Потрфолио
статья на тему

Тема сомообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5let_samoobrazovanie.docx69.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Серебряковой Натальи Анатольевны

по теме: «Роль фольклера в воспитании и обучении детей»

на 2016-2017 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русское устное народное творчество» М.2001г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Разучивание и проговаривание  потешек.

  Подвижные народные игры.

Альбом с иллюстрациями к потешкам. Картотека народных подвижных игр.

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Фольклер для малышей.

Консультация. 

5.

 Работа  с  родителями.

 Приглашение на развлечение. Драматизация сказки «Репка»

Фотоотчет на сайте для родителей

6.

 Посещение  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Мазурик А.М. «Путешествие в мир фольклера».

   Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

Игры и пособия. 

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Потешки в развитии речи дошкольников».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Потешки в разных возрастных группах».

 

Папка- передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров. Обзор в интернете информации по теме.

 Диплом

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Вачков И.В. «Введение в сказкотеропию».

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Разучивание потешек о животных

Выставка работ детского творчества.

 

Выставка.

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи».

 Консультация.

5. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на просмотр организованно- образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

 

Отзывы

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы

Усова А.П. «Русское народное творчество в детском саду» М.2007г.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 Фото отчет на сайте для родителей

4. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на развлечение «В гостях у Деда Мороза»

Конспект

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «К мудрости ступенька».М.1982г

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей: «Роль фольклера в развитии  детей».

Консультация 

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклер» М. 2007г

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадка о природе, природных явлениях.

 Составление альбома загадок «Природа вокруг нас»

 

Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

 Отгадывание загадок

Семейный конкурс «Вечер загадок».

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы

Померанцева Э.В. «О русском фольклере»М. 1977г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

4.

 Работа  с  родителями.

Совместное творчество детей и родителей. «Книжки- малышки».   

 Изготовление    книжек- малышек с потешками.

6.

 Посещение  семинаров.   Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные сказки» М.1989г.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Д/и «Продолжи потешку»

Папка  с играми и потешками

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Составление сказки по мнемотаблицам».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с ребенком.

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров.   Обзор в интернете информации по теме. 

Диплом

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованная образовательная деятельность на тему «Рисуем сказку»

 Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованной образовательной деятельности. Путешествие по сказке «Теремок2

Фото материал на сайте детского сада 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  мастер-классов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в интернете). 

 Свидетельство.

Дипломы.

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 7                      Н.А. Серебрякова

Старший воспитатель:                           Е.О.Коновнина

                                              Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Серебряковой Натальи Анатольевны

по теме: «Роль фольклера в воспитании и обучении детей»

на 2017-2018 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Чтение сказок.  Пересказ по вопросам.

 Картотека сказок по  разным возрастным группам.

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Проект «Русские народные сказки» Выступление на педсовете.

 

Конспект.

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Влияние сказки на психологию ребенка».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме. 

Диплом

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Развлечение  «Осень золотая».

  Конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд « В гостях у сказки».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки- передвижки по теме «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение нормативно-правовой документации.

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Составление сказки по сюжетным картинкам.

 Выставка рисунков  детского творчества.

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Спроси у меня?»

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Книга загадок»

 

Задание

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256с. «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Поделки к сказкам.

 Выставка детских работ.

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс для родителей «Любит сказку вся семья» ( из бросового материала)

Выставка

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о природных явлениях

Конкурс загадок.

 Составление альбома загадок с иллюстрациями.

4.

 Работа  с  родителями.

  Викторина «Путешествие по сказкам»

Интеллектуальная викторина

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность «В стране сказок»

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей на тему:

«Как выбрать полезную сказку для ребенка».

 

Консультация

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Д/и  «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?»

 Создать серию иллюстраций к сказкам.

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание. Пересказ «Моя любимая сказка».

 Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров.   Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Даль В.И. «Пословицы русского народа» М.1994г.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Заучивание и проговаривание пословиц с разной интонацией.(радостно, грустно, удивленно)

Д/и «Продолжи пословицу».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Выступление на педагогическом совете на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей»

 

Выступление

5.

 Работа  с  родителями.

 Памятка «Учим с детьми пословицы».

 

Памятка

6.

 Посещение  семинаров.   Обзор в интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Федотова Г.П. «На златом крыльце сидели» (Игры, занятия, потешки для детей) Санг-Петербург. 2005г.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность на тему «Помоги Маше»

 Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  мастер-классов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

Дипломы.

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 7                     Н.А. Серебрякова.

Старший воспитатель:                           Е.О.Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                          воспитателя 1 категории  Серебряковой Натальи Анатольевны

по теме: «Роль фольклера в воспитании и обучении детей»

на 2018-2019учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о транспорте

Д/и «Продолжи пословицу»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Настольный театр «Три поросенка»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Караманенко Т.С. «Кукольный театр в детском саду»М.1980г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

Вечер развлечений  «Что за прекрасная страна Сказок».

 

Конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Выступление на педсовете. Тема: «Развитие у детей связной речи через устное народное творчество»

 

Выступление

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки- передвижки по теме «Учим отгадывать загадки».

 

Папка- передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров. Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составить  сказку по серии картинок.

Выставка рисунков  детского творчества по сказкам

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Приглашение на организационно образовательную деятельность                    « Приключения Незнайки»

 

Конспект

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Книга сказок»

 

Задание

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

«Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Конкурс чтецов

 Потешки.

4. 

 Работа  с  родителями.

Круглый стол  «Викторина по сказкам».

Конспект

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Викторина «Юные эрудиты».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

  Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Консультация

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составление альбома- рисунков «Мои любимые сказки»

 Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

Приглашение на организованно- образовательную деятельность по развитию речи.

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы..

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Отгадывание кроссворда по загадкам

 

Кроссворды

4.

 Работа  с  родителями.

Коллективное оформление стенгазеты в приемной «Читающая семья»

Оформление стенгазеты. Фотографии семьи. 

6.

 Посещение  семинаров.   Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Д/и«Придумай загадку про…»

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Презентация проекта «Роль фольклера в воспитании и обучении детей»

 

Презентация

5.

 Работа  с  родителями.

Папка- передвижка«Развитие речи через сказку».

 

Папка- передвижка

6.

 Посещение  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно- образовательная деятельность на тему «Зайка  пришел в гости в детский сад»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно- образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов, мастер-классов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в интернете). 

 Свидетельство, дипломы.

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 7                    Н.А. Серебрякова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                 воспитателя 1 категории  Серебряковой Натальи Анатольевны

по теме: «Роль фольклера в воспитании и обучении детей»

на 2019-2020 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка приглашает и спрашивает»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии детей».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров.   Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактические игры:

 «Назови героя»,

«Составь загадку»,

«Продолжи пословицу»

 

Дидактические игры

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Значение народных сказок в воспитании детей дошкольного возраста».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки- передвижки по теме «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Умка»

 

Сертификат

4. 

 Работа  с  воспитателями.

Приглашение на организованно- образовательную деятельность

 

Конспект

5. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение на развлечение «Сказка у нас в гостях»

 

Конспект

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

«Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Инсценировка по сказке «Маша и медведь».

 

Конспект

4. 

 Работа  с  родителями.

Круглый стол «Учим пересказывать сказку»

Консультация

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

«Зимовье зверей».

«Снегурочка».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Папка- передвижка «Считалки».

Альбом считалок. 

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы»

 

Диплом

4.

 Работа  с  родителями.

Развлечение «Что? Где? Когда?»

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного        возраста

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Составление сказки по сюжетным картинкам.

 Иллюстрации к сказкам.

4.

 Работа  с  родителями

Анкетирование родителей на тему  «Знаете ли вы сказки?».

 

Анкеты

6.

 Посещение  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников. Астрель, 2011г

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Составление с детьми  сказки по сюжетным картинкам.

 

Рассказ

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Приглашение на развлечение « В гостях у бабушки»

 

Конспект

5.

 Работа  с  родителями.

Консультация «Воспитание ответственности у детей»

 

Консультация

6.

 Посещение  семинаров. Обзор в интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М. Просвещение. 2005г.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Разгадывание логических загадок (например):

 Сколько горошин может войти в один стакан? И т.д.

(Нисколько, т.к. горошины не ходят)

 

Логические загадки

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно-образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,    мастер-классов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Диплом

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в интернете). 

 Свидетельство

Дипломы

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 7                     Н.А. Серебрякова.

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                воспитателя 1категории Серебряковой Натальи Анатольевны

по теме: «Роль фольклера в воспитании и обучении детей»

на 2020-2021учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Раскраски по русским народным сказкам

Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Уголок ряженья русским национальным костюмом.

Изготовить костюмы. 

5.

 Работа  с  родителями.

 Проект «Русские народные сказки»

 Конспект проекта.

6.

 Посещение  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников. Готовимся к школе. Литера. 2009г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Развлечение  «В гостях у Василисы- премудрой»

  Конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Огород- загадок».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки- передвижки по теме «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей» .

 

Папка- передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Рипол Классик, 2011г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадки о транспорте

Выставка рисунков  детского творчества «Сказки будущего»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Поле чудес».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Консультация «Воспитание сказкой».

 

Консультация

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников. Литера. 2009г.

«Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Оформить и внести книжки- самоделки на тему «Потешки», «Загадки», «Сказки».

 

Книги

4. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на новогоднее развлечение «Зимушка- зима»

Сценарий

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Рассматривание и беседа по иллюстрациям к сказкам.

 

Иллюстрации к сказкам.

4.

 Работа  с  родителями.

Консультации для родителей:

«Воспитание трудолюбия, послушания и  ответственности у детей через сказку».

Консультация

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. М. Сфера. 2011г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Организованно- образовательная деятельность. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Привлечь родителей к организации развлечения «Наша Армия сильна»

 

Сценарий

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем.М. Центр педагогического образования. 2009г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Прослушивание аудиозаписи сказок.

 

Диски сказок

4.

 Работа  с  родителями.

Анкетирование родителей

 Анкеты

6.

 Посещение  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о временах года

Дидактическая игра «Куда спрятался Мишка».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Цветик-семицветик».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация «Как и для чего читать детям сказки»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров.  Обзор в интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников. Готовимся к школе.Литера. 2009г.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно- образовательная деятельность на тему «Маша и медведь»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов, мастер-классов.  Обзор в интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 7                     Н.А. Серебрякова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина