Трудовое воспитание детей в семье.
консультация на тему
Этот материал будет полезен для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie_detey_v_seme.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание детей в семье.
Особое значение для формирования личности имеет раннее трудовое воспитание дошкольников в семье. Интерес к труду у детей появляется очень рано. Даже очень маленькие дети с интересом смотрят, как мать готовит обед, как она шьет. Дети повседневно наблюдают труд взрослых и за пределами своей квартиры. Вопросы трудового воспитания в каждой семье решаются по- своему. В дошкольном возрасте необходимо развивать у детей важные для труда физиологические
и психологические предпосылки – самостоятельность, целеустремлённость, уверенность движений, активность. Трудолюбие, как и любое другое средство личности, не появляется, само собой. От первых попыток самостоятельно надеть рубашку до участия
в общественном труде человек проходит большой т путь.
Участвовать в трудовой деятельности ребёнок может только в том случае, если он достиг определённого уровня физического и умственного развития, умеет управлять своими движениями и действовать
не беспорядочно, а по предложенному другими или самостоятельно разработанному плану. О труде дети узнают из детских рассказов, стихов, картинок. Знакомство с какой-нибудь новой профессией — это для ребенка открытие целого мира, необычного и поэтому чрезвычайно занимательного.
Мало-помалу у ребенка складывается представление о том, что трудятся все. Но если ваш ребенок будет только созерцать, как трудятся другие, то полноценный, действенный интерес к труду у него не будет воспитан. Так можно воспитать лишь пассивный интерес, барское отношение к труду. Пусть ребенок сам принимает в труде посильное участие.
Самостоятельность - великое «завоевание» ребенка. У него рано просыпается желание все делать самому. Ребенок маленький, но за три года своей жизни у него уже накопился определенный опыт. Он постоянно видит, как взрослые что-то делают, как проворны руки мамы, как становится чисто и красиво после того, как эти руки прикоснулись к чему-то. Теперь пришел и его день делать что-то самостоятельно. И нужно поддержать это желание маленького ребенка, помочь освоить то, что ему еще дается нелегко.
Научить малыша обслуживать себя - значит приохотить его к трудовым усилиям. И главное - ребенок почувствует свою причастность к общим семейным делам и заботам.
Каждому взрослому необходимо помнить, что никакие беседы с детьми о необходимости трудиться, никакие примеры самоотверженного труда взрослых не сделают ребенка трудолюбивым, если он сам не участвует в работе и не испытывает радости и удовлетворения от нее. Таким образом, стремление ребенка сделать что-то самостоятельно является важным фактором в целом и в формировании его трудолюбия, в частности. помимо самообслуживания для ребенка можно найти посильные и интересные трудовые задания. Попробуйте поручить своему пяти-шестилетнему ребенку, скажем, выращивать овощи на грядке или ухаживать за комнатными цветами. Ему придется преодолеть немало препятствий — с тем большим интересом он будет ждать результатов своей работы. А когда он их увидит, его интерес к совершению полезных дел укрепится.
Немаловажное значение имеет также моральная и эстетическая сторона трудового воспитания дошкольника в семье. Дайте почувствовать ребенку, что и его труд приносит окружающим облегчение, радость, вносит красоту в быт.
В семейном коллективе все связаны друг с другом делами, заботами, обязанностями. Чтобы ребёнок хорошо чувствовал себя среди близких, он также должен принимать участие в общих делах. С первых трудовых шагов учите ребёнка следовать двум правилам: первое - начатое дело должно быть закончено; второе - всё, что делать – делать хорошо. Это значит – добросовестно, аккуратно, ловко, быстро, самостоятельно, дружно.
Не упускайте случая подбодрить поощрить ребёнка, если он что- то делает
по своей инициативе, проявляет заботу, предусмотрительность. И, конечно, ни в коем случае не наказывайте ребёнка трудом.
В осуществлении трудового воспитания дошкольников выделяют наиболее типичные ошибки:
1. Недооценка возможностей дошкольника в выполнении и несении определенных трудовых поручений и обязанностей, лишение ребят самостоятельности.
2. Эпизодичность, кратковременный характер труда детей, отсутствие должной системы в организации детского труда.
3. Чрезмерное увлечение словесными методами воздействия на личность ребенка: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, назидания.
4. Отсутствие или недостаток у родителей соответствующих психологопедагогических знаний.
Желаем удачи в трудовом воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду".
Труд -важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Труд детей дошкольного возраста является в...
Трудовое воспитание детей в семье
В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Это расширяет представления ребенка о труде взрослых, об их профессиях; формирует интерес и уважен...
Трудовое воспитание детей в семье
В данной работе, даны рекомендации для родителей о том, как приобщить ребенка к труду. Показать значимость трудового воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей: "Трудовое воспитание детей в семье"
В данная консультации речь идет о развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей в семье»
Как правильно воспитать любовь к труду у детей....
Папка - передвижка "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду"
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения....
Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения....