Театр "Колобок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маркина Татьяна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kolobok.docx347.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА 904

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Театр «Колобок»

F:\UNADJUSTEDNONRAW_thumb_8bcd.jpgF:\UNADJUSTEDNONRAW_thumb_8ba6.jpg

Занятие проводилось 11.11.2016 г

Подготовили

Воспитатели гр.№7:

Маркина Т.М.

Харлашкина Э.М.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Театр «Колобок».

Цель: Создать условия для создания детьми настольного театра «Колобок».

Задачи:

- воспитывать творческую самостоятельность

- формировать умение лепить героев сказки, развивать творчество, инициативу

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

- закрепить знание правил безопасного поведения

- обеспечить формирование умений работы в подгруппах, учить действовать согласованно, договариваться.

-закрепить знания геометрических форм

Оборудование:  Колобок, мяч, презентация с физкультминуткой, диск с веселой музыкой, коробка для театра, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ровным кругом». (Звучит музыка, дети передают друг другу мяч, музыка остановилась, тот у кого остался мяч, показывает движения. Игра повторяется несколько раз. Затем воспитатель берет мяч в руки.)

В. Ребята, какую форму имеет мяч? Посмотрите внимательно вокруг, что еще бывает круглым? (Ответы детей) Молодцы! А я знаю одного сказочного героя, который имеет круглую форму. Как вы думаете, что это за герой? (Ответы детей.  В зависимости от ответов , либо подтверждает верность ответа, либо говорит правильный ответ).  Конечно же, Колобок! Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела колобка. Он был очень огорчен. Колобок рассказал мне, что он обидел бабушку и дедушку, уйдя из дома без спроса. Как же можно исправить положение, что мы можем ему посоветовать?

Д. Попросить прощения, извиниться, больше никогда не уходить без разрешения из дома, слушаться бабушку и дедушку.

В. Правильно, молодцы! Прежде, чем куда то пойти, нужно спросить разрешение у взрослых. Знаете, мне пришла в голову идея! Давайте мы пригласим Колобка, и вместе с ним сделаем настоящий театр «Колобок»! Прежде, чем приступить к делу, давайте немного разомнемся и потанцуем с Колобком.

Физкультминутка «Колобок»

В. Ну что размялись? А теперь присаживайтесь на стульчики. Для начала давайте вспомним героев сказки. Кого встретил Колобок в лесу?

Д. Зайку, волка, медведя, лису.

В. Скажите, как вы думаете, в какое время года Колобок гулял по лесу?

Д. Летом.

В. Все верно.  Делать театр мы будем в коробке. Для того, что бы у нас получился настоящий театр, мы с вами должны будем сделать героев сказки и декорации: деревья, цветы, солнце. Что бы быстрее справиться с этой задачей мы с вами разделимся на две группы. Первая группа будет лепить из пластилина героев сказки, а вторая группа делать декорации.

Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда подходит к своему столу. Первая группа лепит героев сказки, вторая группа вырезает и наклеивает декорации.

По окончании работы герои сказки ставятся к коробку с наклеенными декорациями.

В. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы, все постарались! Колобку очень понравился театр. Мы попросим его остаться, и, после прогулки, обязательно разыграем для него самый настоящий спектакль. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.