Осенний лес
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://sites.google.com/site/kzsch100/_/rsrc/1318920536935/------24102011--30102011/fal.jpg?height=170&width=200

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 муниципального образования Тимашевский район

Конспект НОД с использованием ИКТ

во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

C:\Users\пользователь\Desktop\осень.jpg

                                                                                                         Воспитатель:

Боханова С.И.

ст. Роговская, 2016 год

Цели и задачи:

1. Развивать и активизировать речь детей.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.
3. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
4.Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова.
5. Учить называть характерные признаки животных.
6. Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Проектор, искусственная ёлочка или деревце, мягкая игрушка – заяц, белочка, листочки, муляжи грибов, орешки, корзиночка.
http://www.cliparthut.com/clip-arts/22/fall-leaves-clip-art-22861.jpg

Ход занятия:

1.Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путь вы увидите на экране.
(Слайд - поезд)
Воспитатель:  -Правильно, ребята, это поезд. Посмотрите, какой он?

Ответы детей: (Длинный, у него много вагонов, окошек…)
Воспитатель: - Ребята поезд двигается по железной дороге, а управляет поездом машинист.
Воспитатель: - Ну, что, отправляемся? (дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи «паровозиком», раздаётся звук гудка (на слайде)
Воспитатель: - Поехали…Чух- чух- чух…… («проехали» по залу круг)

2 (Слайд -лес)

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали?

Дети: - В лес!
Воспитатель: - Это красивый осенний лес. Посмотрите ребята листочки пожелтели, начали падать; птички улетают в тёплые края, чтобы не замёрзнуть, осенью дождливая и холодная погода).
Воспитатель: -Ребята, раз осенью часто идет дождь, что может нам помочь не промокнуть и спрятаться от дождя?

Дети: зонтик.

Игра зонтик
Воспитатель: - Ой, ребята вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети:  зайчик.
(Зайчик сидит под искусственным деревом)
Воспитатель: - А вот и зайка. (беру зайца в руки). Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой он?

Дети: длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький.

Воспитатель: -  А, где он живет?

Дети: живет в лесу, в норе.
Воспитатель: - Зайка сказал мне, что совсем запутался, не может собрать листочки. Ребята давайте ему поможем
Дети: - да!
(дидактическая игра «Собери листочки»)
Воспитатель:- Заинька говорит нам спасибо за помощь и предлагает нам отправиться по это дорожке. Ну, что, в путь?

(На Слайде – тропинка звучит музыка, дети шагают в зале по кругу и подпевают известную им песенку.)

Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-стоп.

3.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ой посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим почему она плачет?
- Белочка почему ты плачешь?
Ребята белочка собрала запасы на зиму и нечаянно их рассыпала. Поможем ей собрать орешки и грибочки?

Дети: - Да!

Девочки собирают орешки, а мальчики грибочки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.
- Давайте присядем и немного отдохнем. (садятся на коврик)

(Слайд- лиса)
4.
 Воспитатель:  Посмотрите кто это пришел к нам?

Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Наверное она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.
Воспитатель: - А мы посмотрим на неё. Какая она?

Дети: - Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький.
Воспитатель: - Ребята давайте покажем, как ходит лисичка?
Воспитатель: - Ребята, а кого ещё можно встретить осенью в лесу?

Ответы детей о птицах и животных.

Воспитатель: - Молодцы ребята.

5.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? С кем играли?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили для нас угощение. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.
(Слайд – поезд)
- Попрощаемся с лесом, и с лесными жителями. Поезд оправляется. Приготовились.
(на Слайде – поезд – звучит гудок)
- Поехали чух- чух- чух……. (уходим в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...