НОД "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение учреждение детский сад № 39 муниципального образования Тимашевский район
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий во 2 младшей группе «Теремок»
Воспитатель:
Боханова С.И.
ст. Роговская, 2016 год
Цель: формирование здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей лазить по гимнастической скамейке;
2.закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше - меньше), форме, цвету; понятие: один и много. Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма);
3. развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений; логическое мышление;
4. воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: - давайте (приветствуют гостей).
Воспитатель: - Приглашаю на прогулку по сказочному лесу.
Цветная осень за окном.
С вами мы гулять пойдем
Пригласить я вас хочу
На прогулку по сказочному лесу! (При помощи воспитателя дети строятся в колонну по одному).
Чередование ходьбы с легким бегом.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась
избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам
лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка
бежала,
Теремок увидала
На экране демонстрируются эпизоды из сказки «Теремок»
Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка?
Ответы детей.
Воспитатель: - А короткая?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Дети: - По короткой.
Воспитатель: - Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.
Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие.(дорожки выложены на полу)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: - Сколько зверушек стало жить в домике?
Ответы детей: (1)
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру похожи?
Ответы детей
Воспитатель: - Каким цветом?
Ответы детей
Воспитатель: - Возьмите по шнурку и нанизайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.
Воспитатель: - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик, он бежал к теремочку через еловый лес. Какие деревья растут в еловом лесу, посмотрите.
Ответы детей.
Воспитатель: - Сколько елей?
Дети: - Много.
Воспитатель: - И вырос под елочкой грибок, сколько грибов?
Дети: один (демонстрация на экране)
Воспитатель: - А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Дети: - Да, давайте!
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Воспитатель: - Тише, тише не
шумите, к то-то к нам идет сюда. Ну
конечно же, лиса с волком.
Попросили они помочь им . Они не
могут пройти к теремочку, кто то
рассыпал строительный материал.
Поможем освободить дорогу к
теремку?
Дети: - ДА!
Воспитатель: - Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: - На какую геомерическую фигуру похожа?
Ответы детей.
Воспитатель: - А у меня есть 2 корзинки, какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, в круглую мы что положим?
Ответы детей.
Воспитатель: - А в квадратную?
Ответы детей.
Игра «Помоги лисе и волку»
Дети соглашаются помочь лисе и волку. Определяют форму строительного материала в игре, предложенной воспитателем.
Воспитатель: - А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?
Дети: - нет!
Воспитатель: - Почему?
Дети: - медведь очень большой! (демонстрация на экране)
Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.
Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.