Проект "Я люблю русскую березку"
проект (младшая группа) на тему

Полищук Ольга Дмитриевна

Содержание проекта:

1. Провести с детьми наблюдение и занятий о березе.

2. На основе наблюдений провести досуг  "Люблю березку русскую"

3. Предложить родителям сделать. папки - раскладушки "Люблю березку русскую".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnyy_proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - игровой

По содержанию: ребенок и взрослый

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей, внутри ДОУ.

По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта:

С давних времен береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным  символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными полезными свойствами. Да и как не любоваться этим удивительным  и неповторимым деревом! Его  светло-изумрудной зеленью распускающихся весной листочков , изящностью белых  стволов, увенчанных зеленой косынкой! Это дерево настолько привычно, что мы порой его незаслуженно не замечаем. А ведь это удивительное, загадочное, хранящее много тайн дерево, которое занимает такое важное место в жизни  человека.  

 Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов. С тем, что береза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева.

 Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны - важность и необходимость ознакомления детей с символом родной природой,  формирование у детей любви и бережного отношения к ней, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Мне бы очень хотелось доказать, что береза -одно из самых лучших растений в мире.

Постановка проблемы:

 Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о его значении в жизни человека.

     Цель проекта:

  •     Расширить знания детей о русской красавице - березе, сформировать у детей представление  о березе как о символе России, формировать у детей убеждение о пользе березы в жизни человека.
  •  Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, чувство любви, гордости и уважения к березе как к дереву и символу.

 

Задачи проекта:

.Сформировать у детей представление о березе как об образе России,

.Дать познавательную информацию о березе как о дереве,

.Провести цикл занятий и мероприятий по теме;

.Учить отражать знания и впечатления в художественно -  продуктивной и игровой деятельности,

.Организовать выставку детских работ;

.Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

.Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с русской березкой ;

.Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по  теме "Березка русская"

.Провести заключительное мероприятие "Люблю березку русскую"

Ожидаемые результаты:

    В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление  о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе.

Этапы проекта: Подготовительный:

.Определение объекта изучения.

.Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

. Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки, дидактического материала по теме проекта.

Практический:

. Вхождение в игровую ситуацию.

.Прогулки на участке детского сада.

. Наблюдение за берёзой.

. Беседы с детьми.

. Работа с художественной литературой.

. Совместная деятельность воспитателя с детьми  через непосредственную  

образовательную деятельность.

 . Совместная деятельность с родителями.

  .Рассматривание репродукций картин русских художников.

Заключительный:

. Досуг  "Праздник русской березки"

. Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»

 . Изготовление папки-раскладушки «Люблю берёзу русскую»

  .Подведение итогов.

Содержание проекта:

1. Провести с детьми наблюдение и занятий о березе.

2. На основе наблюдений провести досуг  "Люблю березку русскую"

3. Предложить родителям сделать. папки - раскладушки "Люблю березку русскую".

Реализация проекта.

 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми

Занятия познавательного цикла:

.Комплексное занятие с музыкальным руководителем « Во поле березка стояла»;

 .Беседа "Народная любимица - береза"

 .НОД « Эта удивительная береза».

 .Беседа"Береза нам строить и жить помогает".

 .Экскурсия по территории детского сада.

 .Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями  березы.

Д/и "Найди листок березы"

2. Чтение художественной литературы:

.Чтение  сказки « Как коза избушку построила»; проза: К Паустовский"Подарок", Л.И. Горошкина "Березка", Л.Н. Сурнина "Песнь березе", В. Бианки «Волшебная берёза»

. Разучивание пословиц,загадок, примет о березе.

.Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую»,  С.А.Васильев "

Чтение стихотворений: И.Ищук "Береза", И. Наумов "Российская березка", Н. Чупрова "К березке"

3.Художественно - продуктивная деятельность детей:

.Рассматривание картин русских художников:

А.Куиджи "Березовая роща", И. Шишкин "Летний пейзаж с березкой"

.рисование — « Кудрявая березка», (примакивание)

.аппликация «Березовый веночек» (из природного материала);

.лепка "Русская красавица"

Выставка детских работ.

4.Музыка.

.Слушание "Ах, ты береза" Раухвергера.

.Пение "Белая березонька" сл. и муз И.Осокина

. Народные хороводы "Во поле березонька стояла" р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная"

 5. Физическая культура

1. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».

2. Психогимнастика "Свет родных берез", утр.гимнастика "В гости к березке"

Работа с родителями:

.Оформление папки - раскладушки "Люблю березку русскую" (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы)

.Составление сборника литературных произведений (поэты и писатели о березке) 

 .Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе («Ай да береза!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей)

Заключительный этап

Досуг "Я люблю березку белую"

Выставка детских работ

Оформление творческого проекта

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта:

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я уверенна, что проведенная работа поможет детям испытывать гордость и уважение к русской березке, научит любоваться родной природой, бережно к ней относиться. В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему оно является символом России. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.                                                                                                                      

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня знаний о березе.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Обеспечение проектной деятельности.

Методические.

1. «В союзе с природой». Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса.  

2.«Добро пожаловать в экологию! Часть 2. О.А. Воронкевич –СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС».

3. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы: Пособие для воспитателя дет. сада.

4. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие).

5. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

6.Молодова “Экологические праздники для детей”,  “Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников”.

Т.Н. Зенина “Экологические праздники для  дошкольников”.

7.Л.И. Грехова “В союзе с природой”..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Люблю березку русскую"

СРОКИ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА: ноябрь 2012Участники проекта: воспитанники детского сада № 8,   их родители  и педагоги.ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:Создание  условий,  для ...

Цикл бесед к проекту "Люблю березку русскую"

Беседа "В белых платьцах подружки"Цель:Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русско...

Художественное творчество к проекту "Люблю березку русскую" - цикл занятий лепка-аппликация

Аппликация  "Белоствольная красавица"Цель:продолжать формировать интерес детей к родной природе;обобщать знания о берёзке;расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произвед...

Конструирование, труд в природе к проекту "Люблю березку русскую"

Конструирование  "Осенняя березка"Цель:Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы,Продолжить знаком...

Экологический проект «Люблю березку русскую»

Экологический проект «Люблю березку русскую»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познават...

Проект "Люблю березку русскую" презнтация

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: длительный (с 1.09.2013г. по 30.11.2013г.). Предмет исследования: берёза. По количеству участников: групповой (старшая гру...

Развлечение "Люблю русскую березку"

Развлечение  для детей среднего возраста...