НОД "Транспорт"
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 муниципального образования Тимашевский район
Конспект интегрированной
непосредственно - образовательной деятельности
с использованием
здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе «Транспорт»
Подготовила воспитатель:
Боханова С.И.
ст. Роговская, 2015 год
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
Предварительная работа. Разучивание песенки «Песенка друзей» С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для поезда». Аппликация «Железная дорога».
Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).
Ход деятельности:
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина.
Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
Воспитатель: - А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
Воспитатель: - И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей (да).
Воспитатель: - Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»?
Ответы детей.
Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Воспитатель: - Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.
Организуется подвижная игра «Поезд».
Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:
Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?»
Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).
Воспитатель: - Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? - ...
Дети: самолёт.
Воспитатель: - Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.
Воспитатель: - Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
Воспитатель: - Верно! Вот кораблик у нас.
Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.
Воспитатель: - Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.
Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
Воспитатель: - Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая, такси).
Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
Воспитатель: - А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Это транспорт.