреча, и мы рады приветствовать вас в этом зале.

Психологи 20 века доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Поэтому не случайно тема нашей сегодняшней встречи звучит так: «Влияние сенсомоторных навыков на речь ребёнка».

Сенсорное воспитание в этом возрасте (3-4 года) является одним из главных. К 3 годам у ребёнка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять её в определённое русло.

Трёхлетний ребёнок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем родителям надо знать, чему учить и как учить, какими методами пользоваться.

Конечно, разнообразная деятельность малыша и без нашей помощи приводит к необходимым сдвигам в умственном развитии.

Задача взрослых – не научить ребёнка чему-то необычайному, а, наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно, умело руководя,  обычными для трёхлетки видами деятельности. Сейчас вашему вниманию будет представлен фильм, с участием ваших детей. Здесь вы сможете увидеть, в какие игры можно играть с предметами домашнего обихода, при этом развивать моторику. После просмотра раздать всем родителям памятки с играми.

 Совместное творчество.

Игра «Передай по кругу»

Придумайте и запишите действия, которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств. (Каждой группе родителей раздаётся по одному листку, на котором написано:

вода,                           песок,                       пуговицы.

Родители пишут, какие действия можно совершать с этим материалом для выявления его свойств, и передают лист другой группе, а сами дописывают свои варианты на листе, который им передала другая группа родителей. Упражнение выполняется до тех пор, пока все листы не пройдут полный круг.

 

«Самая лучшая игрушка для ребёнка та, которую можно заставить постоянно меняться: для маленьких детей самая лучшая игрушка – кучка песка» (К. Ушинский).

Действительно песок, вода, крупные пуговицы – любимые материалы для игр и занятий детей младшего возраста.

В современном мире, конечно, этого недостаточно. Родители покупают игры, игрушки. Но в большинстве своём они не лучшего качества.

Мы предлагаем вашему вниманию фильм, о том, какие игрушки следует покупать своим детям.

 Просмотр фильма.

Обратить внимание на выставку игрушек.

Сенсомоторные уголки по группам

Если у вас возникнут вопросы индивидуального характера, то можете обратиться к учителю-логопеду, педагогу-психологу, социальному педагогу.

А если вопрос или тема, касающаяся многих, напишите и передайте воспитателю, а мы постараемся решить все ваши проблемы.

 Итог

 А сейчас мы попросим вас оценить нашу встречу:

А) Если вы узнали много полезного, то положите на тарелочку  красное сердечко.

Б). Если вы считаете, что зря потратили время – фиолетовое.

Спасибо за активное участие и творческую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме мастер-класcа на тему «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»

В данной теме раскрывается влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей и даются практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук....

Родительское собрание по теме "Влияние купания на развитие ребёнка"

Раскрытыты основные аспекты влияния купания на общее развитие ребёнка...

Родительское собрание по теме "Влияние купания на развитие ребёнка"

Раскрытыты основные аспекты влияния купания на общее развитие ребёнка...

Родительское собрание по теме "Влияние купания на развитие ребёнка"

Раскрытыты основные аспекты влияния купания на общее развитие ребёнка...

Родительское собрание по теме "Влияние купания на развитие ребёнка"

Раскрытыты основные аспекты влияния купания на общее развитие ребёнка...

Доклад для родительского собрания на тему: «Влияние развития мелкой моторики рук на умственное развитие ребёнка»

Мелкая моторика рук часто очень слабо развита у детей. Как развивать мелкую моторику я и хочу рассказать родителям....

Протокол родительского собрания, На тему: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы ...