Осенний лес
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ispolzovaniem_ikt_osenniy_les_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 763.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 муниципального образования Тимашевский район
Конспект НОД с использованием ИКТ
во второй младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель:
Боханова С.И.
ст. Роговская, 2016 год
Цели и задачи:
1. Развивать и активизировать речь детей.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.
3. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
4.Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова.
5. Учить называть характерные признаки животных.
6. Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Проектор, искусственная ёлочка или деревце, мягкая игрушка – заяц, белочка, листочки, муляжи грибов, орешки, корзиночка.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путь вы увидите на экране.
(Слайд - поезд)
Воспитатель: -Правильно, ребята, это поезд. Посмотрите, какой он?
Ответы детей: (Длинный, у него много вагонов, окошек…)
Воспитатель: - Ребята поезд двигается по железной дороге, а управляет поездом машинист.
Воспитатель: - Ну, что, отправляемся? (дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи «паровозиком», раздаётся звук гудка (на слайде)
Воспитатель: - Поехали…Чух- чух- чух…… («проехали» по залу круг)
2 (Слайд -лес)
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали?
Дети: - В лес!
Воспитатель: - Это красивый осенний лес. Посмотрите ребята листочки пожелтели, начали падать; птички улетают в тёплые края, чтобы не замёрзнуть, осенью дождливая и холодная погода).
Воспитатель: -Ребята, раз осенью часто идет дождь, что может нам помочь не промокнуть и спрятаться от дождя?
Дети: зонтик.
Игра зонтик
Воспитатель: - Ой, ребята вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
(Зайчик сидит под искусственным деревом)
Воспитатель: - А вот и зайка. (беру зайца в руки). Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой он?
Дети: длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький.
Воспитатель: - А, где он живет?
Дети: живет в лесу, в норе.
Воспитатель: - Зайка сказал мне, что совсем запутался, не может собрать листочки. Ребята давайте ему поможем
Дети: - да!
(дидактическая игра «Собери листочки»)
Воспитатель:- Заинька говорит нам спасибо за помощь и предлагает нам отправиться по это дорожке. Ну, что, в путь?
(На Слайде – тропинка звучит музыка, дети шагают в зале по кругу и подпевают известную им песенку.)
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-стоп.
3. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ой посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим почему она плачет?
- Белочка почему ты плачешь?
Ребята белочка собрала запасы на зиму и нечаянно их рассыпала. Поможем ей собрать орешки и грибочки?
Дети: - Да!
Девочки собирают орешки, а мальчики грибочки.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.
- Давайте присядем и немного отдохнем. (садятся на коврик)
(Слайд- лиса)
4. Воспитатель: Посмотрите кто это пришел к нам?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Наверное она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.
Воспитатель: - А мы посмотрим на неё. Какая она?
Дети: - Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький.
Воспитатель: - Ребята давайте покажем, как ходит лисичка?
Воспитатель: - Ребята, а кого ещё можно встретить осенью в лесу?
Ответы детей о птицах и животных.
Воспитатель: - Молодцы ребята.
5. Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? С кем играли?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили для нас угощение. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.
(Слайд – поезд)
- Попрощаемся с лесом, и с лесными жителями. Поезд оправляется. Приготовились.
(на Слайде – поезд – звучит гудок)
- Поехали чух- чух- чух……. (уходим в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...