Консультация для родителей. Тема: «Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет по образовательным областям.»
консультация (старшая группа) на тему

Гусева Елена Владимировна

 

Консультация для родителей. Тема: «Целевые  ориентиры развития детей 5-6 лет по образовательным областям.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка»

  Консультация для родителей

Тема:

«Целевые  ориентиры развития детей 5-6 лет по образовательным областям.»

Воспитатель Гусева Е.В.

Ермолино

2016 год

Целевые  ориентиры  дошкольного  образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов  и  родителей (законных представителей),  обозначающий  направленность  воспитательной деятельности взрослых.

Специфика  дошкольного  детства  (гибкость,  пластичность  развития ребенка,  высокий  разброс  вариантов  его  развития,  его  непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного  возраста  достижения  конкретных  образовательных  результатов  и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.

Физическое развитие

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  2. Прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
  3. Метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте, в ходьбе.
  4. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  5. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
  6. Кататься на самокате.

Познавательное развитие

Окружающая действительность

  1. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
  2. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
  3. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  4. Проявлять интерес к истории предмета.
  5. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  6. Знать своих родственников, домашний адрес.
  7. Различать некоторые рода войск.
  8. Знать некоторые правила дорожного движения.
  9. Знать название родного города, страны, ее главного города.

Экологическое воспитание

  1. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  2. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
  3. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  4. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
  5. Делать выводы о том, как человек может беречь природу.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
  2. Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  3. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  5. Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  6. Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  7. Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  8. Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.
  9. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
  10. Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  11. Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  12. Называть текущий день недели.

Конструирование

  1. Анализировать образец постройки.
  2. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  3. Создавать постройки по рисунку.
  4. Работать коллективно.

Речевое развитие

  1. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  2. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  3. Определять место звука в слове.
  4. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  5. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Социально - коммуникативное развитие

Художественная литература

  1. Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  2. Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
  3. Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  4. Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
  5. Назвать любимого детского писателя.

Игровая деятельность

  1. Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
  2. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  3. Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
  4. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
  5. Объяснять правила игры сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

  1. Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  2. Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

В рисовании

  1. Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  2. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  3. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
  4. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.

В лепке

  1. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  2. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  3. Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
  4. Владеть навыком округлого раскатывания
  5. Владеть навыком рационального деление пластилина.
  6. Использовать в работе стеку.
  7. Уметь передавать в лепке движения.

В аппликации

  1. Правильно держать ножницы и действовать ими.
  2. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
  3. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.

В ручном труде

  1. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  2. Проглаживать пальцем места сгиба.
  3. Уметь использовать чертежи.
  4. Знать термины: сгиб, пунктир, штриховка.
  5. Правильно пользоваться ножницами.
  6. Выполнять несложные поделки способом оригами.
  7. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыкальное воспитание

  1. Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  2. Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  3. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  4. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  5. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  6. Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  7. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
  8. Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

 

     В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.



Предварительный просмотр:

Выпускной утренник 2016.

Вход детей под музыку вальса.

(С воздушными шариками), встают в 4 колонны.

Ведущая 1:

— Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!

2 ведущий:

— Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!

Ведущая 1:

— И от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.

Ведущая 2:

— Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых.

Ведущая 1:

— По-детски шаловливых самых.

Ведущая 2:

— Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Ведущая 1: Грустят березки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.
Ведущая 2:

Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки!

Общий танец – песня «Мы выпускаем вас»

(В конце танца дети отпускают воздушные шарики)

1 реб.:

— В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.

2 реб.:

— Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»

3 реб.:

— Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.

4 реб.:

— Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

Ведущая 1: — Дорогие ребята! Как весело и дружно жили вы в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Что придумать, что же сделать, чтобы вы друг друга не забыли?

Ведущая 2: — Может быть, вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?

Ребенок: — Мы еще не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще, это немного не современно!

Ведущая 1: — Тогда, может быть, вы обменяетесь телефонами и будете перезваниваться?

Ребенок: — Телефоны меняются и теряются. Нет, неинтересно!

Ведущая 2: — Ребята, я даже не знаю, что вам предложить!

Ребенок:  — Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколята — точка — ру».

— Там и будем мы встречаться и между собой общаться.
Мой лучший друг – компьютер, мне с ним все супер-пупер!
С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу: «Привет!».

Все: — Здорово!

Ведущая 1: — Давайте, сегодня откроем наш сайт! Итак – первая страница нашего сайта – «Начальная». Давайте-ка вспомним, как все начиналось…

Песня «Воспитатель наш!»

Садятся на стульчики.

Ведущая 1: 

Первая страница нашего сайта «Художественная»

5 Детский садик — теплый дом,
Где все дружно мы живем.
Каждый день мы в сад ходили.
Здесь встречали нас, кормили.
Здесь учили нас играть,
Песни петь и рисовать.

Танец с лентами «Я рисую этот мир»

.

Ведущая 2: — Итак, вторая страница нашего сайта – «Театральная».

Режиссер:

Внимание! Шуметь здесь запрещается, здесь съемка начинается! Все помнят роли? По местам! Актеры – здесь, актрисы – там!

Сценка: Снимают Фильм

- Дорогие бабушки, дедушки, родители

Сценку из кино увидеть не хотите ли?

Мы предупреждаем родительские стрессы

Посмотреть наш фильм в ваших интересах

Режиссер:

- Как же снять фильм?! Великий фильм!

О чем же он будет?!

А! Точно! О школе!

Фильм будет называется: «Опять двойка»

Девочка:

- Кадр первый, дубль первый

Сын:

- Мама, я получил двойку.

Мама:

- Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

- Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

- Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то повеселее!

Девочка:

- Кадр первый, дубль второй

Сын:

- Мам, я получил двойку.

Мама:

- Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

- Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

- Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то поспортивней!

Девочка:

- Кадр первый, дубль третий

Сын:

- Мам, я получил двойку.

Мама:

- Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

- Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

- Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то потрагичней!

Девочка:

- Кадр первый, дубль четвертый

Сын:

- Мам, я получил двойку.

Мама:

- Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

- Как! Наш сын получил двойку! Где мой валидол?!

Режиссер:

- Стоп, стоп, стоп!!!

А!!! Снято!!!!!

Ведущая 1: — Итак, третья страница нашего сайта – «Мы - звёздочки».

 6 Нам повзрослеть пришла пора,

 С нашей  группой расстаёмся.

 Наш садик «звездочка», пока!

 В твоих кроватках не проснёмся.

Вед.  Вы – звёзды, ребята, светите сильней!
Дружите, сливайтесь лучами огней!
Чтоб вашим успехом могли мы гордиться!

Дети исполняют танец «Просто мы маленькие звезды». 

Ведущая 1: 

Пятая страница нашего сайта – «Музыкальная».

7 Нот всего лишь семь на свете : до, ре, ми, фа, соль, ля си 

Как прекрасны звуки эти, ты их вслух произнеси 

Еще открою вам секрет, без песни настроенья нет 

И чтоб для вас ее сложить хотим мы нотки пригласить! 

Танец ноты

Ведущая 1: — Посмотрим следующую страницу нашего сайта? (Удивленно.) Что такое? Не пойму! На сайте нет следующей страницы. Она исчезла.

Ведущая 2: — Мы забыли про защиту. К нам в компьютер попал вирус!

Под музыку входит Вирус.

Вирус:

 реб — Это, что ли, детский сад?
Здесь академиков растят?

Ведущая 2:

— Да, это детский сад.
А кто ты такой? Зачем ты к нам пришел?

Вирус:

— Вы к гадалке не ходите,
У вас в сети большой изъян,
Вы забыли о защите —
К вам пробрался злой «Троян».
Наползи в компьютер черви
Да и вирусов орда —
Станет действовать на нервы
Тормозящая Винда.

 реб — Я, Вирус-Компирус, злой ТРОЯН!
Люблю все портить и удалять!
Спешил к вам я заглянуть,
Чтоб на школьников взглянуть.
Ой, что делается в свете!
Поступают в школу дети.
Вы на праздник выпускной
Собирались тут всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются:
С вами кончились заботы или начинаются?!
А знаете, что вас в школе ждет?

Готовы ли вы помочь первоклассникам?

Давайте проверим.

Игра с родителями и детьми «Собери слово»

бывает рыба а бывает инструмент

дерево из цветов которого заваривают чай

бывает футбольным  а бывает пшеничным

чего не утаишь в мешке

обувь для колеса

бывает морской а бывает для бритья

маленькая лошадка

ш п

н л

е и

а о

Вирус: — Вижу, все вы готовы и дети, и родители! Так и быть, не буду портить вам программы!

Вирус уходит.

Ведущая 2: — Вторая страница нашего сайта – «Подрастальная».

9 реб Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда

Жаль приходится прощаться

С детским садом навсегда

10 И сегодня в день прощанья

Мы не станем унывать

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать

11  реб    

Выпустить сегодня птиц нам надо

На балу на нашем выпускном

Голуби летите над детсадом

Покружите в небе голубом

12реб

Перышки окрепли оперились

Подросли малышки голубки

Выросли и в дальний путь пустились

Покидают вас выпускники

13реб

Мы желаем вам неба голубого

Теплого родного ветерка

Будущего светлого, большого

Голуби летите в облака!

Танец с голубями

Ведущая 1: — Осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная».

Дети встают парами в полукруг с цветами.

14 ребёнок:

— Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет.
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.

15 ребёнок:

— Немного жаль, что мы уже,
Здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.

16.Сегодня нам жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Вот пора наступила прощаться

Всем спасибо хотим мы сказать.

17. Воспитателям и няне,

18. Медсестре и поварам,

19. Методисту и завхозу говорим:

Все: Спасибо вам!

20 Прачкам нашим, сторожам говорим:

Все: Спасибо вам!

21. И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше,

Этот садик все светлей!

22. Спасибо мы хотим сказать

Кто петь учил и танцевать.

23. Учил красиво говорить.

24. Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.

Дети дарят цветы.
25Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!

26 Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый,
Родной детский сад,
В школу своих провожаешь ребят.

Песня «Прощальный вальс»!

Ведущий:

А сейчас для вас наступает волнительный момент!

Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»

Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.

Слово для поздравления заведующей. Вручение дипломов.

---

Дети выстраиваются*****

27Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас,
Но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратится!

28 Спасибо вам за то, что не жалели
Ни сил, ни времени для нас,
За то, что вы душой к нам прикипели,
И сердцу дороги мы были все для вас.
29Мы расстаёмся, всё же грустно,
Но очень хочется опять.
Когда-нибудь прийти к вам снова
И вновь спасибо вам сказать!

Ведущая 2:

Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»,
Мы всем вам скажем «до свиданья»

Ведущая 1:

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.

Ведущая 2:

— И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!

Детям раздают шарики

----------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5 лет

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам....

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 6 - 7 лет

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 6 – 7 летнего возраста, познакомит родителей с характерными особенностями развития речи детей ; нормами речевого развития; отклонениями в ре...

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...

Консультация для родителей Тема: " Сенсорная развитие детей раннего возраста".

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.ЧадаанаДзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва  УтверждаюЗав. д/с «Малышок» г....

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5 лет

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5 лет...

Консультация для родителей. Тема: Речевое развитие детей 4 - 5 лет

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам....