Образовательный проект "Осень- разноцветная красавица!"
проект (средняя группа) на тему
Эссе проекта: «Осень – разноцветная красавица!»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Осень-это прекрасная пора! Своим разнообразием красок она завораживает, восхищает, манит за собой, вдохновляя на творчество! В нашем деском саду прошёл проект «Осень - разноцветная красавица! ». Воспитатели, дети и родители усердно готовились, работали над проектом. Почему я решила работать в данном направлении? Потому что в период детства дети начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени мне пришлось решать следующие
задачи:
* познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов ;
* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе
* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
В процессе работы над данным проектом мною были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Организованно образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности
П. Синявского «Дождик» , А.Плещеев "Наступила Осень"«Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Березка красавица»,» Веточка рябинки» «Овощи и фрукты», «Красивый мухомор» и др. Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - вместе с детьми они приняли участие в конкурсе "Осеннии фантазии" Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения;
Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру.Дети показали свой талант и мастерство. В процессе совместной деятельности воспитателей, родителей и детей была создана выставка, где были представлены поделки из овощей, природного материала, рисунки, фотографии, загадки и стихи собственного сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
Образовательный проект "Елочка красавица"
Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет!Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращени...
Образовательный проект "Елочка красавица"
Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет!Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Развлечение "Разноцветная красавица-осень!" младше-средняя группа
Задачи:Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно, пер...
ФОТОКОЛЛАЖ "Проект осень разноцветная красавица!!"
Подготовила воспитатель Попкова Юлия...
Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.
Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...