Консультации
консультация (младшая группа) на тему

Мотина Мария Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx168.51 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игрушки в жизни ребенка.

У большинства людей детство ассоциируется с любимой игрушкой. Это неудивительно, ведь игрушка для ребенка – это и верный товарищ, и терпеливый, веселый учитель, именно через игрушки он познает мир, развивает интеллект, фантазию, формирует необходимые навыки.

Игрушка для малыша – это не просто забава, а уменьшенная модель окружающего мира. Глядя на игрушки, в которые играет ребенок, часто можно многое узнать о нем самом.

Конструктор.

Конструктор - это универсальная игра, она нравится детям любого возраста, а играть с ним не надоедает очень долго. Игры с конструктором, как увлекательны, так и очень полезны! Они способствуют правильному развитию умственных и творческих способностей малыша, учат концентрировать внимание и тренируют мелкую моторику, а еще развивают память и усидчивость, ловкость, умение координировать свои движения. Но самое главное – конструкторы помогают детям проявлять их безграничную детскую фантазию. Дети, которые с увлечением возводят различные сооружения из конструктора, как правило, упорны, усидчивы и терпеливы, склонны к точным наукам. Это будущие математики, программисты, архитекторы…http://www.ya-yo.ru/files/large/17485_2.jpg

Кроме того, не стоит забывать, что конструктор – отличный материал для дидактических игр («Какого цвета?», «Высокий-Низкий», «Найди такой же», «Какой лишний» и др.).

Машинки.

Для малыша водители – это смелые, интересные люди, которые без труда управляют большими железными автомобилями. Играя в машинки, ребенок копирует поведение взрослого, представляя себя на его месте. Подобная игра не является интеллектуальной, т.к. носит чисто  манипулятивный характер.http://katpop.ru/album/ad/pict/leto07/a7954.jpg

Таким образом, если ребенок играет только в машинки и не признает никакие другие игры и игрушки, задача родителей предложить малышу такие игры в машинки, в которых ребенок будет развиваться интеллектуально.

Необходимо, чтобы в автопарке ребенка собралась коллекция транспорта всех основных цветов. В процессе игры ненароком называйте цвета машинок, а позднее попросите ребенка «дать маме желтый автобус», «погрузить кубики на синий грузовик» и т.п.

По аналогии с цветовым изучением, можно обучать ребенка в игре понятиям больше-меньше («посмотри, кран большой, а Запорожец маленький»), выше-ниже («грузовик выше легковой машинки»), длиннее-короче (лимузин длиннее, чем Лада).

Не расстраивайтесь, если при первых ваших попытках объяснить эти понятия, ребенок не удерживает долго внимания, не реагирует на ваши вопросы. Понятия, регулярно упоминаемые во время игры, отлично усваиваются ребенком, и спустя некоторое время ребенок обязательно порадует вас накопленными знаниями.

Также можно включать в игру с машинками различные дидактические материалы. Например, изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинке соответственного цвета или разложить колечки по размеру на аналогичные машинки.

Мягкие игрушки.

Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого взаимодействие с людьми важнее и интереснее, чем с предметами. Ребенок «очеловечивает» игрушки, кормит, укладывает их спать. К тому же мягкая игрушка – идеальный друг, добрый и отзывчивый, который всегда ведет себя правильно.

У психологов есть два мнения по поводу роли мягкой игрушки в жизни ребенка. Одни считают, что «общением» с мягкой игрушкой ребенок компенсирует нехватку родительского внимания и заботы, а также недостаток общения с другими детьми. Другие утверждают, что мягкие игрушки благотворно влияют на психику ребенка, помогают воспитанию таких качеств, как человечность и забота о других.

Как бы то ни было, мягкие игрушки и куклы необходимы для сюжетно-ролевых игр. Здесь они выступают в роли актеров. Период сюжетно-ролевых игр это серьезный этап в развитии ребенка. Он наступает обычно после 2,5 -3 лет. В игре проявляется характер ребенка, также она помогает развить мышление и воображение.http://www.dvorec.ru/statia/pic/14065.jpg

Кроме того, при помощи мягкой игрушки можно обыгрывать разные жизненные ситуации. Объяснять ребенку в доступной для него форме пока еще сложные для его понимания вещи.

Игрушки надо выбирать, а не собирать!

На полках детских магазинов сейчас огромное количество игрушек, и все их купить невозможно, да и ненужно. Родителям не стоит забывать главное правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Так какие же игрушки выбрать для ребенка?http://www.rebenok-umnik.ru/published/publicdata/REBENOKNEW/attachments/SC/products_pictures/108758_st.jpg

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов, поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. В этом возрасте ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, и игрушечное отображение реальной жизни позволит ему легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.http://tottys.ru/images/500/simba-4011983-piramidka-razvivayuschaya-1.jpg

В набор игрушек необходимо включать и всевозможные сортеры, пирамидки,  конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать (подобрать подходящее отверстие, расположить по размеру, построить). http://ykids.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________510a408a84498.jpg

Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры (лото, домино, простейшие пазлы).

При покупке игрушки необходимо учитывать 4 основных критерия:

  • Безопасность (материал и качество изготовления)
  • Эстетичный внешний вид (реальные цвет и форма, внешне приятная игрушка)
  • Соответствие возрасту (не покупайте игрушки «на вырост»!)
  • Многофункциональность (чем больше действий можно выполнить с игрушкой, тем лучше)

С 2-3-х лет целесообразно введение в игровое пространство ребенка так называемых предметов-заместителей (всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек). Именно в этот период происходит развитие активной речи у малыша, а предметы-заместители ставят его перед необходимостью назвать их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!), а также развитию фантазии и творчества. http://novorozhdennyj.ru/wp-content/uploads/2010/10/butili.jpg

Отдельно следует выделить игрушки, сделанные своими руками. Сделанная папой мебель или машина, сшитая мамой игрушка будут выглядеть для ребёнка не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. http://cdn-nus-4.pinme.ru/pin-upload-static/photos/fc7a2d7898fa9a1ad93a012343ad8752_b.jpg

А главное, необходимо помнить, что ни одна игрушка не сможет заменить малышу ценность общения с родителями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....