Дидактичские пособия
учебно-методический материал на тему
Здесь представленны различные дидатические пособия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие по изучению имен признаков | 392.54 КБ |
Дидактическое игровое пособие "Магазин" | 324.66 КБ |
Модель системного мышления | 691.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
по ознакомлению с именами признаков
«Мишка-Сластена»
Дидактическое пособие по ознакомлению с именами признаков
«Мишка-Сластена»
Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
-формировать понятие «Имя признака»
-учить выделять и называть признаки и их значения, преобразовывать их при создании творческих продуктов.
-формировать навык в классификации объектов по именам признаков
-побуждать детей формировать вопросы с указанием Имени признака и давать ответы описательного характера по определенному объекту
-создавать условия для использования Имен признаков и их значений в обсуждениях
Описание пособия:
Данное пособие выполнено в виде красочной картины, на которой изображен мишка-сластена и пчелы. Такое видение этого пособия привлечет внимание детей не только к самой картине, но проявится интерес к изучению Имен признаков.
Технологическая карта по ознакомлению с именами признаков:
Для формирования у детей осознанного отношения к перцептивным действиям необходимо разделить понятия «Имя признака» и «значение имени признака».
Имя признака- обобщающее слово, название признака.
Значение имени признака воспринимается анализаторами.
Например, «зеленый» - мы воспринимаем зрением, а имя признака «цвет» - понимаем в качестве обобщающего слова и не воспринимаем зрением.
Ознакомление с именами признаков идет постепенно, на каждый признак отводиться определённый промежуток времени и в несколько этапов.
1 этап: Создание условий на сосредоточении ребенка на определенном имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используется в речевых оборотах «объект», «имя признака», «Значение имени признака».
2 этап: Проверка степени понимания детьми различий «имя признака» и «Значение имени признака» в конкретных ситуациях. Уточнение того, какой помощник (анализатор) дает умной голове информацию.
Например: Руки ощущают сухую ткань, и умная голова понимает, что полотенце по влажности сухое
3 этап: На глазах у детей изображается схема данного имени признака. Воспитатель предлагает «разгадать» вопрос, который задает эта схема «значок» к объекту.
Например: Значок «цвет», вопрос «Какой объект по цвету?»
4 этап: Постепенно дети самостоятельно используют этот значок для выяснения данного признака в окружающем мире.
Предварительный просмотр:
Дидактическое игровое пособие «Магазин»
Дидактическое игровое пособие «Магазин»
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу классификации объектов, знаний количественного счета.
Данное пособие предназначено освоению на первых этапах формированию у детей классификационных навыков, а также закреплению навыков количественного счета.
Примеры игровых упражнений:
1 В магазин привезли несколько наименований товаров. Нужно их разложить на полки по обобщающим понятиям.
Например: на первую полку «одежда», на вторую «Игрушки»
2 В магазин привезли товар, но этот товар разной формы. Нужно разложить его по форме на свои полки.
3 В магазин привезли много разного товар, но на полку помещается только определенное число предметов. Нужно разложить его по количеству на свои полки.
Предварительный просмотр:
Модель системного мышления
Модель системного мышления
Или
«Системны оператор»
Цель: Способствовать формированию у детей основ системного мышления. Умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем. Создать условия для усвоения обобщенной модели систематизации объектов.
Системный оператор - это одно из первых упражнений развития системного логического мышления, позволяющее видеть объект одновременно в структурном, функциональном, временном аспектах, а также его антисистему. Это видение единства всего, что нас окружает, - мира, в котором мы живем.
Системный оператор
1. позволяет рассмотреть, из чего состоит и частью чего является интересующий нас объект; знакомит с функциональными особенностями отдельных частей, самой системы и подсистемы в целом при переходе по вертикали снизу-вверх;
2. позволяет провести анализ интересующего нас объекта по времени на уровне системы, надсистемы и подсистемы.
В младшем дошкольном возрасте необходимо начинать работу с развития умений анализировать и обобщать; развивать воображение, знакомить и обучать использовать модель «системный лифт». Для анализа объектов неживой природы из ближайшего окружения детей (предметы: мебели, транспорта, одежды) и объектов живой природы (птицы, домашние и дикие животные) используются генетический и компонентный подходы.
Формирует у детей представления об изменениях объекта во времени, используя в работе технологические цепочки. В зависимости от возраста увеличиваем длину цепочки. В младшем возрасте достаточно двух-трех вариантов. Для демонстрации детям младшего возраста можно использовать, например, паровозик с вагонами.
Формирует у детей представления об изменениях объекта во времени, используя в работе технологические цепочки. В зависимости от возраста увеличиваем длину цепочки. В младшем возрасте достаточно двух-трех вариантов. Для демонстрации детям младшего возраста можно использовать, например, паровозик с вагонами.
Для более успешного запоминания порядка рассматривания систем можно использовать стихотворение.
"Что-то"
Если мы рассмотрим что-то.
Это что-то для чего-то.
Это что-то из чего-то.
Это что-то часть чего-то.
Чем-то было это что-то.
Что-то будет с этим что-то.
Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Центральный экран – это выбранная для рассматривания система в настоящее время. Три экрана на горизонтальном среднем уровне отражают изменения системы при переходе из Прошлого в Настоящее и Будущее.
Работая с системным оператором в младших группах не надо детям говорить термины (система, подсистема, и.т.д.), пусть они будут с вами. Постепенно в старших группах, если вы будете употреблять их в разговоре, дети их усвоят, и будут произносить совершенно спокойно.
Работая с системным оператором в младших группах не надо детям говорить термины (система, подсистема, и.т.д.), пусть они будут с вами. Постепенно в старших группах, если вы будете употреблять их в разговоре, дети их усвоят, и будут произносить совершенно спокойно.
Со средней группы используется 5 экранов , т.е. линия развития объекта, подсистема объекта и надсистема объекта.
В старше и подготовительной группе используются все экраны, но можно увеличить количество экранов.
НАДСИСТЕМА | ||
6 Место обитания объекта в прошлом | 3 Место объекта в настоящем | 9 Место объекта в будущем |
СИСТЕМА | ||
4 Прошлое объекта и его функции | 1 Объект в настоящее время, его функции или какое-либо свойство | 7 Будущее объекта, его функция |
ПОДСИСТЕМА | ||
5 части объекта в прошлом | 2 Части объекта в настоящем | 8 Части объекта в будущем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧСКИЕ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"
quot;МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧСКИЕ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Роль дидактичских игр в семье и в детском саду
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
картотека дидактичских по ФЭМП
картотека дидактических игр по ФЭМП...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...
Дидактичское пособие "Пирамидка"
Цель: Обучение звуко-буквенному анализу слов.Задачи: - развивать умение делить слово на буквы; - развивать умен...