Консультация ПДД
консультация (младшая группа) на тему

Нечаева Елена Вячеславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_pdd.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Для воспитателей

«Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

                                                                           

План проведения:

  1. Краткий анализ деятельности по категориям работников
  2. Работа педагогов и родителей
  3. Методические рекомендации воспитателям
  4. Методические рекомендации к оформлению уголка безопасности дорожного движения в разных возрастных группах

Литература:

  1. Козловская. Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения //Справочник старшего воспитателя №4 – 2008, стр.52
  2. Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма// Справочник  старшего воспитателя №2 – 2007 стр.20
  3. Л.Минкевич, Г.Брылева Правила дорожного движения и безопасного поведения // Ребенок в детском саду №4 – 2008 стр.63

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Правила дорожного движения для пешеходов

  • Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки
  • Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению
  • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине)
  • Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
  • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
  • Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности
  • Запрещается пересекать путь  приближающемуся транспорту
  • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
  • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

Требования к передвижению с группой детей

  • Группу детей разрешается водить только по тротуару или  левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
  • Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
  • Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети
  • Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа

  • Знакомство с улицей
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за транспортом
  • Пешеходный переход

Средняя группа

  • Знакомство с улицей
  • Наша улица
  • Сравнение легкового и грузового автомобилей
  • Наблюдение за светофором

Старшая группа

  • Улица
  • Правила поведения на улице
  • Наблюдение за транспортом
  • Прогулка пешехода
  • Переход
  • Перекресток
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за работой инспектора
  • Прогулка к автобусной остановке

Подготовительная группа

  • Улицы и перекрестки
  • Правила дорожного движения
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за движением машин и работой         водителя
  • Наблюдение за работой инспектора
  • Значение дорожных знаков
  • Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта
  • Пешеходный переход (подземны и наземный)
  • Островок безопасности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации родителям младших дошкольников

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
  • Пешеходы – люди, которые идут по улице
  • Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая)
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться
  • Переходить дорогу полагается только шагом
  • Необходимо подчиниться сигналу светофора
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
  • Играть можно только во дворе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерный перечень занятий в группах о ПДД

группы

Занятия

Ознакомление с окружающим (1 раз в квартал)

Изобразительная деятельность (1 раз в квартал)

Конструирование (1 раз в квартал)

Первая младшая

1.Рассматривание игрушечного грузового автомобиля

2.Рассматривание автобуса (картинка)

3. Рассматривание картины «Улица города»

1.Рисование «Зебра на дороге»

2.Лепка «Светофор»

3.Рисование «Светофор»

1.»Дорожки»

2.Вагончики

3. Машины»

Вторая младшая

1.Рассматривание грузового автомобиля

2. Рассматривание картины» Улица города»

3.фсравнение автобуса и автомобиля (игрушки)

4. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины»

5. Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор»

1.Рисование «вагончики метро», «Светофор», «Колеса к вагончикам», «Наша улица»

2. Аппликация «Светофор», «Автобус»

3. Лепка «Светофор», «Колеса большие и маленькие»

1 Дорожки»

2. «Ворота широкие и узкие»

3. «Улица» (дома и дороги)

Средняя

1.Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

2.Сравнение автобуса и троллейбуса

3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди»

4. Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад»

5.Беседа «Какие бывают машины?»

6.Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»

7.Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат»

1.Аппликация «Грузовая машина», «Автобус»

2. Рисование «Грузовая машина», «машины на дороге»

1. «Мост для транспорта»

2. »Трамвайчики»

3. «Автобус» (из бумаги)

Старшая

1.Рассматривание картины «Улица города»

2.Беседа с решением проблемных ситуаций

3.»Школа пешеходных наук» (итоговое комплексное занятие)

1Рисование «Улица города», «Регулируемый перекресток», «дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице»

2.Аппликация «на нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус»

1.»Мосты для разного вида транспорта»

2.»Светофор» (из бумаги)

3.»Улица города» (из строительного материала)

Подгото-

витель-

ная

1 Рассказ воспитателя «Служебный транспорт»

2.Беседа по картине «Машина на мосту»

3.Беседа «На чем люди ездили и ездят»

4.Беседа «Улица города»

5.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

6.Пересказ рассказа «Санки»

7.»Правила дорожного движения» (итоговое комплексное занятие)

1.Рисование «Служебные машины», «Автобус и троллейбус», «Мы едем в автобусе по городу», «нарисуй любой вид транспорта»

2.Аппликация «Транспорт», «Вырежи и наклей любой вид транспорта», «Автобус и троллейбус»

3.Коллективная работа «Улица, на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация)

1.»наша улица»

2.»Грузовые машины»

3. «Станции метро»

Вопросник для проверки знаний по теме «Дорожная азбука»

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

1

Что такое улица?

2

Как регулируется движение на улице?

3

Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4

Какие светофоры стоят на улице города?

5

Чем отличаются транспортный и пешеходный светофор?

6

Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

7

Что помогает регулировщику управлять движением?

8

Для чего нужны дорожные знаки?

9

Какие дорожные знаки ты знаешь?

10

Где должны ходить пешеходы?

11

Что такое перекресток?

12

Где и как нужно переходить дорогу?

13

Как обозначается пешеходный переход?

14

Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

16

Где должны ездить автомобили?

17

Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

18

Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

19

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

20

Какие знаешь правила поведения в транспорте?

21

Чего нельзя делать на дороге?

Примерный перечень статистических, аналитических, информационно-справочных, пропагандистских, обучающих и наглядных материалов, размещаемых на стендах «Уголка безопасности»

  1. Статистические, аналитические, информационно-справочные материалы могут быть размещены в рубрике: «ДТП с участием дошкольников в городе, микрорайоне». В «кармане» стенда помещаются следующие справки:
  • Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников-пешеходов и пассажиров в городе, микрорайоне (с указанием конкретных улиц, дат, дней недели, времени суток, возраста ребенка, краткий анализ конкретных причин и условий, в результате которых произошли дорожно-транспортные происшествия);
  • Ежемесячные данные о детском дорожно-транспортном травматизме: количестве погибших и получивших травмы детей.

  1. В рубрике «Информация для дошкольников» должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы. Например:
  • Рисунки детей по тематике безопасности дородного движения или полезные для запоминания цветные иллюстрации из учебно-методической литературы и плакатов  небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций;
  • Отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных светофоров, пешеходных переходов («зебры», подземного, надземного);
  • Иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков, правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия).

Все наглядные материалы должны быть познавательными и обучающими.

  1. В рубрике «Для вас, родители!» могут быть представлены следующие материалы:
  • Схема основных маршрутов безопасного движения родителей (или взрослых, сопровождающих детей) по территории, прилегающей к дошкольному учреждению. Схема должна легко читаться и быть понятной. На ней обозначаются:

-строение, зеленые насаждения, дороги, перекрестки, стоянки автомобилей, остановка маршрутного транспорта и т.д.

- опасные места (захламленные территории, объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и т.д.)

- основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;

-участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;

-направление и скоростной режим движения транспортных потоков;

-места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожная разметка, дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход» и др.;

-состояние освещенности дорог, прилегающих к дошкольному учреждению, и др.

Особо должны быть выделены опасные места, которые родителям необходимо знать, и участки с интенсивным движением транспорта. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми. Дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и др. Размещение по схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов и т.д. должно соответствовать их действительным местам расположения.

Все основные маршруты к дошкольному учреждению от ближайших остановок, станции метро, основных мест проживания дошкольников (жилых зон) обозначаются хорошо видимыми линиями со стрелками, указывающими направления движения.

Схема маршрутов составляется инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения и территориального подразделения, утверждается начальником местного отдела ГИБДД.

Данная схема должна постоянно обновляться с учетом всех изменений, происходящих на территории, прилегающих к дошкольному учреждению, и вынуждающих родителей (взрослых) менять маршрут движения (например, перенос остановки маршрутного транспорта; наличие временных сооружений или складирования какого-либо материала, закрывающего обзор проезжей части; установка временных пешеходных ограждений; плохая освещенность территории; ремонт дорожного покрытия на тротуаре или проезжей части и др.).

Кроме того, со схемой должна быть письменная информация обо всех имеющихся опасностях по маршрутам движения и изменениях в состоянии дорожного движения на прилегающей территории.

Все места дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, если они произошли на данной территории, а если их не было, то все опасные для детей участки должны быть отмечены красными флажками и содержать письменную информацию с названием улиц и объяснением, в чем опасность указанных участков дорог.

 -«Советы для родителей». Это может быть информация следующего содержания:

  • Взрослые, находясь с дошкольниками на улице, всегда должны держать их за руку
  • Находясь в автомобиле, дошкольники не должны сидеть на переднем сиденье. Дети до 12 лет перевозятся на заднем сиденье автомобиля с использованием специального детского устройства
  • Никогда не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности. Ремень безопасности должен иметь адаптер для регулирования его по росту ребенка
  • Не разрешайте детям стоять в автомобиле между спинками сидений.
  • Никогда не перевозите ребенка на коленях на переднем или заднем сиденье

-«Информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения (игры, смотры-конкурсы на лучший рисунок, развивающие и обучающие занятия по изучению правил безопасного поведения на улице, заучивание стихов, отгадывание загадок, театрализованные спектакли – представления; показ мультфильмов и т.д. с указанием дат, сроков проведения, сообщениям о ходе подготовки к ним, участии родителей в этих мероприятиях и подведении итогов).

-«Краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице.

-«Информация об автогородках, автоплощадках в городе, микрорайоне, в дошкольном учреждении, где дети могут получить знания по правилам дорожного движения и сформировать умения и навыки безопасного поведения на улице.

-Информация о современных учебно-методических и наглядных пособиях, статьях в газетах и журналах по безопасности дорожного движения, которые родители могут использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения. Ознакомиться с данной литературой родители могут, воспользовавшись прозрачными «Карманами» на стенде, где рекомендуется размещать образцы современных методических разработок, наглядных пособий и др.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Ребенок - пешеход

Ребенок - пассажир

Ребенок - водитель

Планирование работы с семьями

Совместные мероприятия

Педагогическое просвещение

Литература для занятий с детьми

Педагогическое просвещение

Дидактический материал

Занятия

Конкурсы и викторины

Праздники и досуги

Игры: сюжетно-ролевые; подвижные; дидактические Целевые прогулки

6.Выставки

знакомство с правилами дорожного движения

Анкетирование и опросы

Родительские собрания

дни открытых дверей

Помощь родителей учреждению

Работа над проектами «Я – пешеход», «Я – пассажир»

Организация и проведение выставок

Конкурсы и викторины

Занятия с участием родителей

Выполнение домашних заданий

6.Праздники, досуги

Рекламная информация

Наглядная информация:

Памятки

Фотовыставки

Папки-передвижки

С семинары

Консультации

Методическая литература, художественная литература

Рекламная информация, инструкции, памятки, консультации, семинары, педсоветы

Картины, плакаты, видео-, Аудиокассеты, настольные игры, Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, конспекты мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....