​КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Дети любят потешки!
консультация (младшая группа)

Наместникова Анна Алексеевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Дети любят потешки!

 

Наместникова Анна  Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 114»Подсолнушек».

 

 

           Дети любят потешки!

         Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать.             Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

 

        Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь.        Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой.

        Знакомство малыша с потешками, прибаутками происходит при умывании, одевании, кормлении…   Когда взрослый рассказывает потешки, то малыш начинает понимать значение слов «щёчки», «роток», «глазки»…., и знакомится со своим телом.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

      Вместе с малышом поиграем в прятки! Со словами: «А где у нас…» поищем и найдём вместе с малышом его ручки, глазки, ушки, носик.

Катина игра

Птички-пичужки! Где у Катюшки Ручки?

Вот они, ручки, Ай, хороши!

Птички-пичужки! Где у Катюшки Глазки?

Вот они, глазки, Ай, хороши!

Птички-пичужки! Где у Катюшки Ушки?

Вот они, ушки, Ай, хороши!

И носик хорош — На кнопку похож, Пип! 

(Н. Пикулева)

Утешалки!

  Если ваш малыш расстроен, капризничает. Расскажите ему песенку-утешалку. И малыш будет слушать ваш голос и успокаиваться.

Не плачь, детка,

Прискачет белка,

 Принесёт орешки —

Тебе для потешки!

***

У кошки — боли,

У собаки — боли,

У лошадки — боли,

 А у Ванюши не боли!

***

Первые слова

У всех есть первые слова:

У лягушонка — ква-ква-ква!

 У поросёнка — хрю-хрю-хрю –

Тебе я песенку дарю!

 У жеребёнка — иго-го!

— Бежать за мамой нелегко.

У воробья — чирик-чирик!

 — Он с детства к этому привык.

 Есть очень сонные слова

 — Поёт их нам усни-трава.

А я весь день твержу слова: УА-УА-УА! (Т. Давыдова)

***

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали,

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали,

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали,

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Потешки - ладушки (зарядка для пальчиков).

(поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Потешка для одевания

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

 

      В читаемых детям стихотворениях говорится о том, с чем они встречаются в жизни, что видят в комнате, на прогулке, дома в семье: об игрушках, о солнышке, о собачке, машине и пр. Чтение литературных произведений детям служит задачам развития их речи, способствует обогащению их представлений об окружающем мире, воспитывает эмоциональное отношение к нему.

           Уважаемые родители! Не забывайте, что самым полезным звуком для ребёнка (в любом возрасте) является человеческая речь. Просто разговаривая с малышом, вы уже делаете очень много для его развития.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx162.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ: Дети любят потешки!

Наместникова Анна  Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 114»Подсолнушек».

           Дети любят потешки!

         Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать.             Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

        Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь.        Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой.

        Знакомство малыша с потешками, прибаутками происходит при умывании, одевании, кормлении…   Когда взрослый рассказывает потешки, то малыш начинает понимать значение слов «щёчки», «роток», «глазки»…., и знакомится со своим телом.C:\Users\Наташа\Desktop\Downloads\0028-028-Podvorachivaem-rukava-mochim-i-namylivaem-ruki.jpg

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

      Вместе с малышом поиграем в прятки! Со словами: «А где у нас…» поищем и найдём вместе с малышом его ручки, глазки, ушки, носик.

Катина игра

Птички-пичужки! Где у Катюшки Ручки?

Вот они, ручки, Ай, хороши!

Птички-пичужки! Где у Катюшки Глазки?

Вот они, глазки, Ай, хороши!

Птички-пичужки! Где у Катюшки Ушки?

Вот они, ушки, Ай, хороши!

И носик хорош — На кнопку похож, Пип!  

(Н. Пикулева)

Утешалки!

  Если ваш малыш расстроен, капризничает. Расскажите ему песенку-утешалку. И малыш будет слушать ваш голос и успокаиваться.

Не плачь, детка,

Прискачет белка,

 Принесёт орешки —

Тебе для потешки!

***

У кошки — боли,

У собаки — боли,

У лошадки — боли,

 А у Ванюши не боли!

***

Первые слова

У всех есть первые слова:

У лягушонка — ква-ква-ква!

 У поросёнка — хрю-хрю-хрю –

Тебе я песенку дарю!

 У жеребёнка — иго-го!

— Бежать за мамой нелегко.

У воробья — чирик-чирик!

 — Он с детства к этому привык.

 Есть очень сонные слова

 — Поёт их нам усни-трава.

А я весь день твержу слова: УА-УА-УА! (Т. Давыдова)

***

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали,

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали,

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали,

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Потешки - ладушки (зарядка для пальчиков).

(поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Потешка для одевания

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

      В читаемых детям стихотворениях говорится о том, с чем они встречаются в жизни, что видят в комнате, на прогулке, дома в семье: об игрушках, о солнышке, о собачке, машине и пр. Чтение литературных произведений детям служит задачам развития их речи, способствует обогащению их представлений об окружающем мире, воспитывает эмоциональное отношение к нему.

           Уважаемые родители! Не забывайте, что самым полезным звуком для ребёнка (в любом возрасте) является человеческая речь. Просто разговаривая с малышом, вы уже делаете очень много для его развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей в семье"

Скоро лето. А ведь и на отдыхе на природе мы всегда остаёмся родителями как первыми педагогами своих детей!...

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы»

Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы....

Консультация для родителей. «Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»

В наш век информационных технологий, изменилось отношение людей к книгам, пропал интерес к чтению. Люди отдают предпочтение просмотру телевизионных передач, кино, компьютеру, планшетам, сотовым телефо...

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"

В материале рассказывается о роли литературы в развитии дошкольников...

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии детей раннего возраста»...

Консультация для педагогов на тему: «Дети любят потешки».

Консультация для педагогов на тему:«Дети любят потешки»....

05.12.2023 Консультация для родителей "Рекомендуемая художественная литература для чтения родителями детям 4-5 лет"

Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие ...