Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» Тема доклада: «Нетрадиционные формы работы с семьей»
статья на тему
В процессе раскрытия темы мы обратимся к терминологии формального и неформального общения. Неформальное – официально не утвержденное и, соответственно, формальное – официально утвержденное, необходимое с точки зрения установленного порядка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?»
Тема доклада: «Нетрадиционные формы работы с семьей»
Автор: Семенова Галина Николаевна, воспитатель старшей группы.
Дата проведения:19.02.2016 года.
В процессе раскрытия темы мы обратимся к терминологии формального и неформального общения. Неформальное – официально не утвержденное и, соответственно, формальное – официально утвержденное, необходимое с точки зрения установленного порядка
Стратегии официального общения включают в себя:
• родительские собрания – совместное присутствие где-нибудь членов коллектива для обсуждения, решения каких-нибудь вопросов;
• семинары – групповые занятия, кружок для какой-нибудь специальной подготовки, для повышения квалификации;
• консультации – советы, даваемые специалистом;
• беседы;
•анкетирование – сбор каких-нибудь сведений путем проведения анкет – получение ответов на определенные вопросы…
Стратегии неформального общения предполагают использование записок и дневников, доски объявлений…
В процессе раскрытия темы, нельзя не учитывать фактор использование различных современных технологий: телевидения, интернета… Родители все же читают книжки, поют на ночь колыбельные песенки, это, к сожалению, разобщает детей и родителей, поэтому мы, в нашей группе ввели такую нетрадиционную форму работы с семьями, как «Родительский час».
Практика, ориентированная на семью, не определяется только как набор форм и процедур. Скорее, она требует прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком.
Принципы:
1. Считать семью основным получателем услуг..
2. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьёй..
3. Проявлять гибкость и чуткость.
Пути развития:
- Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы.
- Часто сообщаем родителям в устной, и в письменной форме о достижениях в развитии их ребенка.
- Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.
- Предоставляем родителям право выбора в вопросе о том, когда, где и каким образом они будут участвовать в образовании своего ребенка.
- Сообщаем родителям о достижениях и положительных чертах характера ребенка в ходе бесед, телефонных разговоров.
- Предлагаем родителям сформулировать цели и действия в тех направлениях, в которых ребенок силен, и включаем их предложения в план внеурочного развития.
- Стараемся выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем.
- Предоставляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно.
- Всегда готовы принимать родителей в своей группе на протяжении всего дня.
формы сотрудничества:
- Выявление интересов, потребностей и ценностных ориентиров родителей.
В «Родительский час» родители выполняют функцию эксперта в отношении собственных детей и активно участвуют в их обучении и развитии. Детям, в свою очередь присутствие родителей доставляет особое удовольствие, происходит взлет чувства собственного достоинства; расширяется их социальный опыт.
Таким образом, семья и детский сад обеспечивают полноту и целостность социально-психологической и культурно- образовательной среды в гармоничном дополнении друг друга. Устанавливаются партнерские отношения с семьями каждого воспитанника, создаётся атмосфера общности интересов.
Раскрытые формы работы с семьей не исчерпывают всех нюансов. Самое главное при взаимодействии обеих сторон наличие желания сотрудничать, сопереживать, содействовать, самообразовываться, чувствовать общность в деле, что в конечном итоге и приведет к созданию атмосферы доверия и взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»
О создании семейного клуба, как нетрадиционной форме взаимодействия родителей и дошкольного учреждения...
«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».
Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...
Доклад " Нетрадиционные формы работы с родителями "
quot; Нетрадиционные формы работы с родителями "...
Доклад "Нетрадиционная форма работы с родителями как основа экологического мировозрения "
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия ч...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формирования активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей»
Консультация для педагогов в ДОУ...
Доклад "Нетрадиционные формы работы с родителями!
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...
Доклад НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА...