Проект "Я люблю русскую березку"
проект (младшая группа) на тему
Содержание проекта:
1. Провести с детьми наблюдение и занятий о березе.
2. На основе наблюдений провести досуг "Люблю березку русскую"
3. Предложить родителям сделать. папки - раскладушки "Люблю березку русскую".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnyy_proekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно - игровой
По содержанию: ребенок и взрослый
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей, внутри ДОУ.
По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта:
С давних времен береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными полезными свойствами. Да и как не любоваться этим удивительным и неповторимым деревом! Его светло-изумрудной зеленью распускающихся весной листочков , изящностью белых стволов, увенчанных зеленой косынкой! Это дерево настолько привычно, что мы порой его незаслуженно не замечаем. А ведь это удивительное, загадочное, хранящее много тайн дерево, которое занимает такое важное место в жизни человека.
Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов. С тем, что береза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с символом родной природой, формирование у детей любви и бережного отношения к ней, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Мне бы очень хотелось доказать, что береза -одно из самых лучших растений в мире.
Постановка проблемы:
Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о его значении в жизни человека.
Цель проекта:
- Расширить знания детей о русской красавице - березе, сформировать у детей представление о березе как о символе России, формировать у детей убеждение о пользе березы в жизни человека.
- Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, чувство любви, гордости и уважения к березе как к дереву и символу.
Задачи проекта:
.Сформировать у детей представление о березе как об образе России,
.Дать познавательную информацию о березе как о дереве,
.Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
.Учить отражать знания и впечатления в художественно - продуктивной и игровой деятельности,
.Организовать выставку детских работ;
.Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
.Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с русской березкой ;
.Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Березка русская"
.Провести заключительное мероприятие "Люблю березку русскую"
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе.
Этапы проекта: Подготовительный:
.Определение объекта изучения.
.Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
. Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки, дидактического материала по теме проекта.
Практический:
. Вхождение в игровую ситуацию.
.Прогулки на участке детского сада.
. Наблюдение за берёзой.
. Беседы с детьми.
. Работа с художественной литературой.
. Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную
образовательную деятельность.
. Совместная деятельность с родителями.
.Рассматривание репродукций картин русских художников.
Заключительный:
. Досуг "Праздник русской березки"
. Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»
. Изготовление папки-раскладушки «Люблю берёзу русскую»
.Подведение итогов.
Содержание проекта:
1. Провести с детьми наблюдение и занятий о березе.
2. На основе наблюдений провести досуг "Люблю березку русскую"
3. Предложить родителям сделать. папки - раскладушки "Люблю березку русскую".
Реализация проекта.
1.Совместная деятельность воспитателя с детьми
Занятия познавательного цикла:
.Комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле березка стояла»;
.Беседа "Народная любимица - береза"
.НОД « Эта удивительная береза».
.Беседа"Береза нам строить и жить помогает".
.Экскурсия по территории детского сада.
.Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
Д/и "Найди листок березы"
2. Чтение художественной литературы:
.Чтение сказки « Как коза избушку построила»; проза: К Паустовский"Подарок", Л.И. Горошкина "Березка", Л.Н. Сурнина "Песнь березе", В. Бианки «Волшебная берёза»
. Разучивание пословиц,загадок, примет о березе.
.Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С.А.Васильев "
Чтение стихотворений: И.Ищук "Береза", И. Наумов "Российская березка", Н. Чупрова "К березке"
3.Художественно - продуктивная деятельность детей:
.Рассматривание картин русских художников:
А.Куиджи "Березовая роща", И. Шишкин "Летний пейзаж с березкой"
.рисование — « Кудрявая березка», (примакивание)
.аппликация «Березовый веночек» (из природного материала);
.лепка "Русская красавица"
Выставка детских работ.
4.Музыка.
.Слушание "Ах, ты береза" Раухвергера.
.Пение "Белая березонька" сл. и муз И.Осокина
. Народные хороводы "Во поле березонька стояла" р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная"
5. Физическая культура
1. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».
2. Психогимнастика "Свет родных берез", утр.гимнастика "В гости к березке"
Работа с родителями:
.Оформление папки - раскладушки "Люблю березку русскую" (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы)
.Составление сборника литературных произведений (поэты и писатели о березке)
.Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе («Ай да береза!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей)
Заключительный этап
Досуг "Я люблю березку белую"
Выставка детских работ
Оформление творческого проекта
Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта:
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я уверенна, что проведенная работа поможет детям испытывать гордость и уважение к русской березке, научит любоваться родной природой, бережно к ней относиться. В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему оно является символом России. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня знаний о березе.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к деревьям.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Обеспечение проектной деятельности.
Методические.
1. «В союзе с природой». Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса.
2.«Добро пожаловать в экологию! Часть 2. О.А. Воронкевич –СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС».
3. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы: Пособие для воспитателя дет. сада.
4. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие).
5. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
6.Молодова “Экологические праздники для детей”, “Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников”.
Т.Н. Зенина “Экологические праздники для дошкольников”.
7.Л.И. Грехова “В союзе с природой”..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Люблю березку русскую"
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ноябрь 2012Участники проекта: воспитанники детского сада № 8, их родители и педагоги.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Создание условий, для ...
Цикл бесед к проекту "Люблю березку русскую"
Беседа "В белых платьцах подружки"Цель:Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русско...
Художественное творчество к проекту "Люблю березку русскую" - цикл занятий лепка-аппликация
Аппликация "Белоствольная красавица"Цель:продолжать формировать интерес детей к родной природе;обобщать знания о берёзке;расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произвед...
Конструирование, труд в природе к проекту "Люблю березку русскую"
Конструирование "Осенняя березка"Цель:Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы,Продолжить знаком...
Экологический проект «Люблю березку русскую»
Экологический проект «Люблю березку русскую»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познават...
Проект "Люблю березку русскую" презнтация
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: длительный (с 1.09.2013г. по 30.11.2013г.). Предмет исследования: берёза. По количеству участников: групповой (старшая гру...
Развлечение "Люблю русскую березку"
Развлечение для детей среднего возраста...